Кажется, еще недавно в одном из журналов бытовала мысль о том, что управлять машиной может только мужчина. Мол, женщина и руль - вовсе несовместимые вещи. Что там говорить, мы каждый день можем слышать, особенно от автомобилистов с внушительным стажем, фразу, которая стала крылатой: «женщина за рулем - обезьяна с гранатой». Но как бы не высмеивали водители-мужчины женскую реакцию и логику, сегодня на просторах нашей страны за рулем современных легковых автомобилей все чаще и чаще можно видеть именно женскую натуру. Более того, за прошедшие 20 с небольшим лет в лексиконе журналистов, менеджеров по продаже автомобилей, да и обычных автовладельцев, появилось такое новое понятие как «женский автомобиль». Именно о покупке нового женского автомобиля и пойдет речь в нашей статье.
Что вообще это такое?
С целью выяснения, что же такое этот пресловутый «женский автомобиль», и каким коктейлем он напичкан, сотрудники одного из американских журналов, занялись делом, которое они любят больше всего и составили рейтинг. Они представили нам список автомобилей, которые лучше всего подойдут для их слабого, но зачастую далеко не бедного пола. Определяли позиции в рейтинге просто, по-мужски - эксперты данного издания смотрели, какие машины обычно покупают женщины. В итоге выяснилось, что в Соединенных Штатах женщины отдают преимущество небольшим, более доступным двухдверным автомашинам.
Список автомобилей, которые пользуются самым большим спросом на территории США:
5 место - Saturn Sky convertible (54,6% покупателей).
4 место - Mitsubishi Endeavor (54,7% покупателей).
3 место - Volkswagen New Beetle (54,9% покупателей ).
2 место - Audi TT (59% покупателей).
1 место - Mitsubishi Eclipse (61% покупателей этих автомобилей).
Быть может потому, что данный список составляли именно мужчины, а возможно, потому что он не совсем отвечал действительности, но прекрасная половина человечества решила нанести этому автомобильному рейтингу ответный удар.
Какая машина стала автомобилем года, по версии самих женщин?
Наконец-то, один из женских Интернет ресурсов решил создать свой, альтернативный конкурс на титул "Лучшую машину года". Редакция сайта издания, которая, кстати, состояла исключительно женской половины человечества, подошла к делу естественно по-женски и разбила все автомобили, которые принимали участие в рейтинге, на 9 категорий. В общем зачете стал лучшим купе-кабриолет Volkswagen Eos. А идеальной машиной жюри сайта выбрало маленький Fiat Panda, который понравился им за резвое поведение на дороге, удобство во время «тесной» парковки (а мы знаем, как обычно пакуются женщины) и эргономичный салон. В категории "Красивый и маленький " выиграла новая модель Mini, а в классе автомобилей для семьи победителем стал Nissan Qashqai. Лучшим авто для того, чтобы возить в школу детей, редакция выбрала Citroen C4 Picasso (имеющий 7посадочных мест), а лучшим внедорожником стал Hyundai Santa Fe. Идеальный, по версии женщин, спорткар, оказался Audi TT, а для деловой женщины наиболее подходящей машиной является BMW 3 с кузовом СЕДАН. Самым экологичным стал "гибрид" Toyota Prius, ну, а в категории самый "крутой кабриолет" победителем стал уже упомянутый нами Eos.
Что хочет женщина?
Есть одно старинное высказывание «Чего хочет женщина – того хочет господь». Если воспринимать его как чистую истину, сразу же возникнет вопрос: разве с европейцами у нас не один Бог? Сами подумайте: часто ли вы видите на улицах городов (мы не будем брать в расчет крупные город: Москву, Питер и т.д.) женщину за рулем, к примеру, Hyundai Santa Fe или Nissan Qashqai. О словах "гибрид Prius" лучше даже не вспоминать. Женщины тут вовсе не причем, просто в нашей стране гибриды не сильно популярны. Если бы подобный конкурс надумали провести русские красавицы, я уверен в том, что в абсолютном зачете с большим отрывом одержал бы победу уж точно не резвый Volkswagen, а люксовый полноприводный гость из Баварии BMW X5. Я думаю, ошибкой не будет, назвать эту машину пределом женских мечтаний. В нашей стране, словосочетание «джип BMW» по своей необходимости и притягательности стоит где-то между словосочетаниями «Глава корпорации» и «Бред Пит». Это вовсе не мои сугубо личные высказывания, такую статистику нам представил один из отечественных журналов. Естественно, их рейтинг не претендует на достоверность, зато с помощью его мы можем хоть как-то представить женско-автомобильные амбиции «машины вашей мечты». Второе же место данного списка занял более-менее реальный автомобиль из Британии - Mini. Именно в этом наши девушки и женщины полностью солидарны с женщинами западной Европы: шашечки на крыше такого «малыша» очаровывают и тех, и тех одинаково. А вот если брать в оборот BMW 3 серии, то, в отличие от европейских бизнес-леди, отдающих преимущество СЕДАНУ, деловые женщины постсоветского пространства выбирают КУПЕ. Лучшим автомобилем для того, чтобы отвозить детей в школу, а также для «шоппинга», лучшим внедорожником для россиянок, бесспорно, стал Toyota RAV4. Хочется отметить, что RAV4 - единственная машина, за которой закрепился имидж женского авто. Что довольно странно. Далее в российском рейтинге идут Porsche (при чем как оказалось, марка его совершенно не важна, главное чтобы был Porsche!), Infiniti FX 35, Jaguar S-type, Toyota Celica, Mercedes CLS, Mercedes SLK (опять «Мэрc», и опять дорогой).
Как видно, покупка нового женского автомобиля, дело не такое уж и простое. Так как авто-гражданки выбирают машины исключительно премиум класса. Можно заметить, что в выборе автомобиля европейские женщины намного практичнее. При этом две машины в семье – это, уже давно, считается нормой. Большинство же наших девушек лишь мечтают о запредельном, для осуществления чего надо всего-то «закадрить» будущего мужа с большим кошельком. Те же кому, уже повезло, разъезжают по главным улицам на новеньком Porsche. А те – кому нет, едут в старенькой советской машине, мечтая о BMW 3.