В нашей статье «Ford mondeo - технические характеристики» мы расскажем вам о том, что это за автомобиль такой Ford Mondeo, а также дадим вам его технические характеристики. Автомобиль Ford Mondeo был представлен на выставке в Париже в 2000 году. Его появление означало только одно, а именно появление новой обновлённой модели автомобиля D-класса, которая когда-то в своё время была создана на основе любимого всеми Ford Sierra. Вопреки всем ожиданиям, новый автомобиль Ford Mondeo (кстати, слово «Le Monde» с французского значит «мир»), не произвёл на автолюбителей особого впечатления. Внешность автомобиля оказалась слишком далёкой от обычного авангардистского дизайна, она была в стиле «New edge», сам интерьер уж больно был похож на «фольксвагеновский». И всё же, благодаря тому, что новый автомобиль Mondeo, имел сбалансированную конструкцию и множество различных вариантов комплектации, у него было достаточно много поклонников среди россиян и даже до сих пор пользуется большим спросом.
Образец автомобиля 2000 года стал намного больше – увеличилась колёсная база на 50 мм, а его габаритная ширина увеличилась на 61 см, стал длиннее и кузов, кстати, сам кузов у Ford Mondeo имел три варианта: практичный пятидверный хэтчбек, вместительный универсал и представительный седан. Что же касается самих базовых комплектаций, то их было 6 – от простой Core, до Ghia X:
Core Sedan имеет 16 дюймовые 7-спицевые колпаки; новую верхнюю и нижнюю часть радиаторной решётки с окантовкой из хрома; новые улучшенные бампера: передние и задние; новые с хромированной полосой - задние фонари; прозрачный повторительный указатель поворота; новые задние бамперные светоотражатели; имеется передний стеклоподъёмник с датчиком защемления и электроприводом; снаружи дверные ручки выглядят чёрного цвета; центральный двойной замок с автоматическим дистанционным управлением; водительское сиденье оснащено электроприводом, регулируется по высоте, а также имеется возможность ручной регулировки поясничной опоры; оснащён кондиционером; имеет встроенную кассетную магнитолу; рычаг передач со вставкой из алюминия.
Ghia X Sedan имеет 17 дюймовые полированные из лёгкого сплава 7-спицевые диски; наружные зеркала имеют электропривод и обогрев; новую переднюю часть радиаторной решётки со вставкой из хрома; новые бампера: передние и задние; в нижнем переднем бампере имеется хромированная полоса; новые с хромированной полосой – задние фонари; прозрачный повторительный указатель поворота; новые задние бамперные светоотражатели; имеется задний и передний стеклоподъёмник с датчиком защемления и электроприводом; дверные ручки со вставками из хрома; центральный двойной замок с автоматическим дистанционным управлением; водительское сиденье также оснащено электроприводом и может регулироваться в 8 разных положениях; можно постоянно поддерживать заданную температуру благодаря электронной системе (ЕАТС); установлена аудиосистема Sony с возможностью CD чейнджера на шесть дисков; рулевое колесо отделано из орехового дерева и кожи; на рычаге коробки передач автоматической трансмиссии Durashift 5-tronic имеется вставка из натурального дерева; можно вручную регулировать поясничную опору; центральная консоль обрамлена металлической отделкой; зеркала на солнцезащитных козырьках с подсветкой; сидения обиты замшей Alcantara и кожей; система имеет курсовую устойчивость (ESP) – стандарт V6; оснащёна бортовым компьютером; возможность регулировать электроподогрев для передних сидений.
Стоит заметить, что базовая комплектация не только увеличивается «в длину», но и «в ширину», т.е. автомобилю, то прибавляются разные «навороты», то убираются, всё зависит от самого дизайна и от того, как используют автомобиль. Так, например, комплектация «Titanium» предусмотрена для автолюбителей, которым нравятся металлические хромированные украшения и ксеноновые фары, а вот Ghia X – для тех, кто предпочитает классику, кто любит чувствовать себя достаточно комфортно в салоне из орехового дерева. Всё-таки комплектация ST - больше спортивная, имеет аэродинамические спойлер и бамперы, сиденья Recaro и, конечно же, 18 дюймовые диски.
Теперь поговорим об оснащении салона Ford Mondeo, он включает в себя две боковые и две фронтальные подушки безопасности, кстати, сила наполнения их воздухом зависит от того, какая скорость движения была в момент столкновения двух машин. Если авария была небольшая и автомобиль претерпел, лишь небольшое лёгкое столкновение, тогда система не позволит травмировать пассажиров своими надутыми подушками. Во всех моделях есть: ABS, EBA и EBD. ABC означает антиблокировочную систему тормозов, EBA – систему помощи в момент экстренного торможения, а вот EBD означает электронную систему, распределяющую тормозные силы, а бортовой компьютер следит за поведением автомобиля при авариях и подаёт сигналы различным устройствам безопасности пассажиров и водителя: преднатяжители ремней, боковые шторки, прерыватель подачи топлива и узел тормозной педали. При прохождении краш-тестов Ford Mondeo получил неплохой результат, т.е. если посмотреть на шкалу «EuroMC, то краш-тест получил оценку в 4 звезды, а именно 31 балл из возможных 37. Во время испытаний на боковые удары, манекен вообще не пострадал, что говорит нам о полной 100% защите, хотя вот во время фронтального удара результат был немного ниже. Удар манекену пришёл на грудь о руль и на ноги.
Ford Mondeo имеет передний привод, оснащён несколькими трансмиссиями: 5 и 6 механической ступенчатой передачей; 4 и 5 автоматом ступенчатым, среди них есть и современный новый 5-tronic. Выбор двигателей достаточно широк: объём бензиновых моторов составил 1,8 л (точнее 130 л.с., 125 л.с. и 110 л.с.), 2,0 л (только 145 л.с.), 3,0 л (а именно 204 л.с. и 226 л.с.), а объём дизельных моторов составил 2,0 л (130 л.с., 116 л.с. и 90 л.с.) и 2,2 л (только 155 л.с.). Хотим ещё раз упомянуть про дизельные движки для Ford Mondeo, они произвели фурор в огромном мире дизельных технологий. Топливо впрыскивается посредством common-rail, что даёт ему выдающуюся экономичность, снижаются расходы на его эксплуатацию и выбросы в атмосферу различных вредных отходов.
Подвеска Ford Mondeo, на вид – независимая и многорычажная, и между тем, в таких моделях, как универсал, она отличается от других толстым подрамником, амортизатором и разнесёнными пружинами. Новая у Ford Mondeo подвеска позволяет расширить багажник, его объём составляет теперь 540 л или ещё больше 1700 л (два сиденья и загрузка под крышу).
По динамическим свойствам автомобиль Ford Mondeo должен гордиться своею великолепной устойчивостью на дороге, благодаря тому, что имеет совершенную конструкцию шасси. Благодаря своей замечательной подвеске, автомобиль Ford Mondeo не трясёт на каких-либо мелких неровностях. Кстати сам производитель не занимался адаптацией подвески именно для российских дорог, он считает в её конструкции, вполне, достаточно запаса прочности. Фирменный стиль Ford сохранился – автомобиль ведёт себя на дороге просто великолепно.
У Ford Mondeo есть и минус - отсутствует зимний пакет. Например, зимний пакет №1 обогревает передние сидения, боковые зеркала и форсунки омывателей стёкол, его можно с лёгкостью установить дополнительно в Core Trend всего за 450 USD, а вот зимний пакет №2 для Titanium и Ghia стоит около 322 USD.
Производитель даёт гарантию для автомобиля Ford Mondeo – 2 года или 100 тысяч километров, всё зависит от того, что раньше наступит. Существует возможность продления заводской гарантии до 4 лет или 125 тысяч километров, чтобы её воспользоваться нужно не позднее шести месяцев после покупки Ford Mondeo, купить за дополнительную плату «Форд Сервис Контракт». Производитель советует проходить ТО - каждые 20 тысяч километров пробега.
Можно смело сказать, что Ford Mondeo – это семейный автомобиль, также вы можете использовать его для своих бизнес - поездок.