1. Если вы хотите, постоянно держать в чистоте свой автомобиль, заранее предотвращать его повреждения, то вам следует пользоваться чехлами или ковриками для защиты сидений, крыльев и т.д. Если вы не накроете крыло чехлом, то, есть вероятность, что когда вам понадобится наклониться над двигателем, вы легко поцарапаете его пряжкой от ремня, либо же гаечным ключом, который будет торчать у вас из кармана. Всем кто занимается ремонтом автомобилей, необходимо знать общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
_
2. Во время любого ремонта в моторном отсеке обязательно отсоедините от аккумулятора минусовую клемму. Иначе во время работы, не исключено, что вы можете забыть и положить гаечный ключ на аккумулятор либо же случайно коснётесь отвёрткой открытой клеммы генератора, в результате этого может произойти короткое замыкание. А вот если минусовая клемма будет снята, то, как было замечено нами из опыта, очень сложно будет устроить короткое замыкание.
3. Перед тем, как снять аккумуляторную батарею, нужно вначале отсоединить минусовую клемму. Во время установки аккумуляторной батареи, минусовая клемма подсоединяется последней. Если порядок ваших действий будет обратным, то наверняка произойдёт короткое замыкание (сначала попробуйте снять «плюс», то есть открутите гайку, которая находится под напряжением, будьте осторожны, не коснитесь ключом корпуса автомобиля).
4. Если вы собираетесь ремонтировать свой автомобиль, пользуясь домкратом, то ни в коем случае не приступайте к ремонту, пока не убедитесь, что продублировали ручной тормоз (поставьте противооткатные колодки прямо под колёса), а также домкрат (рядом с домкратом, поставьте под машину устойчивую чурку или же просто снятое запасное колесо, положите их друг на друга, т.е. плашмя).
5. Следите за тем, чтобы демонтируемые вами части автомобиля не падали на пол, а особенно датчики, реле, электронные блоки и т.п. Кстати японцы, согласно инструкции, никогда не будут использовать повторно, упавшее на пол реле.
6. Во время разъединения различных фишек и разъёмов, ни в коем случае не тяните за провода, а не то стопор контактного лепестка не выдержит такого обращения, и произойдёт смещение контактного лепестка со штатного места. Если в последующем вы решите соединить его, этот лепесток может не достать своей ответной части.
7. Снимая резиновые трубки и шланги, делайте всё аккуратно. Не нужно пытаться снять их с металлических трубок и патрубков, просто дернув их за свободный конец. Иначе вы можете, оборвав трубку, поранить свои руки, когда данная трубка, или шланг, всё-таки вдруг снимутся или порвутся.
8. Для защиты рук пользуйтесь, при демонтаже любых деталей, нитяными перчатками. Даже самые опытные автомеханики никогда не обходятся без перчаток, так как они знают, что ключ может сорваться у каждого.
9. Перед тем, как надеть любые резиновые шланги на патрубки, патрубок необходимо смазать смазкой, а также, то место, где крепится хомут. Это необходимо из-за того, что у резины имеется очень большой коэффициент трения, а для нормальной герметизации, нужно, чтобы смазка «затекла» во все неровности поверхности, потому что именно по ней проходит уплотнение.
10. Перед тем как снять любой шланг, подумайте, для чего он нужен. Тогда, при последующей сборке, вы легко установите его обратно на своё место. Вам следует запомнить, сразу после того, как вы снимите любой шланг (трубка или жгут проводов) подумайте, куда ещё, по ошибке, его можно будет подключить. Когда в последующем будете собирать свой автомобиль, следите за тем, чтобы вы ничего не перепутали. Советуем вам повесить, например, бирки, можете записать на листок, откуда вы его отсоединили. Имейте в виду, что японцы все вакуумные трубки маркируют. Как правило, одинаково промаркированные трубки соединяются между собой. Во многих случаях имеется маркировка патрубков, на которые надеваются трубки. К тому же, в моторном отсеке (либо же на капоте) имеется схема подсоединения вакуумных магистралей с их маркировкой.
11. Необходимо пользоваться только исправными инструментами. Старайтесь не пользоваться рожковыми ключами. Таким образом, головки болтов будут целыми, и ваши руки не будут травмированы.
12. Перед началом работы грузоподъемными приспособлениями (талями), проверьте их исправность и убедитесь в надёжности тормоза, строп и цепи, для этого поднимите груз на небольшую высоту.
13. Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при остановленном двигателе, за исключением проверки электрооборудования, регулировки карбюратора и тормозной системы.
14. Домкрат при подъеме автомобиля ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема автомобиля и его узлов. Работать под автомобилем можно только после установки его на козелки.
15. Сливайте масло и воду из агрегатов автомобиля только в специальную тару.
16. Производить разборку и сборку колес необходимо только на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой не допускается.
17. При работе с электротельфером необходимо выполнять инструкцию по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола и имеющими удостоверение.
18. Пользоваться специальными зажимными приспособлениями при замене, разборке и сборке рессор. Проверяйте совпадение отверстий с помощью бородка или оправки.
19. Перед выполнением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, проверить выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть рычаг стояночной тормозной системы и вновь включить первую передачу.
20. Запрещается:
- работать лежа на полу (земле) без лежака;
- выполнять какие-либо работы на автомобиле, который вывешен только на одних подъёмных механизмах, кроме стационарных;
- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
- снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
- проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма; - поднимать грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;
- поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;
- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
- оставлять инструмент и детали на краях смотровой канавы;
- работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, без специального дополнительного упора;
- использовать случайные подставки и подкладки вместо специального упора;
- работать с неправильно установленными или поврежденными упорами;
- запускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;
- производить какие-либо ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, предварительного не освободив его от груза;
- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
- сдувать пыль и опилки сжатым воздухом.
21. Во время ремонта и обслуживания автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями и лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы строго запрещено.
22. Работать на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции.
23. Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов и молотков с медными бойками.
24. Замену рессор производите только после их разгрузки, а также установки автомобиля на подставки.
25. Автомобили, которые направляют на посты технического обслуживания и ремонта, обязательно должны быть вымыты, а также очищены от снега и грязи. Постановку автомобиля на пост технического обслуживания ремонта следует осуществлять только под руководством ответственного лица.
26. После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее 2-х специальных башмаков.
27. На рулевое колесо необходимо повесить табличку с надписью «Двигатель не пускать - работают люди». На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и этого устройства.
28. Приступить к среднему и капитальному ремонту автомобиля разрешается только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.
29. Перед тем как снять узлы и агрегаты системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, охлаждающую жидкость и масло в специальную тару, не допускайте их проливания.
30. Перед тем как начать работу с электроинструментом, настоятельно рекомендуем проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 42 В нужно пользоваться защитными средствами (галошами, резиновыми перчатками, деревянными сухими стеллажами, ковриками).
31. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция.
32. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь реборды.
33. Во время выполнения операций по техническому обслуживанию, требующему работы двигателя, выхлопную трубу необходимо соединить с вытяжной вентиляцией, в случае если она отсутствует, необходимо принять меры по удалению отработавших газов из помещения.
34. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и топливо из топливных баков, жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
35. При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (талями, домкратами), кроме стационарных, необходимо сначала поставить под неподнимаемые колеса специальные упоры, затем вывесить автомобиль, поставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.
Все эти требования построены на нашем собственном опыте. Раньше их несоблюдение могло привести к тем или иным затруднениям во время ремонта автомобиля, теперь же всё изменилось, стало легче заниматься ремонтом своего авто.