Значение шин.
Зимние шины являются основой для вождения в условиях, когда идет снег или по ледяной дороге. Поскольку шины единственная точка контакта вашего автомобиля со снежными или мокрыми дорогами, вам необходимо сделать правильный выбор. Только должным образом установленные зимние шины в суровых зимних условиях могут обеспечить безопасность и мобильность в пути для водителей и пассажиров. С окончанием зимы, когда с дорог исчезает снег, а температура поднимается выше, зимние шины должны быть заменены летними. Резиновые шины, которые используются летом, сильно отличаются от зимних резиновых шин. Эти шины устойчивы к летней жаре. Зимние шины, при низкой температуре, тверже и скользят по земле.
Обязательным условием для поддержки необходимого давления в шинах является условие, чтобы протектор всех четырёх шин автомобиля был одинаковым. Если передние колёса изношены больше задних, следует поменять их местами, но обязательно на одной и той же стороне, т. е. левое с левым, правое с правым. Давление воздуха в шинах следует проверять, по крайней мере, один раз в месяц на «холодных» колёсах.
Запасное колесо должно быть накачено до того же давления, что и задние колёса.
Замена шин при шиномонтаже.
Для правильной работы шин, подвески и системы рулевого управления немаловажное значение имеет балансировка колёс.
Из-за плохого качества дорог диски и шины автомобилей могут повреждаться. Это всегда неожиданная неприятность. В отдельных случаях колёсо может быть повреждено так, что о ремонте не может быть и речи. Иногда диски могут сильно погнуться, попав в яму или выбоину, а шины – проколоты или повреждены острыми предметами. После изъятия из покрышки предмета, повредившего её, камеру заменяют или накладывают заплатку, используя активирующий клей. В некоторых случаях для ремонта шин используют податливую и вязкую смесь, которая под воздействием высокой температуры (вулканизации), превращается в настоящую резину. Каждые шесть месяцев, владельцы автомобилей могут менять шины на своих машинах.
Процедура обмена шин или шиномонтаж не требует больших затрат денежных средств. Это не сложная и занимающая не очень много времени работа.
Для того, чтобы заклеить в шине дырку, первым делом, нужно снять колесо.
Необходимо поставить автомобиль на ровную твёрдую горизонтальную площадку, включить стояночный тормоз и задний ход. Осторожно удалите старые шины от обода и очистите их. Положите шину где-нибудь на ободе и нажмите на нее твердо в обод.
Бывают случаи, когда оторвать шину от обода не так просто и тогда владельцы автомобилей применяют домкрат. На боковину шины кладут небольшой кусочек крепкой доски, на доску ставят домкрат, предварительно поместив эту конструкцию под кузов автомобиля, и начинают производить подъём транспортного средства. Под действием силы тяжести от поднимаемой машины шина будет сжиматься и оторвётся от борта. Затем колесо переворачивают и таким же образом отделяют другой борт шины от обода.
Перед тем, как провести монтаж шин необходимо протереть мыльной водой борта шины, полки и закраины обода, чтобы уменьшить усилия, необходимые для монтажа.
Для того, чтобы заклеить дырку своими руками нужен простой набор определённых инструментов, которые можно купить в специализированных автомагазинах. Первый инструмент шиномонтажного набора, предназначенный для разделения шины с обода, и состоит из двух частей: левой фиксированной и правой подвижной со стопором и собачкой.
С помощью нажатия на подвижный рычаг резиновая часть шины легко отрывается. Когда резина будет отсоединена с двух сторон, на диск устанавливается следующий инструмент, состоящий из специальной шестерни и ролика. Используются три шпильки, которыми в дисковых отверстиях крепится инструмент. На ролик с помощью лопатки накидывается резина, и с помощью ключа вращается шестерня, по чуть-чуть снимая резину.
Для замены шин своими руками необходимо запастись клином или самому сделать уголок, который будет соответствовать окружности обода. Понадобится также пару маленьких монтажек! Следует вставить клин между ободом и резиной и начинать отбивать резину от диска. Колесо должно быть спущено. После это уже выгибайте внутреннюю часть резины поверх обода и так пока полностью не выгнете. Необходимо воспользоваться домкратом. Подставить колесо плашмя под тормозной диск. Потом опускайте машину диском на колесо, и так раза четыре.
Чем и как заклеивать дырку в шине?
При проведении шиномонтажа применяется специальная смазка, которая облегчает монтаж и одновременно герметизирует стыки. Для замены шин на одном колесе потребуется около 10 минут. После замены повреждённой шины следует установить новое колесо.
Шиномонтажное оборудование – это ряд инструментов, оборудования и расходных материалов для обслуживания колес автомобиля (балансировка колес, накачка и подкачка шин до рабочего давления, их монтаж/демонтаж и др.). Для шиномонтажа используются ряд другого оборудования, такого как подъёмники, домкрат, компрессор, вулканизатор и многого другого, то без чего на сегодня уже невозможно представить современный шиномонтаж.
Если нет возможности произвести замену повреждённых или изношенных шин своими руками, то шиномонтаж можно проделать в специализированных мастерских, которые функционируют в каждом городе. Они, как правило, технически лучше оснащены, и их сотрудники обладают большим опытом. Современное оборудование, снижает риск повреждения шины во время установки, позволяющее произвести более точную балансировку колеса и продлевающее срок службы шин.
Если не использовать соответствующее монтажное оборудование, то низкопрофильные шины или спущенные могут легко повредиться.