Дизайн Nissan Cube
Экспансия на мировые рынки не изменила принципов «кубика». Автомобиль
так и остался стопроцентным японцем с характерными чертами: колёса, расставленные
по углам кузова, непропорционально высокая крыша, квадратные формы, люк
сдвигающийся наподобие «сёдзи» (раздвижных дверей) напоминает по фактуре
рисовую бумагу «васи». Экстерьер в сравнении с первыми модификациями стал
немного сглаженным, обтекаемым. Неестественно увеличились размеры бамперов. Передняя
часть словно напоминает милую, но внушающую уважение мордочку бульдога.
Но не эти качества сделали субкомпактвэн Nissan Cube культовой. Главная фишка
«кубика» - бросающаяся в глаза асимметричность некоторых элементов. Правый бок
автомобиля значительно отличается от его левой части. Особенно эффектно выглядит
остекление «прозрачной» задней стойки. Такую нетривиальную асимметрию
специалисты называют революционной. Ведь до сих пор похожих автомобилей мир не
видывал.
Если экстерьер вызывает добрую улыбку, то салон вызовет
зависть даже у владельцев длинных авто-«крокодилов». Он по-настоящему удобный. Большой
простор внутри диссонирует со скромными размерами кузова. Увеличение хода
передних кресел и размера для ног задних пассажиров позволяет одинаково
комфортно сзади и спереди обустроиться высокому человеку 190 см. Это ещё одно
новшество – рациональное распределение пространства. Большая площадь остекления
пропускает много света, при этом прочность кузова соответствует нормам
безопасности. Кстати, его жёсткость увеличена.
Японцы делали «куб» для себя. Согласно принципам фэн-шуй,
салон призван быть столь же комфортным и уютным, как дом родной. Даже задняя дверка
открывается не вверх-вниз, а как в дом – за ручку вбок. Особенность дизайна
интерьера – расходящиеся круги словно по воде. Сиденья вызывают релаксацию не
хуже СПА-салона: очень мягкая приятная на ощупь кожа, пружины обеспечивают
удобную глубокую посадку. В угоду задних пассажиров задние подушки расположены
выше обычного – обзор стал лучше.
Волнообразная приборная панель оборудована бортовым компьютером-навигатором
и синим крупным спидометром. Установлен лучший в классе кондиционер. Оригинально
выполнен управляющий блок в виде диска ретро-телефона с янтарным инфоэкраном. Панорамное
окно, наезжающее с бока на заднюю дверь, - не просто элемент дизайна. Оно значительно
облегчает парковку и движение задним ходом. На рулевом колесе встроена система Hands-Free для безопасного разговора по
телефону. Меломанов порадует качественная акустическая система. В штатном
расписании – камера заднего вида.
Технические характеристики Nissan Cube
Существуют 3 поколения «куба». Z10 (1998-2002 гг.). Двигатель I4 - 1.3 литра мощностью 88
л.с. Четырёхступенчатый автомат CVT.
Длина/высота/ширина: 3731/1626/1610.
Z11
(с 2009 г.). Двигатель I4
- 1.4 и 1.5 литра. Четырёхступенчатый автомат CVT. Длина/высота/ширина: 3720/1625/1610.
Колёсная база 2360 мм.
Z12.
Общие размеры «Кьюб» третьего поколения стали чуть большими: длина 3980 мм,
удлинилась колёсная база на 100 мм. Ширина почти равна высоте, как у куба: 1695
против 1680. Увеличилась и колёсная база: 2530. Авто лёгкий, всего 1210 кг.
Ход машины столь же мягок, как его кресла. Поведение на
дороге явно улучшилось, во многом, благодаря новой конструкции амортизаторов,
справляющихся даже с дорогами наших городов. Руль – чрезвычайно чуткий,
управляемость выше ожиданий.
Приятные эмоции оставляет бесступенчатая коробка передач с
вариатором и адаптивным выбором алгоритма передач Xtronic CVT. 1,5 и 1,6 литровые
бензиновые моторчики лишь слегка жужжат, не создавая шума в салоне. При этом
обладают достаточной мощностью 106 и 110 лошадиных сил соответственно. Есть и
более мощный мотор 1,8 л на 122 л.с. Запас по экономии топлива и по выбросам СО
впечатляющий: конструкторами учтены экологические нормативы CAFE, которые будут актуальны до 2016
года.
Безопасность обеспечивают расширенный комплект Air System с
шестью подушками безопасности. Передние из них – двухступенчатые. Активные подголовники
сдвигаются в момент удара и предотвращают травмы шеи. Антипробуксовочная
система помогает удержать сцепление на скользком покрытии. Курсовую устойчивость
обеспечивает система Vehicle Dynamic Control.
Эффективность экстренного торможения гарантируют Brake Assist и ABS. При перегрузке
задней части Nissan Cube активируется автоматика распределения тормозных усилий,
передающая больше усилия на задние тормоза.
В перспективных планах Ниссан выпуск городского электрокара Cube. У конструкторов Ниссан
в очередной раз удался почти идеальный городской автомобильчик. Он хорошо едет,
вместительный, запоминающийся внешне и внутренне. И главное, его не спутаешь ни
с одним авто мира.