Основные критерии поведения «горе-водителей» за рулем
1. Тихая езда в крайнем левом
ряду
Следует помнить, что крайняя
левая полоса на дороге служит для тех, кто куда-то торопится. Если водитель
обгоняет более медлительного автовладельца по крайней левой полосе, то
непременно нужно потом нужно взять вправо. Оставшись на крайней левой полосе,
автолюбитель заставляет остальных подстраиваться под свой скоростной режим. Не нужно забывать об остальных участниках
движения, возможно у них есть достойный повод, чтобы двигаться вперед с более
высокой скоростью.
Если все же водитель решил ехать
по крайней левой полосе, то стоит все
время поглядывать в зеркало заднего вида, чтобы быстро уступить дорогу тому,
кто движется с большей скоростью.
2. Многие забывают включать
«поворотники»
Водитель должен помнить о том,
что если он намеревается повернуть или перестроиться в другой ряд, то об этом
следует оповестить других участников дорожного движения с помощью включения
нужного «поворотника». Это предписывает не только элементарная вежливость по
отношению к другим автовладельцам, но и правила дорожного движения.
Не следует забывать о том, что с
помощью включенного «поворотника» водитель не только соблюдает ПДД, но и тем
самым соблюдает элементарные правила безопасности для себя и окружающих
автовладельцев. Если вовремя не включить «поворотник», то это может
спровоцировать столкновение.
Следует отметить, что
«поворотник» нужно не только вовремя включать, но и не забывать вовремя
выключать, поскольку водители других автомобилей, видя включенный «поворотник»
могут неправильно истолковать намерения водителя и последствия могут быть
плачевными.
3. Некоторые водители ставят
автомобиль так, что он занимает два парковочных места.
Многие владельцы дорогих
автомобилей располагают свих железных коней таким образом, что они занимают
сразу два парковочных места, мотивируя это тем, что дорогую машину могут
поцарапать. Особенно актуальна эта проблема для автовладельцев в крупных
городах, ведь из-за подобного поведения некоторым просто некуда поставить свою
машину.
Некоторые автовладельцы умудряются втиснуть
свою машину на оставшееся свободное пространство в непосредственной близости от
дорогой иномарки. Конечно, ее владелец не придет в восторг от такого зрелища,
но это крайняя мера. Гораздо более вежливым вариантом будет оставить водителю
записку под лобовым стеклом с просьбой более так не располагать свое авто. А
если водитель так переживает за свой автомобиль, то его следует парковать вдали
от остальных.
4. В плохую погоду не следует развивать высокую
скорость
Обычно разрешенная скорость
движения по городу фиксируется на отметке 60 км/ч, но нужно помнить о
том, что иногда погодные условия способны нарушить это. Водитель должен
ориентироваться не на максимально допустимую скорость, а на ту скорость, при
которой он уверенно держит автомобиль на дороге, в гололед или сильный дождь
это может быть скорость 30 км/ч или даже меньше.
Есть категория водителей,
которые не обращают внимания на погодные условия и едут со скоростью 60 км/ч, когда ее нужно
сбрасывать. Такие водители рискуют не только своей жизнью, но и жизнями других
автовладельцев, поскольку машину на скользкой дороге может занести и она столкнется
с другим автомобилем. Водители, которые
превышают скорость в дождливую погоду, прежде всего причиняют неудобства
окружающим, потому что брызги из-под колес могут попасть на лобовое стекло
едущего рядом автомобиля и водитель на некоторое время потеряет дорогу из
видимости и последствия могут быть печальными.
5. Не нужно отвлекаться на
разговоры по мобильному телефону
Тех, кто ведет беседы по
мобильному за рулем, приравнивают к пьяным водителям. Следует помнить о том, что
при разговоре по телефону водитель отвлекается от дороги, машина начинает
вилять, скорость движения снижается, а значит остальные участники дорожного
движения будут подстраиваться под скорость движения того, кто в это время
решает проблемы по мобильному телефону.
Если очень нужно воспользоваться
мобильным, то это можно сделать с помощью гарнитуры.
6. Перевозка опасного груза
Многие автовладельцы перевозят
на своих машинах грузы, некоторые из них довольно громоздкие и тяжелые, к тому
же зачастую плохо закреплены. Автовладельцы зачастую завидев машину, на которой
закреплен опасно расположенный груз, едут с замиранием сердца и надеждой на то,
что во время движения ничего не упадет и не нанесет повреждения их автомобилям.
Владельцы авто должны помнить о
том, что громоздкий, тяжелый груз лучше все же перевозить на специализированном
транспорте, а если такой возможности
нет, то его нужно очень хорошо закрепить, чтобы по дороге он не упал и не задел
окружающие автомобили.
7. Езда с дальним светом фар
Водителям следует проявлять
особое внимание при езде в ночное время суток. Порой ближний свет фар не
достаточно освещает все вокруг, поэтому водители включают дальний свет, но при
этом следует помнить о том, что дальний свет может мешать водителям других
автомобилей. Иногда он не просто мешает, а ослепляет водителей, особенно если
лампа имеет очень большую мощность, а значит, они теряют способность
контролировать движение автомобиля. как только водитель потерял управление, на
дороге может произойти все, что угодно: столкновение, автомобиль может съехать
в кювет и т.п.
Чтобы не спровоцировать аварию и
прочие неприятности водителю нужно вовремя выключать дальний свет.
8. Многие автомобилисты считают, что они всегда правы и очень остро
реагируют на ошибки других
Например, один из водителей
ошибся, вследствие чего другому пришлось быстро реагировать. Обиженный водитель
очень резко реагирует на подобное, может показать неприличный жест, тот, который
ошибся, ответит и т.д.
Не следует очень резко
реагировать на чужие ошибки, ведь от них никто не застрахован. Если один
водитель вырулил на дорогу перед автомобилем другого можно просто посигналить,
не проявляя агрессии, а если тот, который ошибся покажет жестом, что
извиняется, то следует принять его извинения.
У автовладельцев есть
определенные жесты, например, поднятая вверх ладонь означает, что водитель
просит прощения.
Любому водителю нужно быть более
вежливыми на дороге, чаще вспоминать о том, что кроме него на дороге есть
другие участники движения, возможно тогда многих неприятных ситуаций удастся
избежать.