Спрос на такие автомобили невелик, поэтому их не производят в больших количествах. Но в то же время автопроизводители хотят иметь в гамме автомобилей какую-нибудь стильную модель с повышенными техническими параметрами. Это является так называемой визитной карточкой марки (к примеру взять Mazda Miata), что может быть источником реальной прибыли.
Руководству компании АвтоВАЗ понравилась идея об использовании базы «Калины» для нового родстера, так как это могло послужить неплохой рекламой и даже появлению новой модели в семействе. Исходя из того, что проект был внеплановый, возникла проблема с финансированием. Эту проблему решило одно престижное московское издательство, выделившее достаточную для начала работы сумму. Работа началась в середине января 2000 и длилась семь месяцев – для прототипа это довольно короткий срок.
Над Российским автомобилем Lada Roadster Concept работала группа, состоящая из руководителя Сергея Нужного, дизайнера Михаила Пономарева и трех рабочих. Сначала была продумана компоновка будущего концепт-кара – в итоге базу «Калины» пришлось уменьшить на 150 мм.
Команда работала по технологии Сбарро, которая сразу без макета предусматривает проектирование автомобиля. Благодаря этому, на ходовой части можно разработать ходовой образец. Объем автомобиля предварительно проектируется с помощью легко обрабатываемого материала, элементы которого в любой момент времени можно перемещать или, наоборот, устранять.
Поначалу необходимо было сохранить дизайн «Калины» в новом автомобиле, но внезапно «сверху» поступило решение о его изменении. Результатом этого стал совершенно новый образ родстера, разработанный Михаилом Пономаревым. В то же время он имел некоторые черты сходства с донорской «Калиной».
Приборная панель Российского автомобиля Lada Roadster Concept была позаимствована у ВАЗ 1118, некоторые детали головной оптики – у Volkswagen Golf IV. Рамка переднего стекла была скопирована у ВАЗ 21100, а каркас безрамных дверей – у Alfa Romeo GTV.
По мере продвижения работ по созданию новой модели и приближению автошоу в Москве, становилось понятно – ВАЗ может опять блеснуть новым концепт-каром. Именно тогда разработчики поняли, что если бы помощь сверху последовала чуть раньше , они смогли бы довести до ума ходовую часть и интерьер авто.
Главной особенностью автомобиля стала крыша, которая могла полностью укладываться в багажник. Решение Сергея Нужного позволило сохранять весь объем багажника – чего нет у других аналогов. Директор фирмы «Эль Моторс» Эдуард Ройтман приравнивает новый Lada Roadster к автомату Калашникова. Он заявляет, что Roadster настолько прост, что быстро завоевал большую популярность. Основным недостатком данной системы является то, что при складывании крыши ее внутренняя сторона касается с крышкой багажника, которая может быть и грязной. Но так как не было нужной оснастки в механизме опускания и подъема крыши, разработчики не смогли сделать червячную передачу с необходимыми допусками.
Масса нового автомобиля по сравнению с «Калиной» уменьшилась до 1150 кг (по сравнению с ВАЗ 1118 – 1435кг.). Поэтому Lada Roadster стала более скоростной со стандартным двигателем. Но разработчики концепт-кара оснастили его двухлитровым двигателем с системой впрыска топлива, который способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за девять секунд. Также на технические характеристики сказалась коробка передач с последовательным переключением – секвентальная КПП.
Вот так концепт-кар Lada Roadster Concept наглядно убедил нас, что за относительно короткий промежуток времени и с небольшими материальными расходами возможно спроектировать опытный образец. Несмотря на то, что организация мелкосерийного производства не представляет никаких особых трудностей, автомобиль все-таки не стал выпускаться.