» » Правила эксплуатации автомобильных шин, давление в шинах

Правила эксплуатации автомобильных шин, давление в шинах

Правила эксплуатации автомобильных шин, давление в шинахПоддерживая в шинах правильное давление, улучшаются их эксплуатационные качества, курсовая устойчивость, а также экономится топливо.  Нормальное давление в шинах позволяет водителям ощутить в полной мере безопасность и комфорт от управления своим автомобилем. Когда давление в шине правильное, вы избежите деформации самого протектора и боковины покрышки. Зимняя и летняя шина остается в том виде, в каком она была сконструирована производителем, благодаря этому не нарушается баланс потребительских качеств автомобиля. Правила эксплуатации автомобильных шин, давление в шинах, узнаем из этой публикации.

_

Следуя простым правилам эксплуатации шин, вы всегда будете знать, какое давление необходимо вашим автомобильным шинам. Каждый день постепенно уменьшается давление в автомобильных шинах, поэтому нужно регулярно проверять давление в шинах. В холодное время давление в шинах уменьшается на 1 или 2 фунта, и немного больше в теплое время. К тому же шины подвергаются механическим воздействиям, потому что попадают в дорожные ямы. Когда заправляете бензобак, будьте внимательны, обратите внимание, какое давление в шинах. На заправочных станциях есть установки, где вы сможете подкачать давление в шинах.

 

Если вы меняете зимние автомобильные шины на летние, или наоборот, то обязательно сделайте их балансировку, не забудьте подкачать шины. При этом важно знать, что автомобили имеют разные показатели давления между задней и передней осью. Если есть запасное колесо, то его нужно периодически проверять, на тот случай, когда возникнет непредвиденная замена колеса.

 

Какое давление в шинах зимой

На давление в шинах влияет температура окружающей среды. Чем ниже будет температура, тем меньше давление. Чтобы зимой нормализовать давление в шинах и компенсировать влияние низких температур, нужно к нормальному давлению добавить 0,2 бара на «холодной» шине.

 

Когда можно понижать или повышать давление в шинах?

Производители автомашин часто указывают значения давления для «полной» и «нормальной» загрузки автомобиля. Если указано одно значение, то при полной загрузке машины нужно подкачать автомобильные шины примерно на 0,3 или 0,5 атм. На такую же величину нужно увеличить давление перед тем, как отправиться в дальнюю поездку по автостраде.

 

Чтобы преодолеть бездорожье в некоторых случаях нужно понизить давление. Можно посмотреть рекомендации, как преодолеть разные типы бездорожья.

 

Что следует делать с «тюнинговыми» размерами шин?

Если на автомобиле установлены более широкие нештатного размера шины, то нужно всегда поддерживать давление, которое указано для «полной» загрузки. Если у установленных шин, меньше индекс нагрузки, по сравнению со штатными шинами, то давление нужно увеличить на 0,1 атм. на каждую единицу нагрузки. А значит если вместо шин, у которых должен быть индекс нагрузки 92, установлены шины, у которых индекс нагрузки 89, то давление в шинах должно быть больше на (92-89)*0,1=0,3 атм. Для шин с индексом RF или XL давление должно быть на 0,4 атм.

 

Какое должно быть давление в шине?

Каждый авто изготовитель указывает несколько правил в инструкции по эксплуатации, как правильно эксплуатировать автомобильные шины, какое должно быть давление в шинах вашего автомобиля. Также информацию о давлении можно узнать из таблички, которая может быть расположена с внутренней стороны бензобака или бардачка. Эта информационная таблица содержит данные о типоразмере и холодном давлении в шинах, а также содержит данные по максимальной нагрузке на автомобиль. Автомобильные дилеры могут дать вам таблицу соответствия показателей давления и типоразмеров.

 

Измерение давление в шинах

Некоторые автомобилисты считают, что давление можно измерить «на глазок», на самом деле это не так. Обязательно пользуйтесь стационарным автомобильным компрессором, данную услугу вам могут предложить на автозаправках. Прежде чем проверять давление в шинах, нужно убедиться, что покрышка «холодная». Знайте, что покрышка нагревается при езде, тем самым увеличивается давление в шине. Не следует понижать внутреннее давление в «горячей» шине.

 

Недостаточное давление в шине

- Если шина недостаточно накачанная, то она создает на поверхность дороги неравномерное распределение давления, происходит преждевременный износ шины, ухудшаются сцепные свойства.

 

- Приводит к повышенному нагреву и к увеличению амплитуды деформаций, происходит потеря энергии, которая проявляется в увеличении расхода топлива и повышении сопротивления качению.

 

- Если давление на 20% ниже нормы, то в среднем срок службы снижается на 30%.

 

- Если давление в шине недостаточное, она быстро изнашивается и становится опасной, потому что при движении сильнее нагревается и разрушается каркас. Эта покрышка может разбортироваться при наезде на препятствие или на повороте, либо может просто лопнуть.

 

- При отклонении давления на 6 футов, происходит износ шин, слабеет её внутренняя структура.

 

Лишнее давление в шине

- Перекачанная шина легче катится, но становится жёсткой, теряет сцепные свойства с дорогой. При попадании в яму может повредиться покрышка, а также возрастает нагрузка на элементы подвески и кузова.

 

- Жесткая шина приносит дискомфорт при управлении и передает больше шума в салон автомобиля.

 

Калькулятор давления

При отклонении давления от рекомендуемого в меньшую и большую сторону, проследим, как изменяется расход топлива. Средний расход топлива на 100 километров составляет 8 литров, цена бензина АИ-95 составляет 8 гривен за литр. Если в шинах будет пониженное давление, то расход топлива увеличится на 2%, и возрастёт на 100 километров до 8,16 литров. Тогда в денежном выражении получается, что за 1000 километров вам придётся заплатить 12,8 гривен. Поездка протяжённостью 4000 километров будет стоить вам 51,2 гривны, для такого расстояния цифра не впечатляющая.

 

Теперь подсчитаем экономию от шин – 8 литров минус 1,6% дадут 1 гривну на 100 километров, за этот отпуск удастся «разбогатеть» на 40 гривен. Если сложим «выигранные» деньги и возможные потери, то получится скромный экономический эффект – 91,2 гривны.

 

Не забываем, что снижая давление на ½ атмосферы, чем рекомендуется, увеличивается расход топлива, ухудшается курсовая устойчивость и управляемость. Правда в этом есть некоторая выгода – повышается плавность хода, тормоза становятся намного лучше.

 

И в заключение добавим, когда давление в шинах отклоняется в ту или иную сторону, то это влияет на сопротивление качению, которое связано с расходом топлива, а также разрушает баланс потребительских качеств автомобиля. При любом давлении протектор неравномерно изнашивается. У перекачанных шин интенсивно изнашивается средняя часть протектора, а у приспущенных шин интенсивно стёсывается плечевая зона. Отсюда следует, что давление в шинах нужно поддерживать такое, которое рекомендует завод изготовитель. Отклонение «вниз» чревато серьёзными последствиями, чем отклонение «вверх».

26-01-2011, 01:39 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: