Тюнинг – это переделывание, настраивание машины для лучшей функциональности и удобства. Принято считать, что тюнингом машины занимаются только те, которым уже скучно на ней ездить, либо хочется «зарисоваться». Здесь стоит отметить, что понятие «тюнинг» для каждого разное: для одних это прикрутить спойлер больше и шире, а для других – установить фаркоп на машину для подсоединения прицепа, поставить лучший свет для обеспечения видимости в темное время суток и прочее. В первом случае тюнинг является просто прихотью (сами судите, зачем, например, на копейке спойлер, если она больше 100 км практически не едет уже), а во втором случае – необходимость, и часто такая необходимость бывает даже крайней.
Модернизировать можно практически каждую деталь, притом в наших отечественных автомобилях, ведь желание сделать автомобиль «народным» по цене делает его практически нечеловеческим по комфорту и это далеко не секрет для каждого. Под словом «комфорт» подразумевается не только качество салона, герметичность, но и комфорт езды, температурный режим.
Комфорт – главная задача тюнинга.
Часто ли вы встречались с проблемами (особенно в ВАЗ 2114) системы охлаждения? Эти проблемы, кажется, существуют во всех отечественных автомобилях, ведь даже исправная система охлаждения не предоставляет надлежащего температурного режима зимой – пятки мерзнут, все-таки. Также и летом, когда +35 тепла, а у вас вентилятор еще горячим будет – печальная картина, особенно когда кондиционера не предусмотрено в автомобиле. Наиболее встречаемая проблема у ВАЗ 2114 – это недостаточная температура обогрева салона, особенно при начале движения. По мере прогревания автомобиля печка начинает функционировать, дуть теплым воздухом, но когда достигается отметка в 800С в системе охлаждения, температура резко начинает падать практически до прохладной. Полноценное охлаждение начинается только тогда, когда радиатор будет уже раскалываться от температуры и включится система принудительного охлаждения автомобиля – вентилятор. Что же в таком случае нужно делать?
Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 – оптимальное решение для зимы.
В случае такой проблемы уже не поможет ничего, разве что до шамана сходить, ведь то, что предусмотрено заводом, как правило, настроить невозможно уже, тем более в отечественном автомобиле. Именно поэтому и существует замечательный процесс, который дешево и надежно спасает от любых «дефектов» автомобилей.
Система охлаждения одинакова практически во всех автомобилях (подразумеваются отечественные автомобили), поэтому разработанные методики устранения неполадок будут действенны не только для 2114, но и для других, предыдущих и, скорее всего, последующих моделей. Но что именно вызывает такие перепады температуры? Много кто списывает эти грехи на сам радиатор, который имеет очень плохую пропускную способность и вода в нем очень медленно проходит, после чего попадает в печку и получается уже свежий воздух, вместо теплого, либо горячего, о котором так все мечтают зимой. Некоторые утверждают, что сама конструкция насоса не обеспечивает достаточную циркуляцию воды по системе, следовательно, при малейшем морозе в конце цикла циркуляции (именно где находится печка) вода уже не горячая, а холодная выходит.
Детальное исследование охладительной системы автомобиля показало, что частой причиной (а в данном случае основной) является термостат, который обеспечивает равномерное нагревание жидкости в системе и предохраняет систему от промерзания и перегрева. Но при включенном двигателе в ВАЗ 2114 жидкость поступает в двигатель намного прохладнее, нежели в обогревателе (на 15-25%). Это также является причиной повышенного расхода топлива и провалами в работе двигателя. Тюнинг системы охлаждения подразумевает перенаправление жидкости в термостат с отопителя, потому что именно термостат регулирует работу всей системы и температурный режим. Загвоздка в том, что подключиться к уже готовой системе патрубков нельзя, ведь они итак отвечают за нужную циркуляцию, следовательно, патрубок надо сделать самим. Главное патрубок сделать в том месте, где находится термосиловой элемент, чтобы обеспечить правильность регулирования температуры в двигателе, что повлечет правильную работу обогревательных устройств в салоне. Для такой модернизации стоит припаять патрубок в месте напротив штатного патрубка. Также надобно будет и заглушить отверстие водяного насоса, что также не должно вызвать определенных сложностей. Основным отличием вашей системы, которая выйдет в процессе тюнинга системы охлаждения ВАЗ 2114 будет то, что вода, которая до этого поступала в двигатель, будет именно такой температуры, которая у вас будет высвечиваться на датчике и при низких температурах воздуха это будет способствовать тому, что в салоне будет действительно тепло, ведь в печке температура воздуха будет также на 20% выше, нежели была до этого.
Результаты, которые получаться, просто вас удивят и поразят своей простотой, ведь, сделав всего 1 дырку и поставив всего одну заглушку на насосе, вы обретете тот желанный комфорт от автомобиля, о котором давно уже мечтали. Преимуществом такого тюнинга является не только горячий воздух в салоне, при котором вы будете чувствовать себя как в бане при максимальной подаче воздуха, но и то, что в работе двигателя пропадут разнообразные провалы. После урегулирования температурного режима работы вашего автомобиля, температура двигателя будет существенно выше при разогреве и при работе, поэтому будет происходить лучшее сгорание топлива и, следовательно, плавнее и тише работа самого механизма. Стоит также отметить и то, что такая система будет не только помогать вам в зимний период времени, но будет существенно улучшать охлаждение автомобиля летом, ведь циркуляция жидкости увеличится практически в 2 раза.
И помните, что отечественный автомобиль – это не заводской брак, это всего лишь хороший материал для творчества.