Если раньше автомобиль был критерием роскоши, то в современном мире он, как правило, является средством передвижения. Для некоторых машина - это неотъемлемая часть жизни в помощи в работе, в дальних путешествиях, в домашних делах и на отдыхе. Установлено, что в среднем среднестатистический владелец автомобилем пользуется от четырех до шести часов ежедневно. А остальное время машина находится на стоянке, и именно ночная стоянка составляет основной отрезок всех «простоев». И, как правило, любой человек при покупке машины имеет желание обезопасить в вечернее и ночное время суток свое новое и дорогостоящее приобретение от явных и случайных опасностей. И тут, каждый решает для себя сам, как обезопасить свой автомобиль. Некоторые ставят дорогостоящую и навороченную авто-сигнализацию, и смело оставляют машину у подъезда. Другие покупают место на охраняемой стоянке. Третьи предпочитают гараж. И каждый из приведенных вариантов имеет положительные и отрицательные стороны. В данной статье разберемся, где лучше хранить машину на улице или в гараже.
Хранение машины на улице.
Многим авто-владельцам приходится оставлять свою машину на улице перед домом. Преимущество этого варианта хранения – доступность, несколько шагов из квартиры, и ты около машины и за рулем. Ну, на этом положительные стороны заканчиваются.
Начинаются минусы, и первым минусом является плохая защищенность. От угонщика не обезопасит даже самая дорогая и навороченная сигнализация, они с ней справляются за несколько минут, она защитит только от хулиганов.
Второй недостаток – это вероятность вандализма. Проходящая шпана может поцарапать гвоздиком ваш автомобиль, разбить стекло. И от этой неприятности сигнализация не защитит, потому что пока вы оденетесь, выбежите на улицу, злоумышленник успеет убежать. И даже если вы вечером заплатили местному сторожу, который изображает охранника от якобы определенной фирмы, не стоит рассчитывать на возмещение причиненного вреда. Юридически стоянки, находящиеся во дворе и на прилегающих улицах, являются стихийными, и охранник реально ни за что не несет ответственности. Ведь вы с ним договор на охрану не составляли, кассовый чек не получали.
Есть еще один недостаток – «безлошадные» соседи, недолюбливают «лошадных». Им постоянно мешает рык мотора, который они слышат под окном, мешает дым из выхлопных труб, и якобы им теперь негде с их любимой собачкой погулять. И зачастую они и становятся теми тайными вредителями – могут гвоздей накидать под колеса, крыло поцарапать, на крышу что-нибудь кинуть.
Хранение машины на крытой стоянке.
Самым лучшим местом, где можно хранить машину, считается охраняемая крытая стоянка. По статистике с таких стоянок реже угоняют автомобили. Также администрация подобных стоянок несет полную материальную ответственность за нанесенный вред охраняемого автомобиля, поэтому в случае повреждения смело можно требовать возместить нанесенный ущерб. К тому же, крытая стоянка практически идеально подойдет к техническим условиям временного хранения машины, никакие осадки не страшны, а температура с влажностью соответствуют показателям на улице. И ввиду естественного кондиционирования, автомобиль менее подвержен коррозии, нежели в гараже, даже если гараж теплый и сухой. Но, к сожалению, таких стоянок не так уж и много. Поэтому часто такие стоянки полностью укомплектованы клиентами. Да и расположены зачастую совсем не поблизости. Также оплата на такой стоянке в основном выше, чем аренда гаража, и вы не сможете на такой стоянке разложить свои инструменты, разобрать «полмашины» для ремонта.
Хранение машины в гараже.
Желательно, чтобы гараж был охраняемый, кооперативный, а не на отшибе и без охраны.
Как показывают опросы, несмотря на выросшую стоимость на гаражи, которые построены в городе, 70% граждан – это авто-владельцы, они покупают гараж, боясь угона и вандализма. 20% граждан приобретают гараж для хранения строительных, расходных материалов, либо для ремонтных работ. 10% приобретение гаража считают выгодной коммерческой сделкой. Потому что еще с советских времен завелось, что гараж является не только местом хранения машины. Он является еще и складом для ненужной домашней утвари, и чуланом для солений на зиму, а самое главное, мужским клубом, куда ходят пообщаться с друзьями, соседями по кооперативу, единомышленниками, да и просто посидеть в кругу теплой компании и попить водочки. И опять же, таких мест все меньше и меньше, потому что их сносят в угоду крупному корпоративному строительству.
Цена гаража на сегодняшний день далеко не маленькая. Например, в западной Европе гараж стоит около 30% от стоимости нового автомобиля. Однако у нас это не действует. В районах, расположенных ближе к центру, гараж стоит порой выше, чем однокомнатная квартира. И еще бы, сегодня стоимость квадратного метра недвижимости очень высока. А гаражи - и есть недвижимость. К тому же, многие гаражи уже приватизированы.
Самыми дорогими гаражами считаются кирпичные, они оборудованы смотровой ямой, в некоторых случаях в конце ямы имеется небольшая комната, также гараж оборудован погребом. Если вы не можете приобрести гараж, а вам он очень нужен, можно взять гараж в аренду. Стоимость в этом случае будет варьироваться от местоположения и состояния гаража.
К вопросу о покупке.
Итак, вы решили купить дом для своего автомобиля. На что же обратить свое внимание? Не будем рассматривать юридические стороны дела. Тут и так вне сомнения, что все документы: документ удостоверяющий право владения гаражом, квитанция за уплату налогов и коммунальных услуг - должны быть понятными, ясными и законными.
Самое главное, вас должно устраивать место расположения гаража, желательно ближе к дому. Сама топография места. Самым злейшим врагом гаража являются грунтовые воды, поэтому логичней, чтобы гараж располагался подальше от них, точнее повыше. Ведь, чем выше стоит гараж, тем лучше сохранятся не только его стены, но и машина. При повышенной влажности обычно начинают ржаветь ворота, стены покрываются плесенью, кузовной металл автомобиля портится. И если при первом осмотре вы почувствовали запах сырости, откажитесь лучше сразу. Хотя, любой дефект можно замаскировать, например, покрасить перед продажей. Поэтому обратите особое внимание на то, какая краска на стенах, свежая или старая, а особенно краска, которая ближе к полу.
Следующее, в чем нужно убедиться, так это в «не заброшенности». А особенно, если гараж не расположен вблизи жилого массива, тогда место, где расположен гараж, должно быть обитаемым. Обратите внимание, не заросли ли травой ворота соседних гаражей, чтобы потом не оказаться единственной «живой душой» во всей этой «цитадели». Желательно, чтобы рядом была оживленная дорога. Конечно, лучше всего, чтобы гараж располагался в охраняемом комплексе. Посмотрите на подъезд к выбираемому гаражу, очень хорошо, если он заасфальтирован. Стоит задуматься, если гараж находится на отшибе или в пустынной местности. Потому что для грабителей это идеальное место. Этот факт подтверждают данные полиции, угон автомобилей с таких мест - распространенное явление.
Простейшая классификация.
Гаражи делятся на следующие типы – кирпичный, металлический и железобетонный. Выбор зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Например, металлический гараж может иметь высокую степень защитных свойств, а кирпичный гараж может быть с разваливаемыми стенами.
Железобетонный гараж в плане «взломостойкости» весьма надежный. Но, если вы планируете проводить время в гараже и в зимний период, стоит решить проблему об утеплении, так как в железобетонном помещении бывает холодно. Прогревать его трудно, затраты на прогрев тяжело назвать экономными. Однако ворам пробраться трудно, придется изрядно потрудиться.
Металлический гараж. При осмотре гаража стоит проверить толщину железа, качество сварки. У хорошего гаража – толстый металл, аккуратные, добротные, ровные и блестящие швы. Но, если вы трогаете стены рукой, а гараж ходит ходуном, стоит отказаться от покупки такого гаража. Плюсом будет и наличие пола у гаража, тогда ворам будет не сделать подкоп. Относительно климата – летом в нем очень жарко, а зимой очень холодно. Такой гараж имеет легкую конструкцию, и в ряде случаев разборность, что позволит перевезти такое сооружение на новое место. С железобетонным гаражом такое не получится, он может при погрузке-выгрузке потрескаться. А кирпичный и вовсе не подлежит «переезду».
Кирпичный гараж является капитальным строением, аналогичным жилому дому. Зимой он самый хороший вариант, так как в нем теплее и с пуском двигателя меньше проблем. А летом не так жарко. Стены у такого гаража должны быть толстыми, так как тонкие легко могут сломать грабители.