» » Мойка автомобилей, технология и оборудование

Мойка автомобилей, технология и оборудование

Мойка автомобилей, технология и оборудованиеВладельцы автомобилей делятся на два типа: одни думают, что мыть машину часто не нужно, даже если машина постоянно находится под воздействием грязи. Другие полагают, что мыть машину надо ежедневно, потому как грязь на кузове не только не красива, но и очень не полезна. Зная, что скоро наступит время, когда грязь будет верным спутником вашего авто, давайте в статье «Мойка автомобилей, технология и оборудование» выясним, кто прав или не прав в этом споре.

 

Мойка автомобиля: «за» и «против»

 

На этот злободневный вопрос есть единственно верный ответ – мыть, конечно! Вопрос заключается только в том, как часто. Вот тут мнения расходятся. Одни автовладельцы считают, что сверкающая чистотой машина оправдывает и финансовые затраты, и время, потерянное на авто-мойке. Другая часть автомобилистов придерживается противоположной точки зрения. «Зачем мыть автомобиль ежедневно? Ведь сколько машину ни мой, а к исходу дня она снова запачкается», - таков их подход. К тому же, бытует мнение, что слишком частое мытье сказывается на состоянии покрытия кузова далеко не лучшим образом и может вызвать коррозию. Конечно, определенная доля истины в таких опасениях есть.

 

Для лакокрасочного покрытия нежелателен любой контакт с инструментом авто-мойщика. Основа любой грязи – песчинки. Мочалка прижимает и перемещает их по кузову. При этом на лакокрасочном покрытии появляются микроцарапины. Они на первый взгляд незаметны, но их становится все больше с каждой мойкой, и на поверхности образуется, так называемая, «сеточка» в виде концентрических кругов, которые будут видны там, где отражается солнце или источник искусственного света. Иначе говоря, в результате частой мойки поверхность лакокрасочного покрытия теряет первоначальный блеск, становится матовой.

 

Правда, если мыть автомобиль по правильной технологии, то эффекта пресловутой «сеточки» можно избежать.  Проблема заключается в том, что на отечественных мойках эти простые правила зачастую не соблюдаются. А ведь ничего сложного в них нет. Главное, что при этом нужно учитывать – мытье с малым количеством воды ускоряет процесс старения лакокрасочного покрытия. В первую очередь, с поверхности кузова необходимо удалить самые крупные частицы грязи. Наиболее эффективный метод для этого - струя воды под высоким давлением. Остатки грязи необходимо смочить водой с добавлением шампуня, при этом снижается вероятность того, что песчинки будут царапать эмаль при мытье губкой. Губку нужно применять мягкую, с крупными ячейками – чтобы песчинки забивались в эти ячейки, а не царапали покрытие кузова. Кстати, в обычных мелко-ячеистых мочалках песчинки застревают, и вымыть их достаточно трудно. Профессиональные мойщики зачастую пользуются двумя ведрами и двумя мочалками – одну для верхней, другую для нижней части кузова. Так возможно исключить попадание грязи с боковых, более загрязненных, поверхностей на капот, багажник и крышу. После мойки автомобиль необходимо хорошо ополоснуть чистой водой, чтобы смыть остатки моющих средств. Если не сделать этого, то через некоторое время на поверхности эмали образуется белый налет. Затем машину необходимо вытереть насухо замшей или специальными синтетическими салфетками. Поверхность лакокрасочного покрытия должна быть идеально чистой. Замшу и салфетки нужно хранить так, чтобы избежать попадания на них грязи, пыли и песка.

 

Всех этих сложностей можно постараться избежать, пользуясь, так называемой, «бесконтактной» мойкой. Мойщик лишь насухо вытирает уже чисто вымытый автомобиль.

 

Кроме того, после каждой мойки кузов обязательно нуждается в полировке. Для этой процедуры можно применять обычные восковые полироли. Однако, если вы моете автомобиль достаточно часто, не реже двух раз в неделю, то стандартные средства - не лучший выбор. В этом случае лучше пользоваться услугами профессиональной полировки и самыми новейшими составами, так называемыми нанополиролями. Такие составы предохраняют эмаль от абразивных частиц песка и агрессивной химии, и держатся после нанесения на кузов до одного года. Разумеется, стоимость таких составов впечатляет: один сеанс полировки - несколько тысяч рублей, но простая полировка тоже стоит недешево – свыше полутора тысяч рублей, а защита будет ниже. Кроме того, обычное покрытие может выдержать до восьми глубоких полировок обычными средствами, после этого теряет прежний вид.

 

Ну, с лакокрасочным покрытием, вроде, разобрались. А как же ускоренная коррозия? Да так же. Специалисты утверждают, что если машину мыть по всем правилам, то никакая ржавчина вашему авто не грозит. Как раз, наоборот: чем моемся чаще, тем риск меньше. Опасение насчет коррозии возникает из-за плохой информированности автовладельцев. Запомните, своевременная мойка по всем правилам способствует вскрытию очагов коррозии и своевременному их устранению.

 

А теперь разберемся, какой тип мойки наиболее безопасен. Если автомобиль моется часто, то, наиболее подходящей будет более щадящая бесконтактная мойка. С другой стороны, если соблюдать правила, то тип мойки особого значения не имеет, можно даже мыть машину самим при помощи оборудования высокого давления, не обращаясь к профессиональным мойщикам.

 

И танки боятся грязи

 

Итак, мифы о нежелательности частой мойки мы в некоторой степени развеяли. Однако главный довод тех, кто не любит мыться – большие затраты времени и денежных средств – это правда. Вот только у владельцев грязных автомашин расходы будут в итоге больше. Специалисты утверждают, что редкая помывка автомобиля, в конечном итоге, выльется в крупные затраты.

 

Вот лишь несколько серьезных доводов за то, чтобы машина была чистой.

 

  • Во-первых, грязный автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД, особенно, если  грязь скрывает не только кузов, но и регистрационные номера.  

 

  • Во-вторых, подойдем к проблеме с медицинской точки зрения. Грязь с кузова легко проникает внутрь салона. А ведь состав этой грязи весьма вреден. Это - частицы асфальта, песка, гранита, асбеста, нефтепродуктов, сажи, полимеров, синтетических соединений, продуктов синтетических масел, тормозных жидкостей, присадок и хлористых солей. В большинстве своем эти компоненты - сильные яды и канцерогены. Так стоит ли возить с собой этот смертоносный груз и вдыхать его?

 

Грязь несет опасность не только водителю, но и кузову автомашины. Совсем не частая мойка, а именно грязь, может вызвать коррозию. Грязный автомобиль особенно подвергается коррозии и разрушению эмали. Никакие антикоррозийные средства тут не помогут. Если машина не моется, постоянно подвергается воздействию агрессивной химии, которая образуется из смеси песка, пыли, воздуха, воды, реагентов и нефтепродуктов. Этот коктейль легко проникает через мелкие трещинки и царапинки на поверхности эмали и антикоррозийного покрытия, разрушая покрытия и металл.

 

Есть и ещё одна плохая новость для любителей редко мыться.

 

Весьма негативным последствием сильного загрязнения может явиться то, что такую грязь очень нелегко будет отмыть даже самым лучшим оборудованием, не повредив при этом покрытие. В данном случае бесконтактная мойка бессильна, поэтому придется мыть по полной программе. При этом эффект получится намного хуже, чем при частой мойке. Тут уж точно частицы песка и асфальта поцарапают эмалевое покрытие. Кроме того, по прошествии времени грязь, в буквальном смысле, въедается в краску. Именно слой грязи создает идеальную для ржавчины влажную атмосферу. Внешне все выглядит нормально, а стоит сковырнуть грязь – обнаружится ржавчина.

 

Так что, желающие сэкономить на мойке должны готовиться к тому, что сэкономленное придется потратить на борьбу с ржавчиной.

 

Неверно так же и мнение, будто зимой машину можно мыть реже. Ведь для борьбы с обледенением дороги наши посыпают весьма агрессивной химией. Даже повседневная песко-соляная смесь вызывает сильную коррозию, что уж говорить о «продвинутых» реагентах, которыми пользуются, например, в Москве. Так что, в холодное время года надо мыться ничуть не реже, чем в теплое.

 

Разумеется, мы не призываем посещать мойку ежедневно. Это зависит от того, как часто вы выезжаете, от места, где хранится авто, в конце концов, от состояния дорог и воздуха. Надо во всем соблюдать «золотую середину». Но не стоит пренебрегать «водными процедурами» только потому, что завтра машина опять запачкается. 

 

8-01-2011, 02:15 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: