Подвеска – это совокупность деталей и узлов, которые обеспечивают комфорт, управляемость и динамику вашей машины при движении по дороге. Любой водитель, не профессионал или хорошо разбирающийся в своем деле, на слух или интуитивно чувствует свою машину. И когда, при движении на различных скоростях, он вдруг начинает замечать какие-то посторонние звуки, сразу же возникает вопрос, а что же это может быть. Очень часто причиной посторонних шумов выступает неисправность, которая кроется в неправильной работе ходовой части авто. В процессе работы в подвеске машины могут возникнуть поломки, которые связаны с неисправностями и износом деталей. Техническое состояние подвески может быть оценено по отклонениям размеров механизмов от обеспечиваемых при сборке на производстве и допустимым износам к зазорам в главных сопряженных деталях, а также по состоянию поверхности рабочих деталей ходовой части.
Самая большая часть дефектов и самые частые неисправности подвески машины возникают либо непреднамеренно, к примеру, после езды по разбитой дороге, либо проявляются закономерно, в течение бывает даже весьма длительного периода. О скором выходе из строя какой-либо детали и, следовательно, ремонте ходовой обычно предупреждают посторонние звуки, которые исходят со стороны неисправной детали и «не совсем адекватное поведение» вашей машины.
Хочется сразу отметить, что перед тем, как определять основные неисправности в ходовой чести, надо проверить давление в колесах, проследить отсутствие подтормаживания колес и установить на автомашине одинаковые покрышки.
Основные неисправности подвески автомобиля.
- Деформация лонжерона рамы
- Нарушение параллельности осей заднего и переднего мостов.
- Значительная разница в износе колёс.
- Неправильный зазор в подшипниках колес ходовой спереди.
- Неполное растормаживание тормозов колеса.
- Поломка стабилизатора поперечной устойчивости машины.
- Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
- Неодинаковая жесткость пружин.
- Деформация рычагов передней подвески автомобиля
- Неодинаковое давление воздуха в шинах.
- Нарушены углы установки колес спереди.
- Увод машины в сторону от движения по прямой
Раскачивание при торможении и на поворотах, и иные колебания кузова.
- Повышенное осевое биение колеса или шины
- Повреждение или износ втулки поперечного стабилизатора или он сам
- Ослабли или сломались рессоры и детали подвески
- Вышли из строя амортизаторы
При движении наблюдаются повышенные вибрации.
- Деформация или повреждение колес
- Не сбалансированы колеса сзади. При этом вибрация передается на всю машину.
- Не отбалансированы колеса спереди. Вибрация при этом чувствуется на рулевом колесе.
- Повреждены рессоры.
- Изношены задние амортизаторы.
- Неправильные углы установки колес.
- Повреждены или износились нижний шарнир подвески или шарниры рулевого привода.
- Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
- Не соответствует норме давление в шинах.
- Раскрутились болты или гайки крепления колес.
Подвеска издает шумы или стучит во время движения машины.
- Деформация дисков колес.
- Повышенный износ или зазор в подшипниках колес.
- Значительный дисбаланс колес.
- Сломалась пружина.
- Износились шаровые шарниры рычагов или резиновые/металлические шарниры рычагов подвески.
- Вышли из строя амортизаторы.
- Ослабли штанги стабилизатора поперечной устойчивости или болты крепления амортизаторов.
Подвеску часто «пробивает».
- Постоянные перегрузки машины.
- Шарниры повреждены или в них увеличился зазор
- Деформация диска или шины.
- В подшипниках ступиц колес спереди установлен слишком большой зазор.
- Дисбаланс колес.
- Деформирован поворотный кулак, оси нижнего рычага, элементы передка кузова, рычаги подвески или поперечины подвески.
- Вышел из строя амортизатор.
- Повреждена рессора.
- Сильное повреждение или изношенность шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления задних амортизаторов.
- Осадка пружин подвески.
Скрипят и стучат амортизаторы.
- Детали амортизаторов сломались
- Амортизаторы закреплены не так хорошо
- Ослабло крепление резервуара или поршня.
- Утечка жидкости.
- Деформировался кожух вследствие ударов.
- Износились резиновые втулки в проушинах
Неравномерный или повышенный износ шин.
- Неравномерное торможение колес.
- Слишком большая скорость на поворотах - грубый стиль вождения, .
- Деформация рычага подвески.
- Повреждение дисков колес.
- Нарушены углы установки колес спереди.
- Дисбаланс колес.
- Износились втулки подвески и шарниры.
На поворотах и при торможении появляется громкий скрип.
- Повреждение элементов крепления стабилизатора поперечной устойчивости или его самого.
- Просела или повреждена пружина подвески или не работают элементы подвески.
- Неисправны амортизаторы.
Из амортизаторов подтекает жидкость.
- Разрушения или износ сальника штока.
- В амортизаторе чрезмерное количество жидкости.
- Задиры, риски, забоины на штоке.
- На уплотнительные кромки сальника попадают посторонние механические частицы.
При ходе сжатия недостаточное сопротивление амортизатора.
- Негерметичный клапан сжатия.
- Из-за утечки получилось недостаточное количество жидкости.
- Износ направляющей штока и втулки.
- Загрязнение жидкости в амортизаторе механическими примесями.
- Разрушение или износ дисков клапана сжатия.