Как только легковой автомобиль перестал быть роскошью, тут же изменилось и отношение к комфорту в автомобиле. Еще совсем недавно водителю для счастья было достаточно иметь автомобиль на ходу. Нынче этого уже мало. Сейчас водители хотят, чтобы поездка на автомобиле была предельно приятной и комфортабельной. А это невозможно, если нет комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Статистика показывает, что оптимальной температурой для работы водителя считается температура около 20 градусов тепла по Цельсию. А для того, чтобы достичь такой температуры, требуется отрегулировать микроклимат в салоне либо обычным автомобильным кондиционером, либо современной автоматической системой климат-контроля. Об этом мы и поговорим в статье «Чем климат контроль отличается от кондиционера».
Автомобильный кондиционер.
Автомобильный кондиционер представляет собой простое устройство, предназначенное для охлаждения воздуха. Он позволяет ехать с комфортом, не смотря на погоду за стеклом. Задача кондиционера состоит в изменении температуры в автомобиле, а также в устранении неприятного запаха, снижении влажности и в обеспечении циркуляции воздуха.
Первые устройства для охлаждения воздуха были произведены в Америке. В 90-х годах в США почти 85% легковых автомобилей были оснащены кондиционерами. Первый кондиционер, который был собран из отечественных комплектующих в конце 50-х годов, был установлен на правительственный лимузин "ЗИЛ-111-Г". Только в 1976 году кондиционерами стали оснащать карьерные самосвалы, "дальнобойные" грузовики. А что касается владельцев простых легковых автомобилей, то до недавнего времени кондиционер для них был роскошью.
Из чего состоит автомобильный кондиционер?
Кондиционер - это устройство для кондиционирования воздуха. С его помощью происходит поддержание в транспортном средстве воздуха, который наиболее благоприятен для самочувствия людей. Современные автомобильные кондиционеры способны регулировать температуру и циркуляцию воздуха в салоне.
По конструкции подачи воздуха и его очистки кондиционеры во многом схожи между собой. Принципиальные отличия имеются только в типе холодильных установок. Самой оптимальной холодильной установкой на сегодняшний день является парокомпрессионная установка. Такая установка основана на поглощении тепла за счет испарения специального хладагента.
Компрессор для системы кондиционирования представляет собой агрегат, в котором циркулирует хладагент. Испаритель представляет собой теплосборник, где испаряется хладагент и поглощается тепло.
Водитель может вручную включить кондиционер и направить холодный воздух в нужную сторону. Если вдруг Вы забыли выключить кондиционер в автомобиле и уснули, то из-за переохлаждения проснуться можно с воспалением легких.
Раньше бытовало мнение, что установка кондиционера на отечественный автомобиль бессмысленна из-за значительного удорожания автомобиля. Не каждый автолюбитель способен приобрести дорогой автомобиль с хорошим кондиционером. Но, все же желающих установить в свой автомобиль кондиционер становится все больше. Автосервисы предлагают услуги по установке эксклюзивных кондиционеров индивидуально для каждого желающего. Для установки системы кондиционирования требуется комплекс работ с использованием специального инструмента, а подчас и замены некоторых деталей.
Автомобильная система климат-контроль.
По своему принципу действия кондиционер и система климат-контроля не отличаются. А принцип действия их аналогичен принципу действия обычного бытового холодильника. Отличие только в типе управления. Управление кондиционером производят вручную, механически; а управление системой климат-контроля берет на себя электроника. Кондиционер работает следующим образом: стало холодно в салоне - водитель выключает кондиционер; стало слишком жарко – он включит его вновь. Кондиционер не предназначен для поддержания в салоне определенной температуры, за этим придется следить самому водителю. Правда, стоимость кондиционера практически наполовину дешевле стоимости системы климат-контроля.
Автомобильная система климат-контроля напротив поддерживает автоматически температуру воздуха в салоне автомобиля. Система климат-контроля состоит из отопительной системы, блока управления, датчиков температуры, которые устанавливают в различных местах автомобиля. Стоимость такой системы напрямую зависит от количества датчиков. Самая простая система климат-контроля имеет один датчик температуры. Он расположен в салоне. Но этого достаточно для того, чтобы обеспечить практически автоматический режим работы системы климат-контроля. Водитель нужно только задать требуемую максимально комфортную температуру, а электронная система путем регулирования скорости вентилятора и изменения температуры подаваемого в салон воздуха установит нужные параметры воздуха.
Более дорогие системы климат-контроля оснащены несколькими температурными датчиками. Они позволяет не только контролировать, но и анализировать показания температуры в различных местах салона. Большинство представительских автомобилей и автомобилей бизнес-класса имеют автоматические системы климат-контроля, способные устанавливать различную температуру для водителя и, например, для отсека, в котором установлено детское автокресло. Существует даже система климат-контроля, которая способна установить в салоне до четырех температурных зон.
Система климат-контроля может иметь наружный температурный датчик. Такой датчик позволяет устанавливать разницу между наружной и внутренней температурой. Величина такого перепада температур влияет на работу охлаждающей или нагревающей систем климат-контроля.