Данная статья дает основные рекомендации по правильной эксплауатации автомобильных шин и измерению давления в них. В статье объясняется выбор оптимального давления в шинах. Приводятся советы автолюбителей и экспертов, а также некоторые статистические данные.
Как правильно измерить давление в колесе? Поддержание нужного давления в шинах позволяет нам не только продлить срок службы шины, улучшить сцепление с дорогой, но и значительно сэкономить топливо.
Нужное давление в шинах дает возможность водителям, по «полной» испытать весь комфорт во время управления своим автомобилем. Уйти от деформации боковины покрышки, так же поможет правильное давление в шинах, а летняя и зимняя шины останутся такими же, как их разработали.
Если шина недостаточно накачана, то давление распределяется неравномерно по поверхности дороги, из-за этого уменьшаются сцепные свойства с дорогой и снижается срок эксплуатации шины.
Также недостаточное давление в шине приводит к излишнему нагреву и соответственно потере энергии, из-за чего увеличивается расход топлива.
Частенько проверяйте как там ваше давление в шинах, так как оно уменьшается пусть медленно, но каждый день без остановки!
Так как же все-таки правильно измерить давление в шинах? Многие автовладельцы думают, испытанный метод измерения «на глаз» очень эффективен, но это далеко не так. Нужно обязательно пользоваться своим автомобильным компрессором или ехать на заправку и использовать стационарный. Перед тем как начать измерять давление, нужно убедиться что покрышка «холодная», ведь во время езды она нагревается и давление увеличивается. Никогда не нужно заниматься снижением давления в прогретой шине!
Какие еще отрицательные моменты могут быть при пониженном давлении в шине?
Если давление в шине на 20% ниже необходимого, то срок эксплуатации падает на 30% и это очень много, ведь, сколько можно еще проехать на этих 30%!
Если давление в шине слишком мало она не только быстро становится непригодной к эксплуатации, но еще что не маловажно, она становится очень опасной: во время движения она больше подвержена нагреву, быстрее разрушается ее каркас. С такой покрышкой велика вероятность, что вы разбартируетесь где-нибудь на крутом повороте или если наехать на препятствие, либо она просто-напросто лопнет во время движения, что, между прочим, очень опасно.
Некоторые водители думают, что если отклонение давления в шине всего лишь чуть-чуть, это еще ничего, но это чуть-чуть уже может ослабить структуру и привести к ее скорому износу.
Многие автовладельцы задаются вопросом о существовании каких-либо отрицательных моментов при излишнем давлении в шине?
Если перекачать шину, то она становится жесткой, намного легче катится, но при это сильно теряет в своих сцепных свойствах с дорогой. С такой шиной если попасть в яму, можно испортить не только поверхность покрышки, но так же велика вероятность повреждений элементов кузова и подвески автомобиля. Во время езды на жестких шинах, в салон автомобиля передается больше шума и вибраций, что в значительной мере снижает комфорт поездки и доставляет небольшие трудности при управлении.
Еще немного полезной информации для вас:
Перевод меры давления:
1PSI = 0, 7 кгс/см
1PSI = 0, 68 атм.
Ну вот то немногое, что мне удалось рассказать вам, надеюсь, эта информация поможет Вам. Удачи на дорогах!