В системе охлаждения современных автомобилей главным элементом является радиатор. В процессе эксплуатации автомобиля радиатор зачастую начинает давать протечки. Так влияют на него механические воздействия и влажность. Прежде чем продолжить движение, надо устранить течь из радиатора. При возникновении повреждения радиатора в пути следует устранить поломку или снизить скорость утечки антифриза из системы охлаждения. Для этого необходимо знать, как отремонтировать автомобильный радиатор.
Начало ремонта заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости. Ее местоположение - расширительный бачок (слева от отсека мотора, со стороны водителя, вблизи аккумулятора). На нем имеются метки «min/max». Если бачок сильно загрязнен и это не дает определить уровень антифриза, его можно приподнять. Бачок держится за счет вертикальных направляющих, что позволяет без проблем его вынимать.
Отметка «max» показывает до какого максимального уровня может подняться жидкость в бачке, когда происходит нагревание двигателя до оптимальной рабочей температуры. При уровне антифриза ниже минимально допустимой границы, жидкость необходимо долить. Если расширительный бачок пуст, долив жидкость, проконтролируйте уровень еще раз. Определять количество антифриза в радиаторе нужно тогда, когда у горловины радиатора открыта крышка, а двигатель при этом остается холодным. Дальше при необходимости антифриз заливается в радиатор. Как правило, литра жидкости хватает на 6-9 месяцев.
Второй этап проверки – осмотр верхнего патрубка радиатора. Это чуть изогнутая резиновая трубка около 30 сантиметров в длину. При прогретом двигателе патрубок должен сохранять один диаметр по всей длине, твердость при сжатии. Вздутий допускать нельзя. Защитные рукавицы предохранят от действия высоких температур руки при проверке патрубка, который при работе двигателя нагревается.
Проверить следует не один раз. Обнаружив, что патрубок при сжатии остается все время мягким, можно сделать вывод о неисправности предохранительного клапана охлаждающей системы, одновременно являющемся крышкой горловины для залива антифриза. Клапан также требует постоянной проверки.
Жидкость в норме беспрепятственно пропускается клапаном в радиатор. Обратный ток жидкости через него возможен при возникновении давления определенной величины.
Для проведения проверки необходим специальный инструмент. Чаще других встречаются такие неисправности клапана, как его разрушение, разбухание резиновых уплотнителей.
Первое, что нужно сделать при осмотре – проверить в радиаторе верхнюю часть. Система охлаждения часто дает течь именно в этом месте.
Возникает трещина в радиаторе в пластиковой части, находящейся недалеко от места крепления кронштейна для поддержания тросов акселератора и диффузора. Трещина растет до размеров, при которых из нее испаряется жидкость, выделяется цветовой пигмент антифриза. После этого автомобильный радиатор намокает, а жидкость выливается. Временно можно заклеить трещину, но в итоге потребуется обязательная замена радиатора.
Последний этап ремонта заключается в проверке сот на загрязнения. Нужно открутить верхние кронштейны, поддерживающие радиатор с боков, затем сдвинуть радиатор по направлению к двигателю. Станет видна передняя наружная сторона. Мягкой щеткой легко убирается пух растений, скопившийся на радиаторе. Если загрязнение большое, радиатор снимается и хорошо промывается.
Итак, подводим итог. Все неисправности найдены, теперь задача их устранить. Чтобы отремонтировать радиатор, снимаем его полностью своими руками из автомобиля, перед этим полностью сливаем антифриз.
После того, как обнаружили трещину и устранили протечку антифриза, вам понадобится промыть радиатор. Это удобно делать на улице обычной водой. Желательно промывать под сильным напором водной струи, затратив не менее 50 литров. Затем радиатор сушим. Место повреждения обезжириваем. По завершении очистки трещину заклеиваем эпоксидным клеем, проводим так называемую холодную сварку. Сушим три-пять часов, после этого ставим радиатор на место.
Ремонт радиатора автомобиля производят лишь при отсутствии возможности заменить его новым.