Зачастую, чтобы примерно знать стоимость поддержанного автомобиля, нужно учитывать, сколько стоит пригнать авто из-за границы в нашу страну. В этой статье будут рассмотрены главные направления перегона машин в Россию.
- Доставка автомобилей из Европы.
Срок: от 3 дней до 7.
Стоимость: от 850 евро до 1550.
Это является самым распространенным, быстрым и дешевым путем доставки авто из-за границы. Из Европы в основном пригоняют подержанные иномарки, которым от 3 до 7 лет, конечно, «серые дилеры» доставляют кое-что и из новых дорогих моделей. Некоторые перегонщики смогут пригнать автомобиль за короткий срок от 3 до 5 дней, и стоить это будет от 550 до 850 евро. Хотя этот способ и дешевый, но он является самым рискованным вариантом. А если вам автомобиль транспортируют на авто-возе, это хоть и обойдется вам дороже, от 1050 до 1250 евро, но этот вариант надежнее и безопаснее. Да и для автомобиля это лучший вариант доставки, так как нет гарантии, что перегонщик будет беречь автомобиль, и аккуратно ехать по некачественным и неспокойным дорогам Восточной Европы и СНГ.
Самым предпочтительным вариантом можно считать доставку авто на пароме в Финляндию – стоить это будет от 450 до 550 евро, и займет два – три дня. Оттуда можно пригнать авто своим ходом – стоить будет 250-350 евро, а можно и на авто-возе – стоить это будет 350 евро. Последним вариантом зачастую пользуются солидные фирмы, которые занимаются «оптовой поставкой иномарок из-за границы».
- Перегон автомобилей из Америки (США и Канады).
Срок: от 3 до 4 недель.
Стоимость: от 1550 – 2550 долларов.
Из Америки "серыми дилерами" и фирмами-перегонщиками доставляются новые и подержанные автомобили, возрастом от 3 до 5 лет. Иномарки из США и Канады, подобно некоторым "европейцам", пригоняются в Россию через Финляндию. Около трех-четырех недель машина идет на пароме до финского порта, это будет стоить 850-1250 долларов, также будут расходы на портовые услуги - это 250-350 евро, и далее доставка либо своим ходом, либо авто-возом от порта до России будет стоить 300-550 долларов.
Но у этого варианта имеется большой минус – вероятность перевозки автомобиля «в открытом виде», особенно, если автомобиль недавно подвергался серьезному кузовному ремонту, а это далеко не редкость. Данный метод доставки неблагоприятно сказывается на кузове автомобиля, так как на открытом месте авто подвергается «соленым ветрам», и спустя один-два года с того времени, как машина была пригнана из-за границы, может начаться коррозия кузова.
- Доставка автомобилей из Японии.
Срок: займет от 1,5 до 2 месяцев.
Стоимость: от 2050 – 2850 долларов.
Зачастую, посреднические японские фирмы партиями доставляют приобретенные на аукционах подержанные "праворульные япошки" сразу в порт к парому, который идет во Владивосток. Это будет стоить 350 – 650 долларов. А сам паром везет автомобили за 550 долларов. По прибытии в порт Владивостока, автомобили в основном там и растамаживаются. Занимает эта процедура обычно около одного месяца. После прибытия и растаможки, автомобили по железной дороге отправляют в европейскую часть России в контейнерах. Для легковушек это обойдется в 1350 долларов, для крупных внедорожников - в 1650 долларов, и займет по времени приблизительно десять дней.
- Доставка автомобилей из ОАЭ (Арабских Эмиратов).
Срок: от 7 дней до 2 месяцев
Стоимость: от 1050 до 2550 долларов.
Из ОАЭ обычно пригоняют дорогие и крупные японские внедорожники, представительские модели очень редко. Самым надежным и очень дорогим вариантом доставки авто из-за границы является доставка паромом до Финляндии. И вы не ослышались…
Автомобиль «проплывает» пять морей и Атлантический океан, и попадает в финский порт. Это будет и по времени дольше, чем доставка из Америки, и дороже, по времени займет 1,5 – 2 месяца, и обойдется от 2050 до 2550 долларов. К этим затратам добавятся еще и расходы на портовые услуги в 250 – 350 евро, и доставка либо своим ходом, либо авто-возом от порта до России, эти расходы составят 300-550 долларов. Этим долгим, но весьма надежным вариантом, пользуется большая часть «серых лидеров», которые доставляют новые, а также немного поддержанные дорогие автомобили на продажу.
Имеется вариант доставки автомобилей через Иран на пароме, затем на авто-возе с юга на север через всю страну. На краю Каспийского моря автомобили снова грузятся на паром, который следует в Астрахань. Оттуда автомобили идут на авто-возе, иногда своим ходом, но это крайне редкий случай. Это займет три-четыре недели, и обойдется в 1550-2550 долларов.
Существует и авантюрный способ – воспользоваться услугами перегонщика, перегоняющего автомобили через Саудовскую Аравию, Иорданию, Сирию, Турцию, Болгарию и Украину. Как говорят очевидцы, это займет от 5 до 7 дней, а стоимость, конечно, падает, относительно первых способов, это будет стоить до 1050 – 1550 долларов. Тем не менее, этот способ является особенно рискованным, который, скорее всего, подойдет настоящим экстрималам. Потому что, мало того, что на дороге много криминала, так еще и пробег через «пол - мира» не принесет ничего хорошего.
- Доставка автомобилей из Южной Кореи.
Срок: от 3 до 4 недель.
Стоимость: 1650 – 2150 долларов.
Из Южной Кореи в Россию «серыми дилерами» и фирмами – перегонщиками доставляются новые и поддержанные автомобили, возрастом от 3 до 5 лет. Автомобили приобретаются по всей Корее, потом за 150 долларов перегоняются на восточное побережье, в порт Пусан. Но все-таки большое количество автомобилей покупаются рядом с портом. Отсюда автомобили привозят во Владивосток или Находку, обойдется вам одно машино-место от 350 долларов.
Есть и упрощенная система - в контейнерах, по 2-4 автомобиля в каждом контейнере. Если автомобиль прибыл из-за границы контейнером, тогда без растамаживания авто сразу же грузится на поезд, и путем железной дороги доставляется уже в европейскую часть России, таможню автомобиль проходит уже на месте. Расходы на услуги железной дороги таковы: для легковушек это будет стоить 1350 долларов, для крупных внедорожников 1650 долларов, в пути автомобиль будет около десяти дней.
Откуда автомобиль?
Если машина реально пришла из Европы, тогда вместе с ней должна быть:
- «Перегонная книжка" (ее также называют временным техпаспортом), в ней должно быть указано имя перегонщика; место и дата выдачи документа; VIN-номер автомобиля. Если перегонщик ничего не скрывает, тогда он сохранит европейские транзитные номера.
- Копия техпаспорта, в котором содержится информация о дате постановки машины на учет, сколько было хозяев (здесь указываются частные и/или юридические лица, которые владели данным авто), дата снятия с учета, а также отметки о прохождении автомобилем техосмотра.
- Помимо этого, если перегонщик реально доставил автомобиль из Европы, он должен иметь загранпаспорт, с соответствующими записями. И тут будет ясно, если в паспорте имеется запись только «Польша» или «Прибалтика», а продавец продолжает утверждать, что автомобиль пригнан из Германии, то стоит в его словах усомниться.
Какой реальный пробег у автомобиля?
Узнать истинный пробег авто, которое недавно пригнали из-за границы, даже профессионалу крайне сложно. Потому что при зарубежной аккуратности, даже при больших километражах, внешний вид машины, работа двигателя могут сохраниться в хорошем состоянии. Помните, ни при каких обстоятельствах не стоит верить одометру, особенно, словам продавца. Запомните одно: механические одометры можно легко скрутить с помощью двух отверток. Ну, а как же электронные одометры? Их также можно скрутить – для этого они подключаются к компьютеру, а далее регулируют показания одометра.
Так, как можно определить, какой километраж проехал выбранный автомобиль? Внимательно осмотрите обшивку салона, сидений, осмотрите рулевое колесо, присмотритесь к накладкам на педалях. Если имеются затертости или потрепанный вид, это является явным признаком немаленького пробега. Также несовпадения даты изготовления самого авто и лобового стекла, также является косвенным фактором немаленького пробега – зацарапанное, помутневшее стекло обычно подлежит замене, и примерный пробег составляет 200 – 300 тысяч километров.
Был ли автомобиль, пригнанный из-за границы, в аварии?
На западе автомобили умеют делать! И красить, и рихтовать. И этому есть яркое подтверждение: на наших авто-рынках выставлены сотни, тысячи таких автомобилей. Значительная часть которых, можете даже не сомневаться, наверняка, подвергалась кузовному ремонту. Умеют они также восстанавливать и ходовую, КПП, двигатель, геометрию кузова, но занимаются этим очень редко из соображений экономии! Именно по этой причине, просто необходимо сразу выявить эту «жертву халтуры», а иначе вам придется самому за все это выложить дополнительную сумму.
Конечно, самым надежным и рациональным способом является проведение диагностики авто, которое пригнали из-за границы. Но если такая возможность отсутствует, тогда обратите внимание:
- на зазоры между частями кузова: зазоры должны быть равномерными,
- на корпусе - отсутствие даже небольших вмятин (осматривать кузов нужно так, чтобы свет падал под углом, так вмятины становятся наиболее заметными);
- двери, багажник, капот - все это должно нормально закрываться (так как при сильно нарушенной геометрии кузова с этим вероятно возникнут проблемы).
- Также проверьте все крепления крыльев и капота. Если увидите следы сварки, значит, автомобиль подвергался кустарному восстановлению.
- Проверка VIN номеров также является немаловажной вещью, так как совсем не редкость, что сильно разбитые машины собираются в одну из нескольких таких же разбитых машин.
- И, вообще, любое несоответствие в комплектации вызывает подозрения.