Технические характеристики Mazda CX-7 позволяют автомобилю на равных конкурировать в бизнес-сегменте. И это при том, что кроссовер является пилотным проектом именитого японского автопроизводителя. По современным меркам, модель не самая новая – производится с 2006 года. 2009-й стал годом обновления модели. Популярность Mazda CX-7 на наших просторах достаточно высока.
Дизайн Mazda CX-7
Стремительный силуэт CX-7 напоминает большой хэтчбек премиум-класса. Огромный воздухозабрник переднего бампера и выпуклые колесные арки к 19 дюймовым колёсам (235/55) в купе с задней оригинальной оптикой и двумя хромированными патрубками создают ярко выраженный спортивный облик.
Интерьер также подчёркивает спортивный образ кроссовера. Кресла снабжены хорошей боковой поддержкой, электрорегулировкой, обиты качественной кожей. Но в противовес креслам спорткаров весьма удобны и комфортны.
«Инкрустированный» кожей трёхспицевый руль оснащён кнопочками управления круиз-контролем и аудиосистемой. Приборная панель словно списана с гоночных авто: приборы утоплены в три колодца, имеют сине-красную подсветку. Стрелки тахометра и спидометра смотрят при нулевом положении вертикально вниз.
Двигатель CX-7
Бензиновый мотор DISI на 2,3 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, уже известен по заряженным моделям Mazda6 MPS и Mazda3 MPS. Модификация Мазды CX-7 для европейских дорог самая быстрая – 210 км/час. Механическая 6-тиступенчатая коробка передач работает в паре с 260-тисильным мотором. Разгоняется евро-Мазда за 8,2 сек до сотни.
В модификациях для российского авторынка устанавливается автоматическая трансмиссия. Движок дефорсирован до 238 лошадиных сил. Крутящий момент при этом уменьшен до 350 Нм. Инженеры постарались найти золотую середину между возможностями трансмиссии и мотора. Mazda CX-7, адаптированная к 95-му бензину российского качества, располагает заметно меньшим запасом скорости – до 180км/час. На 0,1 сек возрос и разгон.
На самом деле визуально разницу трудно заметить. Обе модификации мощные уверенно разгоняются в любых ситуациях. 6-тиступенчатый «российский» автомат при необходимости переключается вниз с минимальными задержками. Кстати, автоматическая КПП для автомобиля бизнес-класса более уместна. Ведь Mazda CX-7 не предназначена для ралли или стритрейсинга. Задача люксовой машины – доставлять удовольствие от езды. Но для любителей подёргать передачи такая функция предусмотрена и в АКПП.
Аппетиты Мазды явно не скромные. На трассе расход горючки при 120-130км/час составит около 12,5 литров на сотню. Городские улицы «съедают» до 20 литров.
Оборудование
Шумоизоляция элитного автомобиля идеальная. Шум с улицы почти не слышен, тихий шелест двигателя доносится только во время раскручивания оборотов. В таком салоне особенно качественно звучат любимые композиции из аудиосистемы Bose (устанавливается в модификацию Mazda CX-7 Sport): объёмный звук Centerpoint, CD-MP3 чейнджер, 9 динамиков.
Конструкторы Мазды часто делают ставку на отличную управляемость, поэтому и подвеска настроена по-спортивному. Минимальные крены в поворотах гарантируются на разумных скоростях. Побочными эффектами являются сильные раскачивания кузова на убитом асфальте.
В кроссовере CX-7 полный привод осуществляется через электронно-управляемую муфту. Она подключает задний мост, если начинают проскальзывать передние колёса. Соотношение крутящего момента колёс задней и передней оси меняется в диапазонах от 100/0 до 50/50. Автомобиль не гарантирует удачную охоту по полям за зайцами, но в состоянии довести до загородного дома по раскисшей просёлочной дороге. 21 сантиметр дорожного просвета тому в помощь. Также полный привод полезен в городе, например, в дождь или гололёд.