Вы решились купить автомобиль, и даже конкретнее, внедорожник. Кто бы мог подумать, что современные внедорожники так сильно различаются между собой! Существуют классические внедорожники - «вседорожники», которые действительно везут по бездорожью. Что нужно знать при покупке внедорожника, расскажет эта публикация.
Есть внедорожники скоростные, не пылающие любовью к не асфальтированным дорогам. Есть так называемые SUV – компактные и универсальные машинки, которые едут в любых условиях, но без высоких результатов. Ну и псевдовнедорожники – вроде уже не легковушка, но еще и не внедорожник – одно-приводные машины, имеющие кузов внедорожника или высоко посаженный кузов универсал, очень удобны в условиях езды по разбитым российским дорогам.
Да, выбор непростой. Придется решить при покупке внедорожника, какие функции автомобиля вам больше потребуются. Попробуем разбить параметры выбора на группы.
- Группа первая – параметры геометрические.
Прикинем, по каким дорогам вашему автомобилю придется ездить чаще – разбитым, с кочками и водоемами, или по трассе. Дабы не застрять на какой-либо кочке, требуется максимальный дорожный просвет (или клиренс), минимальная база и длина свесов. Для водных дорог неплохо бы знать величину преодолеваемого брода. Чем выше располагается воздухозаборник двигателя, электронные блоки, генератор и свечи зажигания, тем глубже можно заезжать. А если автомобиль обладает активной подвеской, то можно изменить клиренс машины и углы въезда/выезда. Для езды по автомагистралям требуются прямо противоположные параметры. Большая база придаст внедорожнику устойчивость, снизив продольную раскачку автомобиля, А маленький дорожный просвет снизит центр тяжести и не даст опрокинуться на поворотах.
- Группа вторая – тип трансмиссии.
Этот параметр оказывает влияние на проходимость, скорость движения, устойчивость и управляемость автомобиля. Машина может иметь как постоянный, так и подключаемый полный привод.
При постоянном полном приводе внедорожник обеспечивает хорошую проходимость, а на высокой скорости – устойчивость. Если же эти машины имеют трансмиссию с раздаточными КП без пониженного ряда передач, то автомобиль становится более динамичным. Происходит такое за счет изъятия из конструкции машины дополнительных вращающихся масс, а также меньшего веса и размера агрегата.
Во внедорожниках с подключаемым полным приводом второй мост может включаться как вручную, так и автоматически. Автоматическое резкое подключение второго моста может привести к нежелательным последствиям при езде по скользкой дороге на высокой скорости. Однако наличие в автомобиле систем активной безопасности – таких, как стабилизация курсовой устойчивости и противо-буксовочные системы – исключают подобное поведение.
- Группа третья – тип подвески.
Вам нужна высокая скорость на автомагистрали? Выбирайте короткоходные подвески. Они избавят от больших кренов кузова и повысят устойчивость машины. Длинноходные же подвески незаменимы на бездорожье, где они помогут колесам не сильно отрываться от поверхности и дадут возможность постоянно принимать участие в процессе перемещения автомобиля.
Зависимая подвеска, несмотря на длинноходность, отживает свой век. Все чаще внедорожники выпускаются с независимой подвеской, которая позволяет увеличить дорожный просвет и сделать нижнюю часть авто максимально обтекаемой. Это облегчит движение по грязи, глубокому снегу или большой колее. А установка отключаемого стабилизатора обеспечит хорошую устойчивость и управляемость.
- Группа четвертая – шины.
Тип шин также определяет проходимость, устойчивость и управляемость автомобиля. Для внедорожника подходят четыре типа шин, предназначенных для определенных условий.
Скоростные шины дадут чувство уверенности на асфальтированной дороге, но они не подходят для зимнего времени и бездорожья. К их преимуществам можно отнести и мало-шумность.
Внедорожные шины шумные и не любят высоких скоростей, зато по снегу и грязи вы, наверняка, проедете.
Универсальные шины обладают средними характеристиками и их можно использовать на любой дороге. Без крайностей, конечно.
Зимние шины - это шумные шины, годятся только для зимы. Летом придется ставить другие.
Итак, выберете вы авто определенного имиджа или купите машину под конкретные условия эксплуатации – решать вам. Впрочем, есть еще вариант – заняться тюнингом того внедорожника, который вам по душе, но не отвечает предъявленным требованиям. Хотя, дело это затратное, да и заложенные изначально характеристики могут ухудшиться.