В некоторых случаях само стекло демонстрирует высокую хрупкость, поэтому любое прикосновение мастера добавляет ему новых трещинок. Здесь ремонту оно не поддаётся, и потребуется замена стекла. После такой замены водитель должен смириться с кое-какими ограничениями: он уже не сможет поставить машину на бордюр, ибо перекос кузова нарушит целостность застывшего фотополимерного материала, вследствие чего последует новое обращение в автосервис.
Заднее стекло
Оно менее всего подвержено физическому воздействию гравия дороги и пр. внешних факторов. И всё равно задние стекла разбиваются.
Частенько слышатся удивлённые жалобы автовладельцев о том, что веих авто заднее стекло рассыпалось без видимых причин. И это, к сожалению, весьма распространёно, чаще – в холодное время года. Есть лишь одно логичное объяснение такому явлению – перепады температур. Заднее стекло практически всех авто имеет нити электрического обогрева, которыми, скорее всего, и вызываются неравномерный прогрев стекла, и это провоцирует преждевременную его замену.
Установка заднего стекла на автомобиле происходит с помощью быстросохнущего клея-герметика. Благодаря ему, через два-три часа можно уехать на своём автомобиле.
Замена заднего стекла (на примере ВАЗ 2101)
Порядок выполнения
– Чтобы снять стекло, нужно снять окантовку уплотнителя и выдавить его наружу, нажимая на нижние углы стекла и поддерживая помощником его снаружи.
– Установка заднего стекла такая же, как и ветрового.
Операции для установки заднего стекла:
а) для того, чтобы вынуть повреждённое стекло, необходимо пригласить помощника для снятия рычагов стеклоочистителей (поскольку эту операцию лучше проводить вдвоём)) и окантовку уплотнителя, выдавить стекло наружу, при этом попеременно нажимая на верхние углы стекла; помощник при этом должен поддерживать, то есть страховать его (стекло) снаружи;
б) надевается на стекло и декоративный кант уплотнитель;
в) вкладывается шнур в паз уплотнителя;
г) в процессе установки заднего (ветрового) стекла нужно хорошо промыть пазы уплотнителя бензином;
в) надеть на стекло уплотнитель с окантовкой;
г) в паз, которым уплотнитель надевается на фланец проёма кузова, надо вложить шнур с помощью отвёртки;
д) установить стекло в проём кузова двумя руками и натягивать концы шнура внутри кузова так, чтобы уплотнитель «уселся» на своё место в проёме. Помощником нужно слегка надавливать на стекло снаружи.
Вообще замена заднего (или ветрового) стекла – нехитрое дело. Маленький камешек, который вылетел из-под колеса впереди идущего со скоростью 60-80 км/час автомобиля, попал в стекло, и оно моментально покрылось множеством тоненьких лучеподобных трещин, что исходят из единого центра. «Жигули», например, оснащены стёклами, которые представляют собой трёхслойный «пирог», что состоит из двух слоёв стекла и специальной пленки между ними. Именно такая плёнка как раз и не даёт стеклу при ударе на мелкие осколки рассыпаться. Если автомобиль находится в пути, и заднее автомобильное стекло получило «ранение», можно с уверенностью считать, что путешествие будет значительно омрачено. Дело не только в дорогой цене стекла, задача ещё состоит в том, что оно трудно поддаётся «розыску». Как же быть с разбитым-то стеклом? А решение найдётся только после того, как произойдёт внимательный осмотр его состояния. При неглубоких трещинах стекло не «дышит», если на него легко нажать, а также, когда трещины не слишком ухудшают обзор, то с таким стеклом можно продолжать своё путешествие до места покупки нового. В том случае, когда «ранение» очень серьёзное, то есть у стекла потеряна твёрдость, и оно держится за счёт одной плёнки, то его нужно немедленно удалить, сняв предварительно резиновый уплотнитель с декоративным кантом.
Двигаться без ветрового стекла даже в самую прекрасную летнюю погоду не является сильно приятным, и если это путешествие предполагается дальним, то целесообразно демонтировать и заднее. Именно в этом случае салон кузова не будет образовывать завихрения.
Много автолюбителей могут быть озабочены, когда предполагается установление на кузов ветрового или заднего стекла. Человеку без соответствующего опыта такая операция кажется практически недоступной, хотя, по правде говоря, установка стекла при знании дела занимает около 5-10 минут.
Как уже говорилось, установка заднего стекла такая же, как и ветрового.
Для автолюбителей-«чайников» процесс приобретения «ремонтных» навыков целесообразно начинать с выполнения наипростейших операций, предварительно прочитав соответствующую литературу и посетив определённые форумы по автомобилям. Например, если вы владелец автомобиля конкретной марки, то тогда можете посетить отличный форум, посвящённый этой марке, где вы обнаружите огромное количество информации, пообщаетесь с единомышленниками, которые, если что, смогут помочь вам в любой проблеме, связанной с ремонтом.
Ну и наконец, со временем вы можете и «войти во вкус» к подобному роду занятиям, и тогда вашу голову обязательно посетят разнообразные идеи, эффективно помогающие такому самостоятельному процессу, как замена заднего стекла на автомобиле, даже на автомобилях нового поколения, тем более, – ремонту и установке. Замена заднего или ветрового стекла окажется для вас пустяком.