Самое важное, о чем необходимо помнить при эксплуатации шин - давление воздуха в колесах. Его нужно поддерживать на уровне, который соответствует значениям, указанным в заводской инструкции к автомобилю. По-своему вредно и маленькое, и большое давление в шине, но наиболее распространенным является низкое давление в колесе. Можно не брать во внимание проблемы с проколами, от них не одно колесо не застраховано, или неприятности с ниппелями, которые травят воздух. Проблема кроется в том, что даже самая хорошая резина, абсолютно целая, так или иначе, не может быть совершенно герметичной. Проникновение сжатого воздуха через стенки покрышки – самая главная проблема, из-за которой рано или поздно давление в колесе становится ниже нормы.
Хорошо, когда постоянно доводится ездить мимо шиномонтажа, где есть возможность проверить и подкачать колеса. Но даже в таких случаях нельзя расслабляться, ведь может наступить такой момент, когда каждый поймет, что шинный насос - именно тот аксессуар, которому необходимо находиться в багажнике. Из предлагаемых в торговле вариантов решения данной задачи ножные или ручные насосы стоят дешевле, но при использовании потребуют определенной физической подготовки и затраты сил. Поэтому в некоторых случаях (например, если водитель - женщина, колеса большие, нормальное давление в них должно быть более 2,5 кгс/кВ. см и т.д.) приобретение электрических насосов, которые так же называют компрессорами, является более разумным. Вот про автомобильный компрессор для подкачки шин и пойдет речь в этой публикации.
Какие бывают автомобильные компрессоры для подкачки шин.
Компрессоры по конструкции представляют собой поршневые машины, которые приводятся в действие электрическим двигателем. Так же бывают компрессоры мембранного типа, попадаются они очень редко и, как выяснилось, некоторые розничные продавцы не представляют, что такие есть. Поскольку поршневые компрессоры наиболее распространены, далее речь пойдет именно о них.
Автомобильные поршневые компрессоры для подкачки шин бывают стационарными и переносными. Под стационарными насосами имеются ввиду не компрессорные станции, применяемые в автосервисах, а специальные компрессоры, которые устанавливаются в автомобиль и подключаются к его бортовой сети. Чаще всего стационарные компрессоры устанавливают на внедорожники для езды по бездорожью, по причине того, что их колеса часто приходится немного спускать для улучшения проходимости, а после прохождения сложного участка, опять накачивать. Разумеется, что в розничной торговле стационарные компрессоры встречаются очень редко.
Переносные компрессоры для подкачки шин подключают к автомобилю только в случае необходимости. Имеются два варианта подключения – напрямую к клеммам аккумулятора зажимами типа "крокодил" ими штекером через гнездо прикуривателя. Удобнее в использовании второй, поэтому наиболее распространен, зато первый надежнее. Также следует учитывать тот факт, что «крокодилами» оснащаются компрессоры с большей потребляемой мощностью, которую прикуриватель может и не выдержать.
Также применяется две разновидности крепежа при соединении с ниппелем. Насадка с быстродействующим флажковым зажимом - самый распространенный вариант. Обычно такие насадки изготавливаются из пластика, но бывают и варианты из металла. Латунный штуцер, навинчивающийся на ниппель – второй вариант. При использовании быстродействующего зажима сокращается время соединения и отсоединения шланга компрессора от колеса, что значительно сокращает потери воздуха, все же есть мнение, что штуцеры служат дольше и надежнее при работе с большим давлением.
Выходной контроль.
Автомобильные компрессоры для подкачки шин снабжены манометрами для контроля давления. Вещь необходимая, но, к сожалению, довольно часто не совсем точная. Хотя, о какой точности может идти речь, когда цена деления на многих приборах 0,2, а иногда встречается 0,5 кгс/кв. см? Ожидать нормальную погрешность измерения можно в случае, если цена деления – 0,1 кгс/кв. см, и все же, как видно из практики, даже в этом случае абсолютно верить показаниям прибора не стоит – от фактических величин они могут отличаться в меньшую или большую сторону.
Как вариант, можно приобрести обычный манометр, или подкачать колеса в автосервисе на определенное давление, и посмотреть разницу показаний с манометром на компрессоре, дальнейшие замеры производить с соответствующей поправкой. Не стоит судить о реальных возможностях компрессора по максимальным значениям разметки шкалы манометра. В принципе, здесь, как и со спидометрами, когда шкала может быть размечена за 180 км/ч, а реальная скорость автомобиля не больше 150 км/ч. Хотя 2,5 кгс/кв. см, необходимые для колес абсолютного большинства легковых автомобилей, все продающиеся компрессоры гарантируют. Большинство моделей поддерживают и больше, при условии, что хоть на 50% соответствуют заявленным характеристикам.
"Дополнения".
Многие компрессоры для подкачки шин оснащаются фонариками – либо съемными на магнитах, но чаще встроенными. Это очень удобно, так как при наличии данной опции автомобильный компрессор можно использовать как переноску, что будет полезно не только при работе с колесом в темное время суток, но и, например, в случае, когда необходимо что-нибудь сделать под капотом. В некоторых моделях предусмотрен режим мигания, что дает возможность использовать фонарик со знаком аварийной остановки, либо с включенным аварийным сигналом, это дополнительно обозначит автомобиль, стоящий на ночной дороге.
Встречаются модели, имеющие аккумулятор. Данные компрессоры хороши тем, что можно, не разматывая провода и не подсоединяя его к сети автомобиля, подкачать все колеса, например, на 0,4-0,5 кгс/кв. см. Такой компрессор может с нуля накачать до 2,0 кгс/кв. см и два колеса размерности R13-R14, но, к сожалению, на что-либо более серьезное аккумулятора не хватит, из чего следует, что присоединять аппарат к сети все равно придется.
Обычно комплектация автомобильных компрессоров включает в себя комплект дополнительных насадок, используемых для накачивания лодок, велосипедных колес, бассейнов, надувных матрасов, мячей. Дополнительные насадки – это хорошо, но автомобилистам, владеющим американскими автомобилями, у которых отличается от метрической резьба на ниппеле, нужно убедиться, что в комплекте компрессора со штуцерным соединителем имеется необходимый переходник. Также встречаются модели компрессоров для подкачки шин, имеющие настройку на определенное давление, в этом случае нет необходимости постоянно следить за показаниями манометра. Имеются варианты со встроенным термовыключателем, который при длительной работе аппарата, предохраняет его от перегрева, так же отключает его при понижении напряжения в сети, когда бортовой аккумулятор автомобиля разряжен. Естественно, что любое дополнительное оборудование влияет на конечную стоимость продукта, из этого следует, что наиболее доступные автомобильные компрессоры имеют минимальную комплектацию.
Стоимость.
У компрессоров для подкачки шин основные технические характеристики следующие – потребляемая мощность/ток, максимальное давление, производительность. Обычно они связаны между собой, и имеют непосредственное влияние на потребительские качества – габаритные размеры, вес, скорость накачки и, естественно, его стоимость. Если говорить проще, чтобы приобрести достойный компрессор, придется заплатить достойную цену, либо пожертвовать какими-то параметрами.
Компрессоры из низшей ценовой категории – в багажнике много места не займут и достаточно легкие, работают они довольно медленно, что при увеличении объема колес делает их малоинтересными для приобретения.
Если есть желание и потребность в быстрой работе компрессора, стоит присмотреться к моделям из более высокой ценовой категории, главное помнить о том, что основан выбор должен быть не на количестве дополнительных опций, а на производительности аппарата, указанной в паспорте. Владельцам внедорожников, микроавтобусов, коммерческих автомобилей требуется еще более серьезный аппарат.
Помимо этого, имеются в продаже комбинированные устройства, они могут работать как компрессор для подкачки шин, либо как автомобильный пылесос - это зависит от установленной на прибор насадки. Есть мнение, что такое скрещивание не является особо хорошим, но испытать можно вполне. Скорее всего, такой аппарат прекрасно подойдет как подарок.
Автомобильные компрессоры для подкачки шин сейчас не дефицит, как говорится, было бы желание. Ассортимент компрессоров очень большой и каждый подберет для себя нужное именно ему, главное выделить для себя ключевые параметры – скорость работы, маленькие габариты или низкая стоимость.