Дизайнерские решения экстерьера авто довольно необычны. Если
кто-то остановился на парковке возле четырехдверного хэтчбека, то это именно рассматриваемая
модель, так как именно он обладает стилем и самобытностью. Расположение дверей
у Hyundai Veloster довольно нестандартно, поэтому на их описании следует
остановиться. На левом борту всего 1 дверь, кузов в задней его части оснащен
багажной дверью, а вот на правой стороне уже 2 двери. Всего – 4 проема для
дверей.
Удобная посадка водителя и пассажира обеспечивается широким
дверным проемом первого ряда. Компактным размером обладает дверь для пассажиров
сзади, а для посадки на заднее сиденье нужно обладать немалой спортивной
подготовкой, чтобы при протискивании в узкую щель не удариться головой о скат
крыши, не испачкаться и не порвать одежду о выштампованную колесную арку
марки.
Число дверей - 4, заслуживает признания как решения
оригинального, но с точки зрения практики весьма неудобно для пассажиров сзади.
Если забыть о неудобстве расположения пассажиров на заднем сиденье и оценить только внешность авто, то восхищению
нет предела. Именно с этим параметром все в порядке, какой стороной не поверни.
Размеры габаритов Hyundai Veloster следующие: длина –
4220 мм, ширина – 1790 мм, высота – 1399 мм, база колес – 2650 мм, просвет между
дорожным покрытием – 143 мм.
Фары огромного размера для головного света разместились на
передней части Hyundai Veloster. Они подчеркнуты стильными светодиодными
сегментами дневного хода огней. Далее следует мощный бампер с воздухозаборной
пастью, противотуманками в форме ромбов, пазами, всплесками, впадинами и
аэродинамическими юбками. Досталось даже капоту, который выполнен как
ниспадающий вперед и наделенный выштамповками оригинального вида.
Сбоку открывается вид на довольно крупного размера раздутые
арки колес, которые способны разместить шины 215/ 45 R17 или 215/ 40 R18 на
литых дисках радиуса 17-18, высокой линией подоконника, которая взмывает вверх
в задней части кузова, боковыми стёклами компактного вида, выштамповкой,
ребрами, впадинами и всплесками, которые прочно обосновались на боковых
сторонах авто. Феерическая задняя часть образуется благодаря ниспадающей крыше
и корме хэтчбека, которые сливаются.
Габаритные фары невероятно стильные, спортивный бампер имеет
форму монумента и украшен диффузорной вставкой и по центру имеет систему
выпуска отработанных газов, дверь багажника довольно миниатюрная, но с большой
площадью стекла и спойлерским козырьком.
В сумерках и ночью Хендай Велостер можно легко перепутать с
итальянским спорткаром, который стоит несколько сот тысяч евро.
Для достижения
выразительности в цветовой гамме предлагается использовать 8 расцветок: черный,
ярко-синий, белый, яблочно-зеленый, ярко
желтый, красный, оранжевый, темно-серебристый.
Для того чтобы кузов марки обладал неповторимостью, можно
оснастить его аксессуарами: молдинги, накладки, наклейки, окантовки,
брызговики, защитные пленки, диски из легких сплавов с разноцветными вставками
в тон цвету авто, поддоны в багажник и коврики в салон.
Спортивный хэтчбек для автолюбителей в России будет предложен
в 3-ех вариантах: Joy – начальная, с механикой и авто, Hit и Fun версии с
автоматом.
Широкие двери позволяют удобно разместиться водителю. Первый
ряд кресел оснащен подогревом, боковой поддержкой и плотной набивкой. Колесо
руля музыкальное и регулируется по высоте и глубине посадки, приборы панели
размещены в глубоких колодцах и дополнены гармоничным экраном маршрутного
компьютера. Центральная консоль и передняя панель имеют вполне современный вид,
но не обладают элегантностью.
В базовой комплектации предусмотрен климат-контроль,
сенсорный цветной экран 7-ми дюймов и система аудио. Рабочее место водителя на
удивление эргономично, а вот ремень безопасности подаст «рука из пластика». Водителю и переднему пассажиру место
оставлено «с головой», а в такой комплектации как Hit предусмотрена возможность
электроприводной регулировки водительского кресла.
Расположиться на
заднем ряду довольно проблематично. Кроме этого, сидеть там могут только те
пассажиры, рост которых буквально «метр с кепкой». Слишком низкое расположение крыши авто в его
задней части приводит к контакту голов двух пассажиров с дверью багажного
отделения, а кромка самой крыши будет находиться на уровне носов сзади сидящих.
Места для коленей почти нет, но зато его в достатке по ширине салона. Второй
ряд оптимально подойдет для размещения детей или подростков небольших
габаритов, взрослым людям, тем более с крупным телосложением, там делать нечего.
Литраж багажника довольно скромный – 320 л, убрав спинки
заднего ряда можно добиться литража в 1015 л. Высота погрузки большая, а вот
проем узкий. Все пошло в угоду роскошному дизайну авто.
Качество сборки и материалы, использованные для отделки,
весьма среднего уровня. Примерно как у Kia Cee’d и Hyundai i30, а ведь
феноменальный дизайн экстерьера Велостер располагает к чему-то более
изысканному. И именно такого подхода ждут покупатели. Но его пока нет даже в
комплектации Hit, которая имеет комбинированную обивку кресел натуральной и
искусственной кожей, а также декорирована вставками из алюминия.
Технические характеристики Велостера могут ввести в уныние
потенциальных покупателей. Независимая подвеска спереди на МакФерсон стойках, а
вот задняя – полузависимая балка, архаичная и скручивающаяся. Есть электронные
системы безопасности (BAS, ABS, ESC, HAC и VSM), рулевое управление оснащено
электрическим усилителем. Бензиновый двигатель единственный, обладает объемом в
1,6 литра и мощностью в 132 л.с.,
которых точно не хватит для обеспечения
машины, масса которой составляет 1180 - 1239 кг.
Как машине семейного типа этого будет вполне достаточно. Но ведь авто
заявлено как спортивное, а значит очень хочется поместить под капот нечто более
агрессивное и мощное, тем более за 850 тыс. рублей.
Итак, от Велостер не стоит ждать высокой скорости и хорошей
динамики. Двигатель в паре с 6 МКПП или 6 АКПП разгоняет Велостер до 100 км/ч за
почти 11 секунд. Максимальный показатель скорости составляет 190-195 км/ч. Расход горючего составляет от 6,2 до 7 литров в
комбинированном цикле. А вообще все зависит от стиля вождения и условий
эксплуатации.