В статье «Средства ухода за кузовом авто» мы расскажем вам, как ухаживать за кузовом авто. Что такое полировка и для чего она нужна? Чтобы ответить на данный вопрос нам необходимо понять процесс полировки авто. Для начала нужно привести покрытие к первоначальному состоянию, то есть выровнять изношенные поверхности в лакокрасочном покрытии автомобиля, при помощи метода шлифовки для придания нашей отшлифованной поверхности блеска, с помощью метода полирования. Для этого будем использовать специальные пасты и эмульсии.
_
Не нужно путать полировку при помощи разный полировочных эмульсий, точно также мы можем и на бревно нанести лак. При этом оно будет блестеть, но мы же не скажем, что таким образом мы отполировали бревно?
Разница заключается в том, что при полировке мы производим покрытие самым естественным способом и придаем лаку и краске натуральный природный блеск, а в эмульсиях блеск доводится при помощи добавок воска, силикона и так далее. После такой обработки блестит силиконовая или восковая пленка, но не краска.
Но этой полировке грош цена, она не представляет ни какой ценности и после 2 или 3 моек, от нее не останется и следа. А вот настоящую полировку ничем не смоешь, лак и краска никакой мойкой нельзя смыть. Полировка проводится специальными профессиональными полирующими пастами, они полностью восстанавливают полировку и шлифованием лакокрасочного покрытия.
Главный враг лакокрасочных покрытий это ультрафиолетовые лучи, если поверхность правильно обработана, то они отражаются от покрытия, а если не правильно обработана поверхность, то значительная часть ультрафиолетовых лучей проникает в саму поверхность, и тем самым начинает разрушать на молекулярном уровне, структуру лакокрасочного покрытия.
Можно ли производить полировку самостоятельно?
Профессиональную полировку лучше доверить специалистам. Для этого нужно иметь необходимые знания, чтобы профессионально сделать полировку, а без них весьма сложно. Но все же возможно добиться хорошего результата.
Для этого понадобится, если нет нужного оборудования, самое малое дрель с регулировкой оборотов, нужная насадка и определенное количество паст. Если нет никаких навыков, как нужно полировать кузов автомобиля, то нужно приобрести соответствующую литературу и проконсультироваться у знакомых специалистов. Один раз, научившись всем этим азам полировки, вам не понадобится постоянно оплачивать обработку кузова
своего авто.
Из-за чего треснула приборная панель?
Большой враг «здоровья» машины является ультрафиолетовое излучение. И это касается всех тех материалов, из которых состоит салон и кузов автомобиля. Ультрафиолет разрушает структуру всех типов лакокрасочных и красочных покрытий, кожзаменителя, резины, дерева, кожи, винила, пластика. Если ультрафиолет воздействует на эти вышеперечисленные материалы, при активном и прямом воздействии, то, как правило, происходит растрескивание, потеря эластичности, потускнение, деформация и в результате поверхности перечисленных материалов приходят в негодность.
Наверное, многим доводилось наблюдать деформированные и треснувшие поверхности приборных панелей, искореженные резиновые уплотнители и так далее. Все это результат такой «активной работы» ультрафиолетового излучения.
Как можно защитить салон от ультрафиолета?
Чтобы защитить салон от такого агрессивного воздействия ультрафиолетовых лучей, продаются специальные препараты, их можно купить в автомобильном магазине. Следует учитывать такой факт, что большинство аннотаций и инструкций преувеличивают свои возможности по защите от этого излучения, а другие просто врут.
Когда вы покупаете защитные препараты, нужно обращать внимание, чтобы на препарате была надпись, что в препарате есть отражатели и блокираторы ультрафиолетового излучения. Если на препарате есть простая надпись «защищает от ультрафиолетового излучения, то вы просто-напросто выбросили свои деньги на ветер. Ведь есть такие многофункциональные препараты, которые якобы «защищают от всего на свете», а на самом деле имеют нулевой результат.
Так же нужно сказать, что наибольший эффект защитные препараты имеют после подготовки любой поверхности. Для начала нужно провести химическую профессиональную чистку всех тех элементов салона, на которые вы хотите нанести защитное покрытие.
Никакого не будет эффекта, если на грязную поверхность мы будем наносить защиту. Не поможет и простая мойка. Автомобильная косметика – целая наука, у которой есть свои правила. Потому что тогда бы не было фабрик и институтов, которые разрабатывают разные косметические препараты для автомобилей, а так же и защитные препараты.
Почему в салоне автомобиля кожа становится жесткой?
Ничего нет удивительного. Ведь кожа сначала теряет свою эластичность, потом начинает «дубеть», а потом трескается. Каждый автолюбитель видел в салонах автомобилей треснувшие кожаные сидения. На кожу сидений в процессе эксплуатации действует не только ультрафиолет. Пот от наших тел в летний жаркий зной пропитывает кожаные сидения. А что может быть хуже для кожаного салона, чем пот, ведь в нем содержится соль. Многие считают, что за кожаной курткой или обувью нужно следить, а вот за кожаной обивкой автомобильного салона можно и не следить.
Перепады температур, влажность, соль, ультрафиолетовое излучение и так далее, все вместе приводит вашу кожаную обивку в негодность. Когда краска на сиденьях начинает стираться, это еще полбеды, но вот хуже, когда кожа сидения начинается трескаться, и это уже необратимый процесс.
Чтобы обработать кожаную обивку выпускаются защитные препараты, они помимо своей защитной функции, придают коже абсолютно новый вид, поддерживают ее эластичность, питают кожу. Эти средства защищают кожу от растрескивания и от выгорания. И что является не маловажно, эти средства придают салону запах натуральной кожи, как будто эта кожа только выделана. И от новой обивки ее невозможно отличить.
Чем отличается хорошая мойка салона от химчистки?
Обычной качественной мойкой не возможно добиться тех результатов, которые может дать химическая чистка. Химическая чистка при помощи химических препаратов, предусматривает «глубинную чистку», которая позволяет достать грязь не только с поверхности, но и также из глубины материала. С этой задачей обычные моющие средства не способны справиться.
Уважающие себя автомобильные косметические салоны используют химию, которая предназначена для определенного материала. Если это пластик, то используется чистящее средство для пластика, если кожа, то используется чистящее средство для кожи. Многофункциональные препараты уже не применяются.
Кроме этого после химической чистки на все элементы интерьера наносится защита. В автомобильной косметике все взаимосвязано. Максимальная защита имеет место, когда чистка была каким-нибудь препаратом для этого материала, с последующей защитой, для этого материала, желательно, чтобы эти средства были одного производителя.
И без всяких преувеличений салон после такой обработки становится новым, а заказчик очень доволен таким результатом. И по этой причине, кто уже однажды сделал химчистку салона автомобиля, они уже не признают обычной мойки. Становятся постоянными клиентами химчистки и только ее предпочитают.
Что нужно делать, если вода проходит в салон авто через лобовое стекло?
Методы и способы по устранению течи в лобовом стекле могут быть разными. Все зависит от размера уплотнителя вокруг лобового стекла, и есть ли доступ к месту течи. Невозможно определить точное место течи в большинстве случаев, найти предполагаемое место не позволяет уплотнитель вокруг стекла. Отсюда большинство автолюбителей, всю верхнюю часть лобового стекла герметизируют.
Работу нужно делать таким образом, чтобы вокруг стекла не было испачкано лакокрасочное покрытие. Но это происходит. Как только начинают герметизировать стекло, верхняя часть кузова пачкается, силиконом, иногда эпоксидной смолой. Кругом все испачкано, а вода продолжает проходить.
Процесс герметизации стекла между тем прост. Нет никакой необходимости покупать какое-нибудь дорогое средство. Достаточно купить дешевое средство, мы устраним течь, и не устанавливаем стекло. Можно купить обычный силикон, но на нем должна быть надпись, что его, возможно, применять при низких температурах.
Дальше мы впритык к уплотнителю наклеиваем вдоль ширины стекла бумажный скотч. В пистолет вставляем герметик и под уплотнитель подаем тонкую струю герметика, при этом нужно поднимать уплотнитель. Можно использовать длинный шпатель для грунтовки полотен.
Так длинный шпатель узкий и это дает возможность приложить наконечник вплотную к уплотнителю, и тогда обеспечивается плавная и непрерывная подача герметика под уплотнитель. Потом остается снять излишки герметика, если его нанесли больше, чем нужно.
Как можно снять битумные пятна?
Если на дороге в жаркий зной проехать на авто возле такого участка, где укладывается асфальт, тогда боковые стороны кузова могут покрываться каплями битума, их не так легко снять. Если битумным каплям дадим засохнуть, потом их трудно отодрать. А если даже и удастся, то на покрытии автомобиля останутся пятна, и чтобы их убрать, нужно произвести соответствующую обработку лакокрасочного покрытия.
Чтобы не допустить до того, как пятна не возможно будет удалить, нужно иметь баллончик, который предназначен для того, чтобы снимать битумные пятна. На лакокрасочное покрытие средство для снятия битумных пятен не оказывает вредных воздействий, чего не скажешь про растворитель, ацетон, бензин и так далее, их применяют некоторые автолюбители.
Битумные капли, которые затвердели, даже после их растворения оставят пятна. Удалять их лучше своевременно, чтобы потом не делать абразивную полировку, ведь и она не всегда может помочь.
Можно с кузова убрать царапины?
Микро-царапины удаляются при помощи абразивной полировки, и при наличии соответствующих знаний любому человеку не составит труда сделать это. Царапины более глубокие можно удалить при полной восстановительной полировке, при условии, что царапины не достигли грунтового покрытия. Такую процедуру можно сделать вручную, если есть определенные навыки по полировке лакокрасочных покрытий. Те царапины, которые достигли грунтового покрытия, удаляются методом шпаклевки, грунтовки и покраски.
Можно такую царапину устранить другим способом. В таком случае царапина заполняется краской, которой покрашен автомобиль, потом идет обработка шлифовальными, а потом полирующими материалами. На практике такой способ удобней и быстрее, а вот о качестве этого способа можно и поспорить.
Как нужно извлечь грязь из внутренних полостей порогов?
Скорей всего, по всей видимости, речь идет о том, что нужно прочистить пороги, перед их заполнением антикоррозийными материалами. Если не правильно обрабатывать полости, это не поможет защитить внутренние полости, а только принесет вред, и тогда за год можно получить сквозные дыры.
По некоторым причинам очень часто во внутренних полостях порогов скапливается большое количество грязи. Если снять дренажные пробки и при помощи давления подать мощную струю воды, извлечь грязь не составит труда. Грязь будет выходить через дренажные открытые отверстия. После тщательной промывки полостей, подсушим их воздухом от компрессора. Вся процедура займет не более 30 минут.
Не рекомендуется естественная просушка без воздушного потока. Если оставить полости естественно просушиваться при открытых дренажных отверстиях, то на следующий день можно получить сплошную ржавчину.
Если вам не хочется самому заниматься процедурой ухода за авто, то есть ряд центров облуживания, в котором проведут диагностику внешнего состояния и ходовой части вашего автомобиля. Специалисты в автосервисе дадут советы, как осуществлять уход за кузовом автомобиля. Расскажут, какими полиролями нужно пользоваться, чтобы автомобиль в дождливую погоду был непромокаем, чтобы на машине не задерживалась вода, а под воздействием подобранных средств быстро стекала вода.
Теперь мы знаем, как при помощи средства ухода за кузовом авто, можно ухаживать за автомобилем. Когда автомобиль приведён в порядок, перед вами будет опять ваш любимец.