Каждый, кто, когда либо ездил на автомобиле, велосипеде, мотоцикле сталкивался или уж точно столкнётся с такой проблемой как пробитая шина непосредственно в пути. Мы никогда не можем заглянуть в будущее и узнать, где и когда это случиться, всегда необходимо быть к этому готовым. В любом случае паниковать в данной ситуации не следует ведь эта проблема не так сложно решается. С помощью ремонтных материалов можно восстановить около 70% повреждённых в пути. Для этого необходимо иметь с собой специальный “рем комплект”, в который входят специальные заплаты для шин и камер. Такой способ ремонта позволит вам доехать до ближайшего шино-мантажа или до места, где вы сможете осуществить окончательный, качественный ремонт. Многие люди, привыкшие ремонтировать свои авто на автосервисах задаются вопросом какая бывает заплата для шин и камер и как они могут выглядеть? Попробуем не много просветить их в этом вопросе.
Для начала попробуем разобраться, а что такое эти заплаты и из чего они сделаны.
Заплатка универсальная - вулканизированный химически ремонтный материал, чаще всего изготовляется из чёрной или белой резины с вулканизирующим слоем на полимерной подложке, которая может быть представлена самыми различными цветами. Любая заплатка состоит из центральной зоны из тёмной резины, которая проникает вместо повреждения шины или камеры, герметизируя не очень большие проколы. Заплаты выпускаются 14-ти различных размеров. С их помощью можно отремонтировать повреждения камеры за короткое время, без всякого специального оборудования.
Заплаты для ремонта камер выпускаются из синтетического и натурального каучука. Они имеют по краям специальную зигзагообразную каёмку изготовленной из вулканизирующей резины. Благодаря этой каёмке во время ремонта достигается большая площадь сцепления камеры и заплаты. Соединение заплаты и камеры происходит без всякого заметного перехода (шва), что положительно влияет на качество ремонта. Так же для всех видов автошин используют винтель - заплаты.
Универсальные заплатки для шин и камер, имеющие евро стандарт, используются для горячей и химической вулканизации. Это уникальный, своего рода, цельноформованный ремонтный материал различных цветов с вулканизирующим слоем. Заплаты отформованы чаще на серебристой или белой майларовой плёнке, которую можно легко удалить при использовании.
Всё чаще стали популярны ремонтные заплатки в “американском стиле”. Они выполнены чёрным цветом с чёрным вулканизирующим слоем на разноцветной полимерной плёнке. Данный вид материала используется только для химической вулканизации.
Так же можно заметить, что на российском рынке появились заплаты OTR, предназначенные специально для ремонта шин серии Bullseye STS. Использование новых технологий позволило создать совершенно новый материал, в основу которого входят арамидные волокна. Данный материал отличается не только минимальным весом, но и необыкновенной прочностью и гибкостью. Так же ко всем плюсам этого изделия можно прибавить то, что заплаты OTR предотвращают появление “грыж”. Данные заплаты бывают двух видов: для горячей вулканизации и холодной. Горячая вулканизация получила большее распространение как метод наиболее качественного ремонта.
Так же существуют различного рода “жгутики» - наиболее быстрый, надёжный и удобный способ ремонта бескамерных шин. Ремонт происходит без снятия шин с диска. Но важно отметить, что этот способ подойдет, если повреждение покрышки до 3 мм.
Грибки – используются уже для профессионального ремонта как камерных, так и бескамерных шин при малых повреждениях на дорожке колеса и позволят получить вам большую экономию времени при ремонте. И так, попробуем более глубоко разобраться какие бывают заплаты для шин и камер.
Универсальные пластыри – используются для оперативного ремонта бескамерных шин с повреждениями от 3 до 8 мм при условии, что целостность корда не нарушена. С помощью такого пластыря восстанавливается герметичность бескамерной шины в тех местах, где не возможен ремонт жгутиком.
В комплект практически всех заплат входит вулканизирующая жидкость, которая применяется для взаимодействия между камерой и активным слоем заплаты. Благодаря этому происходит процесс холодной вулканизации. Этот метод ремонта позволяет выполнить долговечный ремонт. Холодная вулканизация тепло и бензина устойчива.
Вот мы с вами и разобрались и узнали какие заплаты бывают для шин и камер, предназначенных для их ремонта. Какой именно вид заплат вы выберете, зависит от ваших предпочтений и степени повреждения камеры или шины.