Вот уж за последний год в связи с тем что каждый человек беспокоиться о том, что же будет завтра и даже если и есть какие- то средства, он старается их сохранить на так называемый « черный день», а банки в свою очередь перестали так массово выдавать кредиты, значительно сократились продажи новых автомобилей. И вот каждый из автосалонов пестрит рекламой о снижении цен, о выгодных условиях покупки, обслуживания и гарантии на новые автомобили, сроки на которую у некоторых марок автомобилей докатились даже до 7 лет. Ну что ж остановимся поподробней не теме гарантия и на том, стоит ли верить в обещания автосалона.
Итак, начнем с первого нашего попадания в автосалон, уставленный новыми автомобилями. Глаза разбегаются, менеджеры проводят свою беседу, уговаривают и обещают. Ну вот решение принято, а автомобиль куплен, а с автосалоном заключен договор о гарантии на данный автомобиль. И вот начинаются условия гарантии, а именно:
- необходимость установки дополнительного оборудования ( сигнализация, магнитофон и т.д.) только у официального представителя данной марки;
- обязательность прохождения технического обслуживания на сертифицированном СТО, а также соблюдения периодичности прохождения данного ТО, в зависимости от пробега автомобиля ( в среднем это 10-15 тыс км.).
- никакого вмешательства в автомобиль без специалистов сертифицированного СТО.
Ну , на первый взгляд, ничего противоестественного в данных условиях нет, но далее если мы столкнемся с установкой дополнительного оборудования, прохождением ТО, ремонтом автомобиля, то становиться понятно, что цены на такое обслуживание гораздо выше, чем на любом другом СТО, не закрепленном ни за какой маркой официально. А ведь действительно сертифицированные станции оснащены дорогостоящим оборудованием, специальным инструментом , стоимость которого необходимо компенсировать, специалисты таких СТО периодически проходят обучение, организованное поставщиком определенной марки ( и хотелось бы указать не бесплатно), вот отсюда и завышенные цены. Да можно отказаться от всего этого, и обслуживать свой автомобиль где-либо, но тогда о гарантии не может быть и речи.
А теперь о самом главном, о процедуре гарантийного ремонта. Итак, автомобиль что-то захандрил, явно присутствует какая – либо неисправность, сразу же обращаемся к нашим дорогим ( не побоюсь этого слова) фирменным СТО. Приезжаем, ждем в очереди, ведь мы же не привезли деньги им, а приехали на бесплатное обслуживание ( как нам кажется), поэтому проводим в приемной немало времени, и вот счастье о нас вспоминают. Рассказываем мастеру – приемщику о проблеме и вот здесь возможно несколько вариантов:
- ждем еще какое-то время, далее заполняем какие- то бумаги на гарантию, а в это время ( в лучшем случае) наш автомобиль диагностируют, и вот беда никак не могут найти причину, говоря, что с автомобилем всё в порядке, хотя вам то понятно, что нет и где-то глубоко внутри вы с этим не согласны, но специалисты есть специалисты, раз сказали , значит так и есть. И вот ни с чем , а хотя нет, с диагностическим листом вы уезжаете восвояси , до тех пор пока проблема не усугубиться и факт будет на лицо, либо гарантия закончиться ( а этого продавцы ждут не дождутся);
- на автомобиле явная поломка и мастера СТО согласились, что это брак завода – изготовителя и признали необходимость замены по гарантии, но вот опять беда, ведь необходимой запасной части на складе у продавца нет, а ее нужно заказывать и ждать ( обычно заказ от 2 до 3 недель). А ведь не исключено, что если бы вы просто пришли бы купить данную деталь, она бы нашлась. И вот тут решать вам, ждать данную запасную часть в обещанные сроки ( которые тоже могут сдвигаться) либо пойти купить её и поменять за свои же кровные.
- не будем же исключать и такой вариант, что к вам действительно отнесутся с понимаем и бесплатно проведут диагностику, ремонт в удобно для вас время и все необходимые детали будут в наличии на складе.
Также хотелось бы отметить о том, как вас могут заставить самому отказаться от гарантии, а именно, автоцентры могут установить такой перечень необходимых работ при прохождении планового технического обслуживания, который вам будет не понятен и будет казаться абсурдным ( например замена топливного фильтра, фильтра салона каждые 10-15 тыс км, замена тормозных колодок , ну к примеру, на 30 тыс, ну разве не абсурд???). И вот так вот , не понимая необходимости такой замены и необходимости траты определенной суммы ваших денег, вы вправе отказаться от такого ТО, ну и соответственно от гарантии на ваш любимый автомобиль.
Писать об этом можно много и долго, а решать должен каждый самостоятельно. Да возможно в данной статье тема гарантии освещена не в очень ярких красках, но основана на личном опыте и реальных фактах из жизни.
Удачи и здоровья вам и вашему автомобилю.