» » Система изменения фаз газораспределения

Система изменения фаз газораспределения

Система изменения фаз газораспределенияСистема изменения фаз газораспределения предназначена для настройки параметров работы ГРМ в зависимости от режима работы двигателя автомобиля. При применении системы ВТИ обеспечивается повышение крутящего момента двигателя, его мощность, обеспечивается более эффективная экономия топлива, понижается выброс вредных веществ.

Регулируемые параметры газораспределительного механизма

В работе газораспределительного механизма используются следующие регулируемые параметры:

1. Время закрытия (открытия) клапанов.
2. Длительность открытия клапанов.
3. Высота поднятия клапана.
В совокупности характеристики образуют фазы газораспределения. Фаза – это длительность одного такта впуска и выпуска, выраженная углом поворота коленвала относительно "мертвых точек".
На различных режимах работы двигателя требуется разная величина фаз газораспределения. При небольших оборотах двигателя фазы имеют наименьшую длительность. Соответственно, на больших оборотах фазы газораспределения, наоборот, должны быть наиболее широкими. При такой работе обеспечивается естественная рециркуляция отработанных газов.
Кулачок распредвала обладает определенной формой и не может достаточно синхронно обеспечить соотношение широких и узких фаз газораспределения. Фазы газораспределения, в зависимости от параметров работы ГРМ, регулируются тремя способами.

Способы регулирования фаз газораспределения

1. При повороте распределительного вала.
2. При помощи кулачков с разным профилем.
3. Изменением высоты подъема клапанов.

Принципиальная работа всех распространненых систем изменения фаз основывается на повороте распредвала по ходу вращения. система этого типа обладает устройством, в которое включены два основных элемента: гидроуправляемая муфта и собственно блок управления.

Гидроуправляемая муфта

Гидроуправляемая муфта осуществляет поворот распредвала. Муфта, состоящая из ротора и корпуса, соединена с распредвалом посредством шкива привода. Между корпусом и ротором имеются каналы, по которым подводится масло. Заполнением того или инного канала моторным маслом обеспечивается поворот корпуса ротора, и в результате этого поворот на определенный угол распредвала. В большинстве случаев гидроуправляемую муфту устанавливают на распредвал впускных клапанов.

Блок управления

Системой управления обеспечивается автоматическая регулировка работы гидроуправляемой муфты. Конструктивно эта система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, входных датчиков и исполнительных устройств.

Система изменения фаз работает на следующих режимах:
1. Максимальной мощности.
2. Максимального крутящего момента.
3. На холостом ходу (при наименьших оборотах коленвала).

Следующая разновидность систем изменения фаз выстроена на использовании различной формы кулачков, за счет чего достигается ступенчатость изменений длительности открывания и высоты подъема клапанов.

Наиболее эффективная система изменения фаз. В описываемой системе изменяется высота подъема клапанов за счет работы сложной кинематической схемы, в которой обычная связь кулачка, коромысла и клапана дополняется эксцентриковым валом с промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал вращается при помощи электродвигателя посредством червячной передачи. Его вращение изменяет расположение промежуточного вала, а он, в свою очередь, регулирует движение коромысла и задает соответствующее смещение клапана. Высота подъема клапана изменяется непрерывно, этот процесс зависит от режимов двигателя и его состояния.
Система устанавливается исключительно на впускные клапаны.

18-11-2011, 17:30 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: