Выгодное отличие от конкурентов новый красавец Ford Kuga - в его отличном и запоминающемся дизайне. Но такой стереотип идеального кроссовера не прижился в той части света, где каждый водитель знает что расход «автомата» это лишнее полтора - два литра, на каждую сотню километров, а так же стоимость бензина, вдвое дороже дизтоплива. Это все создает потребность в других, более адаптивних автомобилях. Так, потребителю были представлены Missan X – Trail, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и новый Haldex c дизельным двигателем и ручной коробкой.
Создав свой первый кроссовер, европейский концерн Ford, предпочел ориентироваться на людей Старого Света. И только поэтому, стала возможным, установка на модели Kuga, двухлитровых дизелей с мощностью в 136 л.с. в паре с шестиступенчатой «механической» КПП. Облаченный в большой кузов, со стильным салоном и легковой управляемостью, эта модель очень понравилась европейцам. Но как оказалось, то, что хорошо европейцам, для русских смерть.
Как и в любом начинающемся бизнесе, где его владелец должен следовать правилам потребителя, автомобильный бизнес не является исключением. Хочешь хорошей торговли - придется выполнять требования незаурядных потребителей. Хорошо, что русские автомобилисты не привередливы, и так если нужна легковушка то предпочтение отдается седану, ну а если нужен кроссовер - то выбираем японца и обязательно с автоматической коробкой.
Стоит помнить, о том, что японцы сами создали стереотип «правильного» кросовера, и они первые заметили то, что у россиян и американцев схожие предпочтения. И они завезли в Россию «недовнедорожники» ставшие популярными и у американцев. Естественно, моторы этих машин, были бензиновыми и автоматической КПП. Дизели и ручку, как японцы, так и американцы не признают. Для нас же использование ручного переключателя владельцем « почти внедорожника» по имиджевым причинам не положено и не круто!
Так понимая всю выгоду от эксплуатации новых красавцев Ford Kuga с дизельными двигателями, россияне начинают привыкать и к, компактным кроссоверам. Но сочетание дизеля и ручной коробки, заставляет наших автомобилистов вздрагивать и возвращаться к воспоминаниям о тяжелых буднях трактористов и дальнобойщиках. Такие вот стереотипы, снижают продажу Ford Kuga, позволяя конкурентам продавать в 5-10 раз больше.
В российских офисах надеются исправить ситуацию внедрением на рынок новой, модифицированной, «Куги». Это будет двухсот сильная с бензиновым турбодвигателем, объем которой составит 2,5 литра, и конечно же, традиционным «автоматом». Такие машины уже поступили в дилерские салоны, причем любители особо быстрой езды могут заказать «турбо-Кугу» с механической коробкой передач.
По-спортивному приподнятая корма и 200 – сильный, бензиновый движок Ford Kuga отличает от своего дизельного брата разве что щильдик 2,5Т задней двери. Большой клиренс «Куги» позволяет без проблем двигаться по разбитым проселкам.
Салон выглядит по-прежнему, С-Мах – совской передняя панель, качественные материалы отделки и приборы от «Фокуса». Только рычаг КПП заменил селектор пятиступенчатой автоматической трансмиссии и красная зона тахометра, начинающаяся на шести с половиной тысячах оборотах.
Двигатель нового красавца Ford Kuga напоминает двигателя марки Ford и Volvo, а именно это пятицилиндровый объемом 2,5л. турбомотор. На «Фокусе» и «Мондео» этот двигатель развивает 225л.с., ну а на Kuga лишь 200. Максимальная тяга мотора в диапазоне 1600-40000 оборотов в минуту.
Так имея солидную мощность, динамические характеристики Ford Kuga показала не впечатляющие. Набирая с нуля до ста километров в час за 8,8 секунды, медленной ее не назовешь, так максимальная скорость этого кросовера достигает 205 километров в час, что в полнее не плохо. Мягкость «автомата» заставляет перебирать передачи неспешно. Потому эффективность его далека от идеала.
Улучшить ситуацию позволяет ручной режим, так выбрав удобную передачу перед обгоном, это позволяет избежать задержки во время обгона. И если предпочтительна все же быстрая езда то лучше выбрать, «механику», что позволить конкурировать даже с «хэтчбеками».
«Автомат» же является хорошим вариантом для людей, толкающихся в пробках и тем, кому нужно периодически выезжать загород. На трасе Kuga чувствует себя очень уверенно и устойчиво. Реакция на руль очень мягка и в то же время очень точна. Обратная связь электроусилителя радует водителя своей хорошей работой. В меню бортового компьютера имеется и функция и спортивной езды, тогда руль становится тяжелее и информативнее.
Как говорят в российских офисах Ford Kuga – a, - «конкурировать с японскими кроссоверами на российском рынке пока еще очень сложно».