Производители современных автомобилей стремятся представить потенциальным покупателям модели, обладающие не только техническим совершенством, но и незаурядным, ярким дизайном. Великолепных двухдверных купе представителей D-сегмента, обдающих идеальными пропорциями, на фоне конкурентов-седанов не возможно не заметить. Конечно, такие модели находятся в меньшинстве на мировом автомобильном рынке, так в России представлены только Alfa-Romeo GT и Peugeot 407 Coupe.
Можно попытаться дополнить этот ряд немецким седаном Volkswagen Passat CC, однако дополнительные двери, облегчающие пассажирам посадку в салон, лишают автомобиль той неповторимой эстетики, и какого-то едва уловимого шарма, присущих истинным купе. В определенной степени такие автомобили несут в себе толику эгоизма, стремления оградить себя от посторонних. И вот на мировом рынке появился новый яркий представитель - автомобиль Renault Laguna Coupe.
Французская компания не сразу пришла к выпуску такого автомобиля, прежде чем его представили потребителям, была проведена многолетняя подготовка. Так в 2004 году основа будущего дизайна купе была заложена еще в модели Renault Fluence. Затем, в 2006 был выпущен великолепный Renault Nepta, позволивший выработать новые детали стиля. Французским производителям было необходимо донести до европейских потребителей, что кампания Renault способна производить красивейшие купе. И лишь в 2007 году на автосалоне во Франкфурте был впервые представлен окончательный вариант автомобиля Renault Laguna Coupe Concept. Однако возникает вполне резонный вопрос о целесообразности выбора момента для внедрения такой новинки. Сомнение вызывает тот факт, что у представителей французской марки до сих пор так и не сложилась репутация кампании, способной выпускать автомобили этого класса, а завоевывать новый сегмент рынка всегда тяжело. Ситуацию усугубляет и то, что мировой финансовый кризис в значительной степени оказал влияние на предпочтения потребителей, которые в настоящее время отдают предпочтение практичным многофункциональным автомобилям, обладающим умеренной стоимостью. В таких условиях реализовать новое амбициозное купе будет достаточно сложно, поскольку основополагающим побудительным мотивом к приобретению в этом случае должны стать эмоции, а не доводы разума.
Ведущую роль в двухдверном автомобиле Renault Laguna Coupe играет дизайн, что впрочем, характерно для купе данного класса. Простые формы, чистые линии без дополнительных наслоений, великолепный лаконичный силуэт автомобиля - таким предстает перед взыскательным потребителем новый Renault Laguna. Отдавая дань классическим купе, внешний вид автомобиля позволит ему сохранять актуальность в течение многих лет, не зависимо от настроений изменчивой моды. Сочетание простоты и элегантности автомобиля Renault Laguna Coupe придется по душе каждому. Возможно, консервативно настроенным покупателям окажется не по вкусу отсутствие фальш-радиаторной решетки на привычном месте, но это вкупе с фарами необычной формы делает автомобиль запоминающимся и узнаваемым.
Автомобиль оснащен современным 2-литровым двигателем с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач AJO. Трансмиссия в данной Renault Laguna Coupe обладает способностью подстраиваться под водителя. Она осуществляет постоянный контроль и анализ скорости движения, оборотов двигателя, крутящего момента, положения педалей и т.п.
На рынок выпущены модели, оснащенные как бензиновым, так и дизельным двигателями. Более актуальный для России бензиновый турбомотор F4RT объемом в два литра и мощностью в 170 л.с. обладает крутящим моментом равным 270 Нм. Не смотря на отсутствие широкого применения в нашей стране дизельных двигателей, в Европе они пользуются все большей популярностью. Поэтому дизели устанавливают и на Audi A5, и на BMW 3-series coupe, и на VW Passat CC, постепенно приучая к ним российских потребителей. Дизельный двигатель Renault Laguna Coupe представляет собой мотор с турбонаддувом объемом в два литра, мощность которого равна 150 л.с., а крутящий момент составляет 340 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды при бензиновом моторе и за 9,8 секунд - при дизельном. Эта модель предназначена в первую очередь для ценителей стиля. Если же ваша цель скорость, стоит остановить свой выбор на иной марке с большим объемом двигателя.
Впереди на Renault Laguna Coupe размещены однотрубные амортизаторы, а позади – двухтрубные, амплитуды вертикальных перемещений были ограниченны. Все это способствует комфортному плавному движению. Все модели, производимые Renault отличаются особой мягкостью и отличной шумоизоляцией. Не стала исключением и Renault Laguna Coupe. Было проведено тщательное изучение причин возникновения шумов и возможных способов их устранения. В результате было внедрено инновационное запатентованное решение о размещении между опорой коробки передач и отсеком аккумулятора дополнительного крепления. Результатом такого нововведения стало снижение на 40% глухих шумов, возникающих при работе двигателя на высоком режиме.
Дизайн салона Renault традиционно выполнен из материалов самого высокого качества. Великолепный кожаный салон позволяет передним пассажирам наслаждаться поездкой в самых комфортных условиях. Являясь двухдверной, модель Renault Laguna Coupe создает некоторые трудности при посадке пассажиров на задние сидения. Разработчики приложили массу усилий для упрощения этой задачи. Теперь передние сидения отъезжают вперед на расстояние равное 24 сантиметрам. Быстрое горизонтальное перемещение сидений осуществляется с помощью интегрированного электропривода, срабатывающего автоматически при попытке сложить кресла. На заднем сидении Renault Laguna Coupe можно провозить лишь двух человек, поскольку на потолке установлен набалдашник, не позволяющий разместиться кому-либо по центру дивана. Благодаря отсутствию центрального сидения появилась возможность сближения боковых кресел, каждое из посадочных мест приобрело комфортную ширину в 1440 мм. Внимание к внутреннему дизайну не заставило разработчиков забыть об оснащении автомобиля современной технической базой.
Renault Laguna Coupe стала первой моделью этой французской кампании, в которую интегрирована аудиосистема нового поколения. Принимая во внимание недовольства потребителей базовой музыкальной системой, Renault заключило соглашение о сотрудничестве с кампанией Bose, специалистами которой была разработана адаптированная специально под Renault Laguna Coupe новейшая комплексная аудиосистема, названная Bose Sound System. Система состоит из 8 динамиков с магнитами из неодима, цифрового усилителя и 6-полосного эквалайзера. Также по желанию владельца за дополнительную плату имеется возможность установить новый цифровой аудио-коннектор с разъемами для USB и I-Pod.
Биксеноновые фары, установленные в базовой комплектации оснащены стеклоомывателями, в более дорогих версиях у них имеется возможность изменения направления луча, при необходимости осветить дорогу при повороте. Системы безопасности в Renault Laguna Coupe находятся на высшем уровне. В автомобиле имеются в наличии две адаптативные двухобъемные подушки безопасности нового поколения, объединенные с датчиками контроля продольного положения сидений водителя и пассажиров. В комплектацию автомобиля входит круиз-контроль и парктроник, а также чип-карта с функцией "свободные руки".
Renault Laguna Coupe оснащен автоматической трехуровневой системой климат-контроля, имеющей три режима работы "Soft-Auto-Fast". В режиме Auto был найден компромисс между термпературным и акустическим комфортом. При использовании режима Soft вы получите мягкое воздействие при низком уровне шума. Использовать режим Fast стоит в тех случаях, когда имеется необходимость изменения температуры всего салона. Просторное 423 литровое багажное отделение позволит владельцу перевозить крупногабаритный багаж. Более того, имеется возможность сложить спинки задних сидений в конфигурации 1/3 и 2/3, механизм управления ими находится в багажнике виде двух рычагов.
Для России кампания Renault оснастила Laguna Coupe двигателем, адаптированным к условиям нашего холодного климата. А также оснастила модель такими дополнениями к базовой конфигурации, как, например, резервуар стеклоомывателя увеличенного объема, антигравийное покрытие днища кузова и защита полостей кузова. Для России гарантийный срок предоставляется на 3 года либо на 100 000 км пробега.