» » Финишная балансировка колес автомобиля

Финишная балансировка колес автомобиля

Финишная балансировка колес автомобиляВо многом безопасность водителя и пассажиров, особенно при высокой скорости, зависят от правильной балансировки колес автомобиля. Однако штатная балансировка не всегда обеспечивает надежную управляемость машины. Только финишная балансировка колес автомобиля гарантирует при грамотном проведении работ наилучшую устойчивость автомобиля на дороге.

Многие водители сталкивались с таким явлением, как «биение рулевой колонки». Оно появляется даже при невысокой скорости движения. Это в первую очередь свидетельствует о том, что неправильно проведена балансировка колес транспортного средства. При высокой скорости движения транспортного средства, на котором не произведена балансировка, может произойти его вынос с проезжей части на обочину. А это зачастую приводит к печальным последствиям.

Обычную балансировку можно провести на любой станции технического обслуживания. Но зачастую многие владельцы навороченных дорогостоящих иномарок сталкиваются с «биением рулевой колонки» при высокой скорости, которая значительно превышает допустимые лимиты. Современные автомобили способны разогнаться до скорости более двухсот километров в час и пощекотать нервы своего владельца. Именно для подобных водителей, любящих быструю езду, необходима финишная балансировка колёс, которая является залогом безопасности.

Но что способствует появлению биения руля при высокой скорости более ста километров в час? Подобное явление возникает при высокой скорости движения вследствие того, что опорные элементы шин в результате неуравновешенности вызывают данное биение. Даже самое последнее современное оборудование для штатной балансировки колёс не в силах исправить ситуацию, так как основная проблема кроется в опорных элементах подвески автомобиля. При большом желании можно не обращать внимания на вибрацию. Но при длительной эксплуатации она пагубно отразится на элементах подвески автомобиля, что в дальнейшем приведёт к их преждевременному износу и замене. Всё это в совокупности довольно существенно снизит безопасность перемещения на автомобиле.

В настоящее время финишную балансировку колёс приводят немногие организации. Для этого требуется дорогостоящее технологичное оборудование и специально обученные работники. Финишную балансировку колёс автомобиля проводят только после штатной балансировки. Для того, чтобы устранить биение, вызываемое диском и покрышкой. Как правило, многие солидные компании обязательно перед регулировкой ещё раз снимут колеса и проверят штатную балансировку. Довольно часто оказывается, что колёсный диск существенно поврежден, в результате чего дисбаланс составит более тридцати граммов. Таким образом, проведение дальнейших работ окажется бесполезным занятием и потребует замены диска.

Помимо этого очень важно перед проведением финишной балансировки проверить подвеску автомобиля на наличие разнообразных дефектов, которые необходимо устранить. Иначе нельзя говорить о положительном конечном результате и работа будет проведена впустую. Ведь неисправные и выработанные запасные части не позволят провести точную настройку и значительно исказят окончательный процесс настройки.

Независимости от привода автомобиля, финишную балансировку можно провести на любой модели автомобиля. Главное условие - это исправное техническое состояние машины. Конечно, существуют определённые подводные камни, которые в целом могут внести свои коррективы. Особенно это касается внедорожных полноприводных автомобилей. Ведь всем известно, что внедорожник – это автомобиль с особенной усиленной ходовой частью, которая предназначена для движения в условиях бездорожья и способна выдерживать существенные перегрузки. Кроме этого высокопрофильные шины большого диаметра просто превосходно скрывают недостатки опорных элементов колёс. Поэтому владельцам подобных автомобилей стоит предварительно хорошо подумать о необходимости точного баланса колёс. Ведь внедорожники созданы не для гонок, а для принципиально других целей.

В большинстве случаев, по мнению специалистов, биение руля наблюдается у автомобилей с рулевым управлением по типу шестерня-рейка. Оно довольно капризно и требует очень тщательной настройки и регулировки. Автомобили отечественного производства в меньшей степени «капризны» к подобным настройкам. Это связано в первую очередь с тем, что люфт рулевой колонки даже при новой резине и исправной подвеске автомобиля довольно существенный.

Каждое транспортное средство по-своему уникально с технической точки зрения. Оно требует индивидуального подхода, это связано с тем, что каждый автомобиль оборудован уникальной системой курсовой устойчивости. Поэтому обязательно следует уточнить о возможности проведения финишной балансировки у конкретной модели машины. Кроме этого, очень часто при балансировке затруднения вызывает антипробуксовочная система. Ведь для проведения финишной балансировки требуется раскрутить колесо по оси транспортного средства. Если есть возможность его отключения, то никаких вопросов не должно возникнуть. Иначе бортовая система автомобиля определит пробуксовку одного колеса и активирует данную систему, и провести заключительные настройки будет невозможно.

В процессе осуществления финишной балансировки транспортное средство необходимо установить на специальные опоры, оборудованные датчиками. Именно они передают сигнал на компьютер об имеющемся дисбалансе. Помимо этого на балансируемое колесо устанавливается специальная рефлекторная полоска, которая позволяет отражать излучение электронного блока, который оборудован оптикой. В результате этого передаётся скорость и направление вращения автомобильного колеса. Кроме этого необходимо отметить, что впоследствии колебания, вызванные работой двигателя и подвески, не повлияют на качество балансировки.

Как правило, финишную балансировку колес автомобиля следует проходить не реже одного раза в год. Также очень часто вследствие ремонта деталей подвески транспортного средства подобная регулировка понадобится ещё один раз.

16-05-2011, 07:15 | Алекс Елин
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: