Технологии
автомобилестроения, конечно, на месте не стоят, разрабатываются новейшие кузова с
применением различных слекловолокон и полимеров. Но на сегодняшний день эти
новшества, к сожалению, встречаются редко. Тем не менее, автомобиль требует
защиты, поэтому рассмотрим некоторые антикоррозийные средства для защиты вашего
авто. Рассмотрим также разновидности средств, правила их применения и нюансы, с
которыми можно столкнуться при проведении повторной антикоррозийной обработки
на уже нанесенное ранее средство.
Методы защиты
авто от ржавчины
Существует
несколько методов защиты от ржавчины — электрохимическая защита, гальвирование,
пассирование и другие методы, но для
массового производства они невыгодны. Поэтому, как правило, пользуются более
популярным и менее затратным. Речь идет о нанесении на поверхность кузова
специальных покрытий — лаков, грунтовой и эмалей. Данные покрытия защищают
металл от негативного влияния окружающей среды. Среди автолюбителей широко
распространены антикоррозийные средства.
Автомобиль
обрабатываем и снаружи, и внутри
Антикоррозийные
средства по дислокации обработки делятся на 2 группы — средства для обработки
внешних поверхностей кузова и обработки скрытых поверхностей. Внешняя
поверхность — это части кузова, которые напрямую контактируют с песком и камнями, которые летят из-под
колес. От этого страдают, как правило, поверхность днища, колесных арок и
поверхность порогов. Эти части кузова обрабатывают эластичным
покрытием-мастикой. За основу этого средства были взяты соединения полимеров,
каучука, некоторых битумных смол (в том числе, противошумовых и антигравийных).
Средства можно наносить как при помощи обычной кисти, так и при помощи
распылителя. Подобные мастики по своей консистенции достаточно густы, даже
когда находятся в жидком состоянии, поэтому оборудование для их ровного распыла
стоит достаточно дорого. Внутренняя поверхность кузова обрабатывается другими
средствами, в основе которых лежат масло или воск. Масляные или восковые
средства по своей консистенции более жидкие, нежели антигравийные, поэтому
могут проникать в маленькие трещинки и при наличии ржавчины нейтрализовать ее.
Песок и камни, вылетающие в процесс движения из-под колес, стирают антикор, в
результате металлические детали обнажаются. Поэтому во избежание серьезных
проблем рекомендуется своевременно проводить обработку. Скрытые металлические участки помимо
антикоррозийной обработки требуют периодической чистки. Чистка заключается в
удалении влаги из полостей. Влага
удаляется с помощью специальных дренажных отверстий, которые со временем могут
засориться, поэтому чтобы вентиляции работала нормально, требуется поддерживать
отверстия в чистоте.
Широко
применяемые антикоррозийные средства
На
сегодняшний день рынок предлагает большой ассортимент антикоррозийных средств,
которые подразделяются на виды и группы. Тут все зависит от характера
обрабатываемых поверхностей и от
желаемого результата. Рассмотрим лишь широко применяемые средства.
Днище
и внешние стороны колесных арок обрабатываются сланцевой мастикой. В результате
обработки на поверхности образуется битумная пленка, обеспечивающая полную
гидроизоляцию обработанных частей кузова. Кстати, сланцевая мастика
используется не только в обработке авто, она нашла свое применение в обычном
быту и в строительстве. Для обработки
днища и колесных арок машин используется также резинобитумная мастика. Если
используется резинобитумная мастика, то обрабатывать нужно обе стороны —
наружную и внутреннюю. Данное средство не только защищает кузов от гравия,
вылетающего из-под колес, но и выдерживает температуру до 600мороза.
Полимерно-битумный
слой достаточно эластичен, поэтому деформации практически не подвержен, а
значит можно не бояться, что он начнет растрескиваться или отслаиваться.
Подобная
обработка особенно нужна при активной эксплуатации автомобиля в условиях
сильных морозов.
Для
защиты внутренних и внешних сторон кузова также используется битумно-каучуковая
мастика. Этим средством обрабатываются днище, пороги, внутренние поверхности
багажника, арки, крылья и капоты, полсалона автомобиля. Этим средством можно
также обрабатывать деревянные конструкции (столбы линий электропередач), ведь
оно является хорошим гидроизолятором.
Мовиль
считается эффективным и популярным средством, помогающим бороться с коррозией.
Этим средством можно обрабатывать помимо уже названных частей еще стыки и
соединения автомобильного кузова. У мовиля хорошие проникающие характеристики,
поэтому он хорошо растекается, почти моментально образуя специальный
воскообразный слой, который начинает вытеснять с металлической поверхности
влагу. Этим средством можно покрывать металл поверх других средств. Сегодня на
рынке представлено много разновидностей
мовилей, например, силиконовый, который преобразует коррозию.
Пороги
защищаются пороговым автоконсервантом, который способен также защитить двери,
стойки, лонжероны от негативного воздействия окислителей. Этот консервант можно
использовать как временную защиту днища, колесных арок, краски на стыках. На
скрытые поверхности средство наносится поверх консервирующего состава.
Автоконсервант эффективно борется с влагой и с имеющейся ржавчиной.
Для
защиты кузова используется антигравий, который бывает 2-ух цветов — серого и
черного. Антигравий защищает ту поверхность (арки колес, двери, пороги,
спойлер), которая больше всего подвергается разрушительным абразивным атакам. В
основе этого средства лежит каучук, к нему добавляются смолы и битум. Данное
средство защищает металлическую поверхность от влаги, коррозии, от дорожной
соли и камней, которые вылетают из-под колес. Антигравий при желании можно
окрасить краской любого цвета.
Что необходимо
знать при повторной обработке
При
повторной антикоррозийной обработке стоит учитывать тонкости, связанные с
обработкой. Повторная обработка не требует специально подготовленной
поверхности, но в этом случае применяется соответствующее средство. Так,
например, обработка будет бесполезна и бессмысленна, если воск наносить на
воск или мастику на мастику. Объясняется это тем, что антикоррозийное
средство просто-напросто не доберется до ржавчины, которая возможно находится
под старым слоем, а если влага или коррозия там останется, то разрушительная ее
деятельность будет продолжаться. Поэтому для повторной обработки рекомендуется
выбирать средства на масляной основе, так как такое средство способно проникать
к очагу проблемы через слой другого средства, влаги или ржавчины.