» » Марки и правила применения тормозных жидкостей

Марки и правила применения тормозных жидкостей

Марки и правила применения тормозных жидкостейБольшинство разработчиков тормозной жидкости ориентируются на нормы американской системы безопасности FMVSS № 116 (DOT).  Жидкости классифицируются по вязкости и температуре кипения, другие же их свойства схожи. В этой публикации поговорим про марки и правила применения тормозных жидкостей.

 

Разновидность тормозной жидкости, которую следует применять в автомобиле, решает его изготовитель. Тормозная система автомобиля специально создается под какой-либо тип тормозной жидкости. Из этого следует, что применение отечественных марок тормозных жидкостей на иномарках может дать плохой результат. Дело в том, что каждый автомобиль сделан из определенных материалов, и различные марки тормозных жидкостей по-разному на них воздействуют. Самое главное – внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к автомобилю.

 

Марки тормозных жидкостей.

  • Для гидропривода барабанного типа и дисковых тормозов хорошо подходит жидкость DOT 3.
  • Тип DOT 4 подходит для автомобилей, которые часто используются в режиме «разгон-торможение».
  • Для современных автомобилей не подходит «БСК», так как она застывает при температуре -20.
  • «Нева» марки «А» очень схожа с DOT 3, а марка «Б» имеет много различий.
  • Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и жидкость марки «Томь» можно использовать почти во всех отечественных автомобилях.
  • «Силиконовая» тормозная жидкость (или DOT 5) не поглощает воду и не разъедает краску. Ее недостаток только в том, что ее нельзя смешивать с DOT 3 и DOT 4.
  • Тормозная жидкость DOT 5.1 постоянно вводит авто-владельцев в заблуждение. Многие думают, что она является улучшенной модификацией DOT 5, и ошибаются. Правильнее всего эту жидкость можно назвать как DOT 4.1, так как она имеет такую же гликолевую основу, как у марок тормозных жидкостей DOT 3 и DOT 4. Но у DOT 5.1 имеется много преимуществ: она обеспечивает отличную работу, имеет более высокую точку кипения (около 275 градусов C). Также считается, что DOT 5.1 можно использовать с любыми резиновыми компонентами. Однако эта тормозная жидкость, не являясь силиконовой, поглощает воду и разъедает краску.
  • Нельзя использовать DOT 5 в тормозных системах, в которых применяются гликолевые жидкости. А все это из-за того, что под воздействием силикона уплотнительные резинки расширяются, и тормоза начинают течь.

Правила применения тормозных жидкостей также имеют свою специфику.

 

Жидкость на полигликолевой основе может поглощать воду из атмосферы, вместе с этим снижается ее температура кипения. Интенсивность поглощения не регулируется. Жидкость может поглощать влагу сначала медленно, а потом быстро, и наоборот. Более того, следует не забывать регулярно менять тормозную жидкость, иначе это может привести к неприятным последствиям. Срок ее «исправной» службы устанавливает производитель, сделав определенные анализы.

 

Правильно определить параметры тормозных жидкостей можно только в лаборатории. При эксплуатации можно лишь сделать приблизительные выводы. Самостоятельно ее можно проверить исключительно «снаружи», то есть по внешнему виду. По норме тормозная жидкость должна быть однородной, прозрачной и без осадка. Более того, в крупных автосервисах так же измеряют ее температуру кипения с помощью специальных индикаторов. Так как жидкость не циркулирует, то и свойства у нее в бачке и в колесных цилиндрах разные. В бачке она, контактируя с воздухом, поглощает влагу, а в тормозных механизмах у нее такой возможности нет. Однако там жидкость очень быстро нагревается и, следственно, «портится». Поэтому по возможности, как можно чаще, нужно проверять состояние тормозной жидкости, и даже такими способами, которые приведены в статье, не стоит пренебрегать.

 

Не стоит забывать, что тормозные жидкости с гликолевой и силиконовой основой не совместимы друг с другом: они расслаиваются с появлением осадка. При этом качество жидкости намного ухудшится, и, к тому же, неизвестно, как она повлияет на другие детали.

 

Основы жидкости всегда указываются на упаковке. Отечественные марки тормозных жидкостей «Томь», «Неву», РосДОТ и импортные DOT 3, 4 и 5.1 можно смешивать друг с другом в любых пропорциях, так как у них всех гликолевая основа. Силиконовая DOT 5 не совместима с другими марками тормозных жидкостей, поэтому стандарт FM VSS 116 «окрасил» ее в синий цвет. Другие жидкости имеют желтый цвет различных оттенков (от светло-желтого до коричневого).

 

Для проверки жидкостей на совместимость их следует смешать в пропорции 1:1 в стеклянном стакане. Если осадка нет и смесь прозрачна, значит, эти тормозные жидкости можно смешивать. Однако не рекомендуется совмещать жидкости разных марок и  производителей.

 

Добавление свежей тормозной жидкости после ремонта не обновит ее свойства. Жидкость нужно заменять полностью и в срок, установленный автозаводом.

23-03-2011, 02:32 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: