Например, в парижском метро уже несколько лет используют ароматехнологии. Применяется ароматизация в поездах и на станциях метро. Использование данного метода позволяет достичь сразу несколько целей: во-первых, происходит нейтрализация неприятных запахов, а во-вторых, создается благоприятная среда пребывания, снижается напряжение в часы пик, минимизируются стрессы. И в итоге ароматизация помогает пассажирам и сотрудникам метро успокоиться и почувствовать себя комфортно даже в местах большого скопления людей.
Казалось бы странным, но фирма «TOTAL», которая имеет сеть заправок во многих странах, ароматизирует даже бензин, придает ему запах ванили. Да что там бензин, компания «ESSO» даже масло для дизельных движков ароматизирует запахом земляники (! ).
Ведь запахи - это самый древний из стимулов. Покупатель, зачастую не отдавая себе отчета, выбирает товар, ориентируясь на запах. Соцопросы показали, что о таких качествах товара как изысканность, свежесть и даже мощность (! ) огромная масса людей – 70 - 80% судят именно по запаху. Ну, и, разумеется, владельцы автосалонов используют эту особенность человеческого восприятия.
Например, такой промышленный гигант как «FIAT» в срочном порядке, с огромными финансовыми затратами, но привлек для работы в своем бизнесе ведущего специалиста IIF Лоредану Джолитти. А между прочим IIF – International Flavours & Fragrances – это крупнейший в мире разработчик и производитель искусственных ароматических веществ.
Под ее руководством огромный штат сотрудников разрабатывал благоприятный аромат для сходящих с конвейера авто. И сейчас новые модели дразнят покупателей тонкими древесными и травяными ароматами, а не пахнут привычной штампованной пластмассой.
Уже разработаны специальные духи для ароматизации автомобилей.
В выставленном авто фирмы «Nissan» проходит апробацию следующая система: за выражением лица и глаз водителя следит специальный монитор, и если человек вдруг начинает засыпать, то тут же звучит резкий сигнал и в салон автомобиля впрыскивается специальный ароматизатор, который действует на кору головного мозга как нашатырный спирт – и спать в ближайшее время человек просто не может.
Кроме того, любому владельцу авто знаком и приятен запах нового автомобиля. Этот запах создается, как ни удивительно, путем синтеза около 200 различных запахов остаточных растворителей от разных деталей автомобиля, а еще микс-ароматов кожи, новой резины и пропилена. А создает его специальная французская лаборатория. Разумеется такой продукт достаточно популярен, и в первую очередь его приобретают фирмы, специализирующиеся на продаже подержанных машинам, что весьма поднимает количество продаж.
На фоне всего сказанного необходимо заметить, что сегодня в автосалонах предоставляется услуга ароматизации салона автомобиля с помощью сухого тумана – это не только ароматизация, но и нейтрализация неприятных запахов (в том числе и эффекта прокуренной машины) в салоне.
Рассмотрим особенности ароматизации салона автомобиля посредством сухого тумана.
Особенности работы этой системы следующие:
Салон подвергается обработке особым составом для уничтожения именно источника неприятного запаха. Затем, с помощью специального оборудования, из ароматической жидкости создается сухой туман, который может проникать в самые малодоступные места, даже такие, как радиаторы кондиционера и отопителя. Процедура не особенно продолжительна и занимает не более часа, но результат превосходит все ожидания. Все неприятные запахи уничтожены, а салон окутан приятным ароматом.
Разумеется, как долго автомобиль будет благоухать вновь приобретенным ароматом, зависит и от особенностей конструкции авто, и от условий эксплуатации (если после обработки перевозить в салоне сырую рыбу или мешки с перегноем, то свежесть покинет салон очень быстро). Но если эксплуатация далека от экстремальной, то все неприятные запахи покинут салон, а аромат продержится около 3-х месяцев.
Есть еще одно важное замечание: процедура ароматизации с помощью сухого тумана уничтожает в салоне автомобиля все вредоносные и болезнетворные микроорганизмы.
Основные запахи, предлагаемые при ароматизации с помощью сухого тумана
Вишня – прекрасный нейтрализатор неприятных запахов общего назначения. Очень эффективен для уничтожения запахов горелого дерева или бумаги. Имеет прекрасные освежающие характеристики. Аромат средней длительности.
Цитрус – так же, как и вишня, прекрасный нейтрализатор неприятных запахов общего назначения. Однако наиболее эффективно устраняет неприятные запахи белковых продуктов, например, сгоревшее мясо или кислое молоко. Прекрасный освежающий аромат длительное время сохраняется в салоне авто.
Голубая трава Кентукки – третий вид замечательного нейтрализатора неприятных запахов общего назначения. Его максимальная эффективность проявляется при уничтожении химических запахов, а именно запахов дыма и гари жженого пластика или резины. Прекрасный освежающий аромат средней длительности сохранится в салоне авто.
Также предлагается уникальное средство «Табак-Атак», уничтожает запах табачного дыма из салона автомобиля. Никакая елочка-освежитель или даже супер дорогая VIP-автомойка премиум класса не может предоставить услуги по устранению застарелого дыма из салона авто.
Основные проблемы услуг по ароматизации салона автомобиля - это недолговечность и нестойкость запаха, и, основное – неприятные запахи зачастую просто маскируются ароматизацией. Особенности данной технологии - обработка салона автомобиля с помощью сухого тумана. Ароматический дым, в отличии от автошампуней и дезодорантов, не просто маскирует, а полностью удаляет неприятные запахи.