Безусловно, мойка кузова автомобиля - самая элементарная операция во всем техническом обслуживании, которая не требует высокой квалификации. Однако ее важность не снижается от простоты выполнения. В данной публикации «Мойка автомобиля, покрытие воском» предлагается ряд рекомендаций, позволяющих сохранить окраску автомобиля.
Как лучше выполнять мойку автомобиля?
Лучше всего с применением резинового шланга, но желательно без металлического наконечника, чтобы случайно не поцарапать покрытие кузова. Для мойки нужна также щетка с мягким длинным волосом. Часто автолюбители для мойки кузова пользуются поролоновой губкой или тряпкой. Но здесь надо быть внимательным: они могут удерживать в себе грязь, которая может испортить поверхностный слой кузова.
Запомните: вы потратите меньше сил, если будете мыть автомобиль каждый раз после поездки, так как грязь еще не засохла, но необходимо дождаться, пока остынет капот, потому что при резком охлаждении водой на поверхности могут образоваться микротрещины. По этой же причине не стоит мыть автомобиль под прямыми солнечными лучами.
Когда автомобиль моют при помощи шланга, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, напор воды должен быть невысоким. При мойке днища автомобиля давление воды можно увеличить.
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, нельзя скоблить твердыми предметами засохшую грязь, сначала ее следует размягчить водой.
В основном, мойка автомобиля происходит следующим образом: для начала обливают слабой струей воды, потом несколько минут ждут, пока грязь размякнет, затем щеткой, намоченной в растворе шампуня, обрабатывают кузов, при этом поливая эти места водой.
В том случае, если автомобиль сильно загрязнен, лучше сначала помыть его снизу на эстакаде. Колеса моют в последнюю очередь. Закончив мыть кузов шампунем, нужно тщательно ополоснуть его чистой водой.
Большую важность имеет заключительная операция, которой часто не уделяют должного внимания: удаление с чистой поверхности оставшейся воды. Капли воды работают как лупа. Они концентрируют солнечные лучи, образуя на лакокрасочном покрытии кузова пятна. Чтобы убрать капли, лучше всего пользоваться замшей, предварительно смоченной в воде и отжатой. Затем поверхность кузова вытирают сухой тряпкой.
Вода для мойки автомобиля должна быть холодной или теплой, но ни в коем случае не горячей. Отличие температуры кузова и воды не должно быть выше 15-20 °С.
При мытье автомобиля горячей водой могут образовываться микротрещины в краске. Поэтому, если автомобиль долго стоял на морозе, его следует поставить в теплое место для обогрева, а вымытый автомобиль перед выездом на мороз необходимо тщательно протереть ветошью.
Стеклам уделяют особое внимание. Их не рекомендуется очищать сухими тряпками. Объясняется это тем, что сухая пыль и грязь, попадая на тряпку, оказывает воздействие на стекло, как наждачная бумага, и образуются царапины. Стекло начинает тускнеть, каждая царапина начинает преломлять лучи света под разными углами. Это является одной из причин ослепления водителя фарами встречного автомобиля в ночное время.
Время от времени, для удаления пленки со стекла, образующейся в результате трения резины по стеклу, нужно протирать ветровое стекло и щетки стеклоочистителя раствором соды, примерно, 10—15%.
Оставшаяся после мойки вода способствует разрушению краски и коррозии. Остатки воды удаляют обтиркой и сушкой. На станциях технического обслуживания для этого автомобили обдувают теплым воздухом. Желательно автомобиль вытирать чистыми тряпками, фланелью, замшей, промывая их в воде.
В случае если на улице минусовая температура, а вы помыли автомобиль в теплом помещении, необходимо до выезда на улицу вытереть кузов насухо. В противном случае капли воды заледенеют и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут появиться трещины.
Чем мыть автомобиль.
Первое правило: для мытья кузова автомобиля не нужно пользоваться обычными синтетическими моющими средствами и мылом.
Второе правило: во время мойки лакокрасочных покрытий автомобиля используют авто-шампуни, в которые входят поверхностно-активные вещества.
Авто-шампуни выпускают в виде жидких, порошкообразных и пастообразных препаратов.
Расчет рецептуры авто-шампуней разрабатывается таким образом, чтобы они не оказывали коррозионного влияния. Существуют авто-шампуни с антикоррозийными свойствами.
Лакокрасочные покрытия и обивку автомобилей моют жидкими авто-шампунями, для этого, согласно инструкции, некоторое количество шампуня разбавляют в воде, и при помощи губки, ветоши или щетки моют поверхность, после чего обмывают ее водой. На моечных установках также можно использовать шампунь: 50 г на автомобиль.
Механические мойки изготавливаются согласно инструкции для моечных установок. Расход препарата в такой мойке - порядка 35-50 г шампуня на один автомобиль.
Авто-шампунями с антикоррозионным эффектом так же, как и концентрированными, моют вручную или на моечных установках лакокрасочные покрытия авто. В состав этих шампуней входят антикоррозионные добавки, ослабляющие коррозионное воздействие воды на металл. Этими шампунями особенно рекомендуется мыть поврежденные лакокрасочные покрытия.
Для кратковременной консервации и мытья автомобилей эффективны порошкообразные средства. Кузов авто моют водой, потом смачивают приготовленным раствором и равномерно смывают грязь, начиная с крыши. Поверхность кузова должна быть постоянно влажной. Завершив мойку, кузов споласкивают слабой струей воды, чтобы не разрушить сформировавшуюся защитную пленку.
Мойка автомобиля в автосервисе?
В автосервисе начинают с внешней мойки. Авто-шампунь наливают в ведро, сверху заливают водой: такой порядок улучшает перемешивание компонентов. Температура воды контролируется не слишком строго - руки мойщика должны легко ее переносить. Если вода оказалась горячей, необходимо подождать, пока остынет, так как лакокрасочному покрытию кузова высокая температура воды вредна. Очень холодная вода также ни к чему: замерзают руки, и шампунь хуже функционирует.
Пена - показатель качества шампуня, у хороших шампуней много пены. Пена при мытье кузова играет роль смазки, которая препятствует образованию царапин, и задерживает поверхностно-активные вещества, спец-очистители и воски во время всей мойки.
Используя высококачественные авто-шампуни, на поверхности кузова будет оставаться защитный восковой слой.
Специальной губкой с порами автомобиль мыть удобнее, твердые частицы попадают в поры и не царапают краску.
После помывки кузов обильно споласкивают чистой водой и вытирают. Однако можно не вытирать, но если автомобиль высохнет на солнце, то кузов может покрыться белыми пятнами. Это соли, растворенные в воде.
Третье правило: машину вытирают замшей, она прекрасно впитывает воду, не оставляя на кузове волокон и к тому же втирает и располировывает воски. Замша бывает натуральная, но выгоднее использовать синтетическую. Она дешевле, и при этом не меньше служит и не хуже по качеству. Замшу можно заменить старым махровым полотенцем, но именно старым. Новое полотенце будет хуже.
Вымытая машина радует глаз, но можно и огорчиться, если обнаружить, что слой лакокрасочного покрытия начинает разрушаться и покрылся сетью микротрещин. Проведя рукой по такой поверхности, можно почувствовать шероховатость.
Каким способом освежить покрытие после мойки автомобиля?
Для этого необходимо пользоваться восстановителями цвета Color Back или «Антицарапин-Реставратор». Из-за своего сверхтонкого абразива и наличия быстродействующих очистителей, эти препараты помогут отшлифовать кузов быстро и хорошо.
Окисление (тусклый, шероховатый слой краски) можно снять специальными восстановителями. Они восстанавливают цвет и блеск поверхности, а также и подготавливают ее к покрытию воском.
Универсальная паста «Антицарапин» хорошо способствует восстановлению покрытия. Не повреждая слой краски, выравнивает шлифовкой неглубокие царапины. Остается только защитить покрытие восковым полиролем.
Если царапина очень глубокая и достигает грунта или металла, шлифование в этой ситуации не поможет. Для того чтобы скрыть этот дефект, необходимо заполнить царапину восковым тонирующим карандашом, затем обработать цветообогащенным полиролем, в котором содержится необходимый пигмент.
Четвертое правило: если лакокрасочное покрытие не сильно окислено и при этом блестит, то после мойки и протирки переходят к покрытию воском. Для этого понадобятся бесцветные или цветообогащенные полироли, которые содержат воск. Они выравнивают поверхность, заполняя и образуя защитный слой, чем очень хорошо маскируют микротрещины. Эти полироли содержат пудру с мелкими микроабразивными зернами, которые помогают сгладить поверхность. Такой процесс обработки абсолютно безопасен для лакокрасочных покрытий.
Если автомобиль новый, то можно сразу покрывать воском (мероприятия по удалению или маскировке поверхностных дефектов не нужны).
Неабразивный консервант блеска Gloss Guard хорошо зарекомендовал себя в качестве защитного средства. Этот консервант образует полимерное защитное покрытие. Именно оно эффективно защищает краску от пагубного влияния окружающей среды. Прочная и скользкая пленка, образованная консервантом, активно отталкивает грязь.
Этот консервант блеска можно использовать и на автомобилях постарше, как дополнительное средство защиты поверхности, даже если оно уже обработано каким-либо восковым полиролем.
Порядок использования препаратов таков: шампунь, восстановитель цвета, полироль и консервант блеска.
Препараты применяются по общей инструкции: сначала их наносят, затем дают подсохнуть, потом располировывают.
С какой периодичностью надо проводить профилактическую обработку кузова?
Главный признак: как только влага на кузове перестает собираться в капли, пора полностью обрабатывать кузов.
Пластиковые детали (бамперы), как правило, пористые. Очень сложно механически удалить грязь из углублений, но можно воспользоваться принципом ее химического замещения, например, чистящим средством Trim clean. Затем обработка продолжается составом, содержащим пигменты («Черный хром»). Для обработки пластика сохраняется принцип: сначала поверхность нужно очистить, а затем покрыть защитным слоем.
Для полноты впечатлений не стоит забывать и о шинах. С их загрязнением может справиться универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Но отдельно консерванты для резины практически не встречаются, можно найти совмещенные средства консервант + очиститель. Обработка улучшит общий вид авто и не скажется на сроке службы покрышек.