Вопросы, связанные с увеличением прочности и долговечности кузовов и кабины грузовых автомобилей, весьма актуальны для российских производителей автопрома. Эксплуатация отечественных моделей транспортных средств наглядно представляет факты, что кабина грузовых автомобилей обладает типичным набором проблем всех выпусков автомашин. Некоторые участки в процессе эксплуатации быстрее подвергаются покрытию коррозией, другие участки не имеют достаточной жесткости. Одним из таких слабых участков транспорта является кабина грузовых машин, об этом поведали специалисты по корпусным ремонтным работам, именно указанного семейства транспортных средств.
Кабина автомобиля.
Предположение многих автовладельцев, что кабина автомобилей не является столь важным корпусным сооружением в вопросах долговечности и прочности, поскольку основная нагрузка распределяется на раму грузового транспорта. Нет необходимости сравнивать кабину модели «Газель» с любым несущим кузовом грузовика других моделей, где особые требования к креплению двигателя, узлов трансмиссии и ходовой части. Но обеспечение водительской и пассажирской безопасности, долголетия транспорта и его прочности играет далеко не последнюю роль при эксплуатации автомобиля. Заменяя кабину грузовика, вы затратите не многим меньше, чем, если бы вы занимались аналогичным ремонтом легкового автомобиля. Учитывая, что специалисты жестянщики производят расчет на основе подсчета общего числа отремонтированных деталей, то цена ремонта значительно увеличивается.
На основании сложившегося мнения специалистов транспортных хозяйств, силовой каркас базовой кабины бортового грузовика «Газель», что были выпущены до 2003 года, обладает своими проблемными местами, ряд из них считаются неустранимыми. С подобной информацией необходимо знакомиться тем, кто собирается приобретать подержанный грузовой автомобиль «Газель».
Так, производя осмотр одной из машин семейства «Газель», было обнаружено, что панель держится только на двух крепежных болтах, вместо четырех. Два болта были изломаны. Создавая модель полуторатонного грузовика, инженеры конструкторы автомобильного завода «ГАЗ» проявили заботу, создавая защиту находящихся в кабине: водителя и пассажира, в случае получения лобового удара, как того требуют современные требования пассивной безопасности. В этом случае передняя часть автомобиля подвергается легкому смятию, при этом гася ударную энергию. Для обеспечения сохранения жизненного пространства создаются жесткие крепления каркаса пассажирского салона. На автомобильных моделях, где применена конструкция полукапотной компоновки, добиваться обеспечения требуемой безопасности весьма сложно.
Автомобиль «Газель»
Грузовой, бортовой автомобиль «Газель» имеет в качестве жесткого поперечного крепления кабины установленный щит, разделяющий смежные отсеки; моторный и салон, узлы и агрегаты, находящиеся перед ним, не обладают достаточной прочностью и жесткостью. Концевая часть лонжеронов, выступающая впереди из-под кабины, а также ниши обеих фар моделей автомобиля, что были выпущены до 2003 года, не обладали жесткой связью между собой. Между нишами для фар имелись только съемные элементы: поперечная балка и накладка с замком капота, в придачу еще и радиатор, который никогда не являлся силовым элементом.
Получив лобовой удар, кабина такого грузовика с таким креплением превращается, имея такой же вид, как смятая жестяная консервная банка. Такая новая часть автомобиля становится проблемным участком. В момент движения бортового грузовика «Газель», на первых выпущенных моделях можно было увидеть движение смежных сторон правой и левой по отношению друг к другу. Присутствовало наличие кривых щелей между передними крыльями, бампером, облицовкой, фарами и капотом. Грузовики, выпускаемые после 2003 года, имели изменение внешнего вида, обусловленное присутствием приваренной балки, находящейся под фарами. Внешний вид ее не соответствовал прямому назначению, поскольку конструкция была очень слабой.
Жесткость кабины "Газели".
На моделях «Газель» происходит открытие боковых точек крепежа на переднем бампере, крепление которого осуществляется жестко в комплекте со съемной поперечной балкой и кронштейнами к лонжеронам рамы. Крепление боковин произведено на брызговиках кабины, установлением на резиновой подушке. Происходят колебания кабины, что в конечном итоге приводит к разрыву бампера.
Установка поперечной балки под бампером не решает проблемы, которую предполагали разрешить конструкторы, а именно, для обеспечения жесткой связи между левой и правой стороной передка. В случае попадания автомобиля в аварию, исходя из экономии денежных средств, не производят смену крепежной балки, а делают простое выправление. При этом не учитывается свойство металла, что единожды согнутое крепежное изделие при выпрямлении не сохраняет своих необходимых свойств для крепления деталей, как того требуют правила эксплуатации автомобиля. Кривизна балки остается, точного совпадения отверстий крепления не существует.
Определенная жесткость носовой части модели «Газель» обеспечивается верхней панелью, где установлен капотный замок. Но способность несения силовой функции может быть осуществлена только тогда, когда крепление балки к нишам фар с двух сторон произведено при помощи штатных четырех болтов. На многих автомобилях, после проведения первичного съема панели увидите только три болта, обеспечивающих крепеж.
По окончании эксплуатации автомобиля в период первой зимы, крепежные болты панели, закрученные в гайки, которые приваривались к кузову транспортного средства, закисают накрепко, что отдача невозможна, только срезание при помощи дисков «болгарки». Применение жидкого ключа в стесненном пространстве проблематично.
Высверливание сломанных болтов - трудоемкая работа, но производить необходимо, поскольку три или два болта необходимую жесткость крепления не обеспечивают. Приобретая подержанную машину, обращайте внимание на количество болтов крепления панели.