Боковая поверхность автомобильной шины маркируется различными индексами. В частности, на боковой поверхности резины отмечаются индексы скорости, сезонности и нагрузки. Помимо прочего, там же указывается наличие возможности осуществить бортирование на диске без использования камеры. Для обозначения возможности собрать покрышку без применения камеры, как правило, используется слово «TUBELESS». К примеру, если на резине имеется это слово, то для монтажа шины камера не требуется. Если же маркировка «TUBELESS» отсутствует, то сборка осуществляется исключительно с использованием камеры.
Опытные автомобилисты знают, что сезонность автомобильной покрышки может быть указана двумя способами. Первое обозначение сезона применения шины – это «M+S», а второе представляет собой изображение снежинки. В большинстве случае обозначение сезонности снежинкой не вызывает никаких вопросов. Нетрудно догадаться, что изображенная на покрышке снежинка свидетельствует о ее зимней специализации. Вместе с тем, обозначение сезонности автошины аббревиатурой «M+S» вызывает массу вопросов. «M+S» – это аббревиатура на английском языке, которую дословно можно расшифровать, как «Mad and Snow». В переводе на русский это звучит, как «Грязь и Снег». Многие автолюбители полагают, что так обозначается зимняя резина. Однако практика показывает, что подобная маркировка присутствует не только на зимних покрышках, но и на внесезонных и летних внедорожных шинах. Нередко такую маркировку можно встретить на грунтозацепах. Необходимо отметить, что состав резины при производстве зимних, внесезонных и летних внедорожных покрышек, на которых имеется обозначение «M+S», может весьма сильно различаться. И неважно, что рисунок протектора во всех случаях является практически идентичным. Следовательно, аббревиатура «M+S», имеющаяся на автомобильной шине, совершенно необязательно указывает на ее зимнюю специализацию. Это необходимо помнить при покупке зимней резины.
Индекс скорости, указанный на покрышке, призван уведомить водителя о максимально допустимой скорости эксплуатации без ущерба для безопасности. Безусловно, производители автомобильных шин стараются перестраховаться, указывая несколько заниженный индекс скорости. Однако в условиях отечественных дорог, которые далеки от идеала, настоятельно не рекомендуется не только превышать указанное значение скорости, но и близко к нему приближаться. Следует помнить, что разрушение автомобильной шины (и передней, и задней) на высокой скорости может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия, последствия которого могут быть непоправимыми.
Индекс нагрузки, который указывается на боковой поверхности автомобильной шины, призван информировать автомобилиста о максимально возможном удельном весе автомобиля, который может приходиться на отдельно взятое колесо. При выборе покрышек, несомненно, следует обращать внимание на индекс нагрузки. Особое внимание следует уделить двум моментам. Во-первых, распределение веса машины не всегда происходит равномерно между осями (задней и передней). Следовательно, покупка покрышки с точки зрения характеристики индекса нагрузки делается с небольшим запасом – примерно на четверть больше от веса полностью загруженного автомобиля. Во-вторых, автомобильная шина с высоким индексом нагрузки имеет более толстый каркас шины и обладает меньшей упругостью. Такая шина плохо амортизирует ямы и неровности дорожного покрытия. Таким образом, езда на автомобиле, шины которого имеют высокий индекс нагрузки, не отличается комфортом. Кроме того, чересчур большой запас прочности шины приводит к ускоренному износу подвески.
Индекс скорости, указанный на покрышке, призван уведомить водителя о максимально допустимой скорости эксплуатации без ущерба для безопасности. Безусловно, производители автомобильных шин стараются перестраховаться, указывая несколько заниженный индекс скорости. Однако в условиях отечественных дорог, которые далеки от идеала, настоятельно не рекомендуется не только превышать указанное значение скорости, но и близко к нему приближаться. Следует помнить, что разрушение автомобильной шины (и передней, и задней) на высокой скорости может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия, последствия которого могут быть непоправимыми.
Индекс нагрузки, который указывается на боковой поверхности автомобильной шины, призван информировать автомобилиста о максимально возможном удельном весе автомобиля, который может приходиться на отдельно взятое колесо. При выборе покрышек, несомненно, следует обращать внимание на индекс нагрузки. Особое внимание следует уделить двум моментам. Во-первых, распределение веса машины не всегда происходит равномерно между осями (задней и передней). Следовательно, покупка покрышки с точки зрения характеристики индекса нагрузки делается с небольшим запасом – примерно на четверть больше от веса полностью загруженного автомобиля. Во-вторых, автомобильная шина с высоким индексом нагрузки имеет более толстый каркас шины и обладает меньшей упругостью. Такая шина плохо амортизирует ямы и неровности дорожного покрытия. Таким образом, езда на автомобиле, шины которого имеют высокий индекс нагрузки, не отличается комфортом. Кроме того, чересчур большой запас прочности шины приводит к ускоренному износу подвески.
27-03-2013, 00:12 | Дмитрий