» » Техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей

Техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей

Техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей
Многие автолюбители побаиваются приобретать машины с дизельными моторами, памятуя о проблемах и неприятностях, связанных с ними в зимнее время. Напрасно! Те, кто набрались смелости, и купили такой автомобиль, ничуть об этом не жалеют. И в европейских странах машины, оснащённые дизельными моторами, пользуются гораздо большей популярностью, чем эксплуатирующиеся на бензине. Как выполняется техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей, рассказывает данная статья.

 

Современные иностранные автомобили с дизельными моторами в условиях эксплуатирования на российских дорогах приносят владельцам куда меньше проблем, чем машины с бензиновыми двигателями.

 

Машины на бензине нуждаются в более частом техническом обслуживании: чистке форсунок (приблизительно, через каждые 20-30 тыс. км). И лямбда-зонд выходит из строя гораздо чаще, и свечи зажигания могут стать непригодными к эксплуатации после одной заправки некачественным бензином, содержащим чрезмерное количество железосодержащих присадок. Независимо от стоимости и качества свечей, в наших условиях их срок действия заканчивается после 10-20 тыс. км.

 

Главное преимущество современного дизельного мотора — динамика, не уступающая уровню бензонасосов, и высокая экономичность.

 

У дизельных моторов, как старых, оснащённых механическими форсунками и ТНВД (топливные насосы высокого давления), так и современных Common Rail с форсунками пьезоэлектрическими, с системами форсунка-насос, или с электромагнитными форсунками, таких поломок не бывает.

 

  • Порой, сильно снижается ресурс дорогих форсунок, выходит из строя раньше времени насос высокого давления. Это случается из-за того, что дополнительные компоненты влияют на смазывающие свойства топлива, и поверхности деталей изнашиваются, например, плунжерные пары ТНВД, отверстия распылителей форсунок.
  • Отверстия могут также закоксоваться из-за примесей, в итоге хуже образуется смесь. При этом могут происходить выхлопы дыма, мощность мотора резко снижается.
  • Иногда меняется направление и форма факела распыла.
  • Свеча весьма быстро выйдет из строя, если на неё будет направлена распылённая струя топлива.

 

Все эти неприятности случаются с дизельными автомобилями гораздо реже, чем с бензиновыми  с системой инжекторного питания.

 

Как быть в таких случаях?

 

Продлить ресурс дорогих узлов топливной аппаратуры дизельных машин можно, например, путём установки в систему питания фильтра-сепаратора с датчиком воды и подогревом. Он даст возможность дизелю функционировать в безопасном режиме и в любую погоду, вне зависимости от качества топлива, потому что является очистителем от частиц воды и мусора.

 

Фильтры могут быть российского производства и зарубежного. Можно найти автозаправку, на которой вам зальют либо сепарированное топливо, либо пропущенное через фильтры-сепараторы, и постоянно пользоваться только услугами этой станции.

 

Сепарирование очищает топливо от механических примесей и водяных частиц. Можно самостоятельно проверить качество очистки: налить в стеклянную ёмкость топливо и дать ему постоять. Если через два дня не образуется никакого осадка, а растворенный кристаллик марганцовки не изменит цвет (показатель отсутствия воды) — стало быть, топливо чистое.

 

Проблемы использования.

 

Даже, если топливо чистое, могут возникнуть другие неожиданности, приводящие к ремонту дизельного двигателя. Может «сыграть роль» бракованный узел системы питания, но больше всего неприятностей случается из-за нарушения инструкции по эксплуатации двигателя этого типа.

 

Обычно на двигателях конструктивно предусмотрены свечи накала. В холодную погоду сигнал жёлтой лампочки на приборной панели в момент поворота ключа зажигания сигнализирует об их включении.  Секунд через 10-30 лампочка гаснет, что является сигналом к запуску двигателя. После этого топливо, даже холодное, впрыскивается в нагретую камеру сгорания форсункой. При этом происходит активное испарение солярки, и лёгкое воспламенение горючей смеси. Прогрев двигателя нужно осуществлять на небольшой нагрузке при скорости 30-40 км/ч, а не при холостых оборотах. На трассе надо помнить, что двигателю вредит длительная работа на высоких оборотах. Через 2 минуты после остановки автомобиля, необходимо заглушить турбированный двигатель, чтобы остыли подшипники, и в дальнейшем не покрылись лаковыми отложениями из-за перегретого масла.

 

Никаких буксиров и толкачей!

 

Инструкция по эксплуатации дизельного двигателя категорически запрещает производить пуск автомобиля путём толкания сзади, или движение на буксирном тросе.

 

Для моторов с ременным приводом очень опасны запуски с толкача и буксиры. Если оборвётся ремень, могут погнуться клапаны. Но если все, же пришлось это делать из-за отсутствия другого варианта запуска, надо аккуратно переключиться на четвёртую передачу и плавно, слегка буксуя, отпускать сцепление. Это снизит нагрузку на зубчатый ремень. Но и такой аккуратный пуск очень опасен для мотора, поэтому инструкция категорически запрещает такие попытки.

 

В случае, когда двигатель из-за чего-то не запускается, надо провести проверку компрессии, аккумуляторной батареи, топлива, стартера, фильтров и прочего.

 

Назначение фильтра- сепаратора.

 

Фильтр-сепаратор не выступает в роли замены штатного фильтрующего оборудования для двигателя автомобиля, которое установил завод-изготовитель, но является добавочным элементом фильтрации для предварительного процесса топливной очистки.

 

5-12-2010, 02:28 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: