Вообще правильнее называть это устройство «хай лифт джек», но в просторечье название было сокращено до двух слов – «хай джек». Такое устройство входит, например, в стандартную комплектацию автомобиля марки «Волга». Наиболее распространена высота такого подъемного устройства в 48 дюймов (122 сантиметра), такая высота позволяет поднимать практически любой автомобиль, который может пройти по бездорожью и не остановится перед распутицей. Стоит сказать также о том, что наиболее распространенная длина рабочего хода составляет около одного метра.
Хай джек не имеет системы гидравлики, как, например, стандартные домкратные устройства, кроме той, которая установлена в производителе силы механизма. Благодаря этому, он хорошо работает в любом положении и не требует дополнительных мер по укреплению. По большому счету метод укрепления хай джека и метод его крепления зависят только от желания автолюбителя, который может выбрать любой из них, опираясь на инструкцию по использованию данного девайса. Необходимо только наличие удобного и достаточного пространства для совершения манипуляций с механизмом, а также хорошо бы, если бы у вас было несколько помощников.
Что такое хай джек?
Хай джек – это наиболее универсальный механизм для владельца джипа, потому что при помощи подобного механизма можно устранить различного рода неприятности, возникающие во время движения по различной местности, особенно это актуально для тех автовладельцев, которые предпочитают активный отдых и в своих исканиях подчас забираются в труднопроходимые места, где никто не сможет помочь в случае какой-либо поломки. Особенно такой механизм необходим, если в комплектации вашего автомобиля не предусмотрено наличие штатной лебедки или любого другого поднимающего механизма. Преимущество использования хай джека можно описать на примере следующей ситуации. Например, вы застряли на своем джипе в труднопроходимом месте, попросту говоря, увязли в грязи. Какие ваши действия, если у вас с собой только домкрат. Вы подкапываете каждое колесо автомобиля, поддомкрачиваете каждое из них, потом подкладываете какие-либо подручные материалы под колеса. В итоге, вырвавшись из грязевого плена, вы, проделав тяжелую и изнурительную процедуру, захотите только поскорее вернуться к благам цивилизации. В случае же, если у вас оказался под рукой хай джек, вы сможете единовременно поднять весь автомобиль над уровнем земли и подложить подручные материалы сразу под все колеса, то есть, таким образом процедура сокращается по длительности в четыре раза. При этом существует возможность поднять в воздух сразу два колеса вашего автомобиля. Также хай джек может исполнять роль лебедки, то есть, при помощи данного устройства можно тянуть автомобиль на необходимые расстояния. Правда в этом случае вам понадобится также трос или стальная веревка.
В общем, подытожив, можно сказать, что хай джек – это мощное устройство, которое способно выполнять разом несколько функций и которое просто незаменимо для обладателей внедорожных автомобилей при их эксплуатации в трудных дорожных условиях.
«Какой хай джек выбрать? » - вот самый закономерный вопрос, который возникнет у внимательного читателя, который обратит внимание на то, что наш разговор пока что не касался марок этого устройства. Собственно говоря, такой вопрос, по сути, не стоит перед потребителем, поскольку выбрать хай джек достаточно просто по причине небольшого ассортимента предлагаемых моделей для выбора. На сегодняшний день существует только две основные модели хай джека, которые все производятся в Северной Америке. Это американский «Хай лифт» и канадский «Жаккаль». Технические характеристики американского хай джека – 107/122/152 сантиметра, а канадского – 122/152 сантиметров. Американский хай джек способен по своим техническим и подъемным характеристикам справиться с автомобилем весом до двух тонн и может поднять такой вес на почти метровую высоту. В принципе, такими же характеристиками подъема обладает и устройство канадского производства. Основная же и принципиальная разница заключается в тех материалах, из которого изготовлены данные механизмы. В некоторых моделях в конструкции имеется только рейка или только опорный башмак, а в некоторых имеется и то и другое. Самая популярная модель, которая и заслуживает большего внимания, изготавливается полностью из чугуна, данный вид материала может обеспечить долговременное использование и надежную эксплуатацию. Правда при этом такой тип хай джека весит достаточно много для подобного устройства. Но разве можно совсем обойтись без недостатков, а если это и недостаток, то незначительный. Так, например, «Хай Лифт» поднимает машину практически мгновенно, но в таком случае автомобиль будет находиться в состоянии крайней неустойчивости, что попросту опасно. При этом с каждым махом рукоятки рейка приходит во вращательно – колебательное положение, при котором может запросто повредить автомобиль. Этого можно избежать, равно как и деформации опорного башмака, следующим образом. Достаточно просто подложить под башмак плоскую плотную дощечку. В отличае от «Хай джек», выбрать «Хай Лифт» надо скорее для подъема автомобиля за край.
И все-таки выбор многих автолюбителей сводится к хай джеку американского производства, который может обеспечить те технические характеристики, которые тяжело выполнить канадскому «Жаккаль». Хотя вообще такой выбор зависит от многих факторов и здесь нельзя целиком полагаться на опыт посторонних людей, лучше изучить внимательно технические характеристики вашего автомобиля и сравнить их с характеристиками хай джека, который вы намерены выбрать. Также обратите внимание на уровень безопасности, который способен вам предоставить тот или иной механизм. По этим критериям и делайте окончательный выбор.