Рой снежинок в лучах мощных фар несется навстречу и пропадает справа и слева. С козырька на лобовое стекло иногда срывается кусок мокрого налипающего снега и уносится дворниками. Наружная температура падает. Страшными призраками гололеда торчат из кюветов багажники легковушек. Тяжелая фура и гололед - не самое приятное сочетание.
Первые впечатления от Mercedes Actros 2540, технические характеристики которого довольно внушительны - разнообразны и неоднозначны.
Очень удобное пассажирское сиденье со множеством вариантов регулировок наклонов спинки, сиденья, высоты. Правда, нет привычного бардачка - вместо него давит на колени панель, закрывающая блок предохранителей. Отодвинуться же назад мешает секция спального места, приходится ее поднимать. Шум двигателя в кабине практически не слышен, и ничто не мешает слушать музыку и новости - фирменная автомагнитола MB исправно снабжает нас прогнозом погоды и последними известиями. Дорога же чем дальше, тем ужаснее. Примерно на втором часе такой езды начинаешь представлять себе ощущения горошины в свистке - жесткая рессорная подвеска практически не гасит толчки.
Кабина все же тесновата для ночлега. Опускается и раздвигается верхняя полка - "на марше" она крепится в поднятом положении на фиксаторах (чтобы не получить по голове, полка выдвигается до ширины 750 мм). Порадовала печка автономка - температура быстро поднимается до +25'С и держится всю ночь при неработающем двигателе. Часто пользуемся "автопилотом" - под рулевым колесом рычаг, позволяющий машине идти с заданной скоростью, при этом нога не прикасается к педали акселератора. Вообще, на сегодня ни одна машина из грузовиков не начинена электроникой так, как Mercedes Actros 2540. Различные электронные блоки, объединенные в систему Tellingenl, управляют работой двигателя, обеспечивают контроль работы всех систем, уровень топлива, масла, отслеживают температуру - внешнюю и всех жидкостей. Вся информация выводится на дисплей, в том числе и о состоянии КПП.
Переключение передач в коробке осуществляется при помощи джойстика с одновременной индикацией номера и уровня (повышенного или пониженного). Если же по какой-то причине передача не включается, то раздается весьма характерный треск - нужно выжать сцепление и тогда все становится на свои места. Хорошо, если это не происходит в аварийной ситуации. А если, тогда эти недостающие секунды могут дорого обойтись. Дело в том, что для срабатывания коробки и переключения передачи необходимы те же 2-3 секунды, что и в обычной, механической.
Поэтому при кратковременном, «тычковом» нажатии КПП не успевает сработать. Водителей об этом специально предупреждают. Ведь МВ-А принципиально новая машина.
Избыток автомобилей, ночующих на проезжей части в европейских городах, доставляет немало неприятных минут. Тут спасают только высокий уровень водительского мастерства плюс маневренность машины (угол выворота внутреннего управляемого колеса у Mercedes Actros 2540 - 48") и мощный усилитель, чутко реагирующий на каждое движение, особенно при малых углах поворота, что очень важно при маневрировании "змейкой".
Сквозь широкие стекла ничто не мешает любоваться равнинным пейзажем Голландии, где мы (Actros принадлежит киевской компании "Фудунга") разгружали один груз и загружали другой. Пейзаж с ветряными мельницами, узкими полосками каналов, спешащими на работу легковушками. Если бы мне кто-нибудь сказал, что за 12 часов можно пролететь всю Голландию и Германию, не нарушив ни одного пункта правил - я бы не поверил. По дороге возникла только одна неисправность - замигала контрольная лампочка на дисплее. Выяснилось, что не горит правый габарит. Открыв брошюру из комплекта руководства по эксплуатации, выяснили, где находится необходимый предохранитель - вот и преимущества блока предохранителей в кабине. Откинув панель, быстро заменили перегоревший предохранитель. А сработал он потому, что закоротила одна из лампочек.
На раскисших дорогах Польши и Украины все время забрасывало грязью левое зеркало и боковое стекло - что-то видать не то в аэродинамике машины. Что, впрочем, не помешало Mercedes Actros 2540 и нам вместе с ним добраться до Киева.