При определении не правильного функционирования карбюратора необходимо отбросить все возможные неисправности в топливной системе подходящей к карбюратору, и еще в узле зажигания смеси. То есть, совершать какой-либо ремонт карбюратора, не удостоверившись в нормальной работе остальных систем не следует.
В карбюратор вашего автомобиля обычно устанавливается электромагнитный клапан, при неисправности котор ого двигатель не будет стабильно работать на холостом ходе. Если ваш автомобиль заводится с огромными усилиями, то скорее все причиной является именно в электромагнитный клапан карбюратора.
Неисправность электромагнитного клапана автомобиля заключается в большинстве случаев в поломке намотки катушки клапана (отсутствует четкий щелчок при повороте ключа зажигания), либо в не плотном прилегании запирающего элемента (при не работающем клапане центральный и наклонный штуцера объединяются).
Проверить работу клапана, можно сняв его, подключив его контакт с «плюсовой» клеммой автомобильного аккумулятора, а корпусом коснувшись двигателя. В клапане, если он находиться в соответствующем рабочем состоянии, будет слышен отчетливый звук срабатывания, а его запорная игла зайдет в корпус на 2,5–4,5 мм.
Ремонт электромагнитного клапана автомобиля в автосервисах обычно не выполняют, а заменяют клапан на другой. Но иногда, электромагнитный клапан автомобиля можно починить совсем не приезжая в сервис, своими руками. Наиболее распространенной причиной выхода из строя, может быть окисление корпуса в месте соединения контактного кольца катушки. Кожух со стороны разъема аккуратно развальцуйте, извлеките из него катушку, качественно зачистите окисленные элементы, установите на место катушку и снова завальцуйте кожух. Место соединения промажьте силиконовым герметиком.
В других случаях, причиной поломки, может быть перегрев обмотки катушки. Если дело в этом, то необходимо снять неисправную обмотку и самостоятельно изготовить из контактного провода 0,16 миллиметра с изоляцией. количество витков обмотки 3100+11, сопротивление 150 - 170 Ом при комнатной температуре. Начало провода обмотки припаяем к кольцу, а конец - к разъему.
Также возможен случай, когда для восстановления требуемой функции клапана, нужно его всего лишь не много промазать. Не большое количество моторного масла, залитого в место для клапана, из которого достат жиклер, вернут игле требуемое движение. Игла начнет легко и без трения перемещаться и клапан можно будет дальше эксплуатировать. Нужно будет только не забыть закрутить жиклер на место, и не лить большого количества масла.
Перед запрессовкой направляющую установите в том же положении, соответствующем положению до разборки. После сборки для увеличения прочности ее соединения можно не много загнуть край завальцовки. После восстановления работоспособности иглы требуется регулировка уровня топлива.
При не удачной попытке отремонтировать клапан автомобиля, его можно будет заменить. После замены клапана, будет необходима его регулировка.
Регулировка клапана возможна в следующем порядке.
- Установить тахометр (Если автомобиль не оснащен штатным тахометром на приборной панели).
- Запустить и прогреть двигатель автомобиля.
- При помощи гайки, находящейся на конце поставить не большое число оборотов двигателя (около 850 в минуту).
- Затем отсоединить контакт электромагнитного клапана карбюратора, что приведет к снижению оборотов двигателя.
- Отрегулировать положение ограничителя дросселя, поворачивая винт (вправо – для повышения оборотов, влево – для снижения). Установить число оборотов горячего двигателя, указанных в пособии по эксплуатации автомобиля.
- Подключить контакт клапана карбюратора.
По завершению ремонта электромагнитного клапана автомобиля проверить его работоспособность можно, включив зажигание при правильной работе клапана будет слышен характерный щелчок.