Создание заноса на прямой
Чтобы исключить возможность дорожно-транспортного происшествия методом сноса всех колес автомобиля, необходимо:
- Первое - нужно двигаться по траектории-змейке, во время такого движение нужно периодически добавлять газа. Этот маневр способствует созданию и чередованию заносов в правую и в левую сторону.
- Второе - вместе с этим необходима регулировка угла заноса, учитывая при этом возможность, которую дает дорожный просвет. Такой маневр способен выполнить далеко не каждый автомобилист, так как выполнение маневра происходит с высокой скоростью перехода положения руля из стороны в сторону.
Высокая скорость реагирования у водителя и его способность
быстрого выруливания увеличивает безопасность и шансы на выживание при
возникновении аварийных и сложных автомобильных ситуаций.
Соскальзывание колес автомобиля
Например, ситуация: поворот уже достаточно близко, тормозить
уже поздно - из-за критической скорости. В таком случае резко давить по
тормозам и одновременно с этим поворачивать руль будет не лучшим вариантом,
лучше вообще так не делать.
Правильным решением такой проблемы будет загрузка передних
колес любым способом. Например, торможением с помощью коротких импульсов,
торможение с помощью двигателя (включение более низкой передачи). После загрузки
передних колес круто входите в дугу поворота, при этом ориентируясь на
внутреннюю обочину. Такой прием вызывает боковое скольжение, а оно в свою
очередь снижает скорость.
При достаточной мощности мотора (мощность, которая
может вызвать пробуксовку колес авто) и скользкой дороге есть возможность
создания искусственного заноса. Это позволяет водителю тормозить боковым
соскальзыванием задней оси колес. В таком приеме центробежная сила
преодолевается и сохраняется контроль над передней осью. Достаточный
коэффициент сцепления с дорогой позволяет снижать скорость использованием
бокового соскальзывания колес автомобиля.
Для создания этого маневра водитель, с помощью кратковременных толчков
тормоза, грузит колеса передней оси. Затем водитель резко направляет машину в
дугу поворота.
Опасность этого маневра
При небольшой скорости автомобиля и отсутствием достаточного
опыта экстремального вождения у
автомобилиста довольно высока вероятность вхождения автомобиля в занос
и вращение вокруг своей оси. Это приводит к потере управляемости и контроля над
автомобилем. А это, в свою очередь, составляет практически 90 процентов
вероятности возникновения аварии.
Если скорость автомобиля превышает критическую отметку при въезде в поворот, а
крутость поворота на дороге была рассчитана неверно, то возникает риск
опасности выноса в кювет. Это грубейшая ошибка, её очень сложно погасить даже
профессионалам экстремального вождения.
Неожиданные ситуации
Есть риск возникновения ситуации, в которой передняя ось начинает
интенсивно скользить. Для остановки процесса нужно аккуратно подтормаживать и
постепенно нагружать наружное колесо передней оси. Во время скольжения пары
колес задней пары или заноса выключите и сразу включите сцепление, при этом
необходимо держать газ в нажатом виде.
Эта ситуация осложнена центробежной силой. Она выпускает машину в боковое скольжение. Но именно боковое скольжение позволяет уменьшить скорость автомобиля. В таком случае возникают два варианта развития:
- Первый – сильный снос колес передней пары. При ранней или, наоборот, поздней загрузке колес теряется управляемость автомобиля.
- Второй – переход скольжение во вращение. Это происходит ввиду полного прекращения действий над дросселем (газом).
В первом случае развития ситуации можно подтормаживать
автомобиль с помощью левой ноги. Это увеличивает нагрузку на наружное переднее
колесо. Быстрое выключение и включение
сцепление помогает при втором случае. Это уравнивает обороты колес передней и
задней пары. В любом варианте боковое скольжение означает кратковременную
потерю управляемости машины. Этот способ можно назвать так – «хождение по краю
водопада». Такое название происходит из-за того, что крайне сложным является
упорядочение физических сил и моментов, которые действуют на автомобиль.
Чуткая мышечная чувствительность, навык саморегулирования,
большой ассортимент управляющих способностей автомобилиста – все эти параметры,
отработанные до автоматизма, помогают контролировать боковое скольжение.