В России крайне популярны высокие автомобили, которые обычно именуют внедорожниками. Для приобретения такой машины приходится раскошеливаться намного больше, чем при покупке другого легкового автомобиля, который имеет аналогичную комплектацию. Однако востребованность внедорожников никоим образом не уменьшается. Дело в том, что внедорожники имеют массу характерных преимуществ. Такие автомобили имеют высокий показатель дорожного просвета, что позволяет внедорожникам с легкостью преодолевать глубокие ямы, снежные сугробы и другие препятствия, встречающиеся на российских дорогах.
Автопроизводители, которые поняли, насколько востребованы те положительные характеристики, которыми обладают внедорожники, принялись выпускать небольшие переднеприводные кроссоверы и внедорожники. Для наших дорог автомобиль, который имеет высокий дорожный просвет, является, пожалуй, идеальным вариантом. Ведь именно состояние отечественных дорог заставляет опять же отечественных автомобилистов задумываться о том, как увеличить дорожный просвет автомобиля. Неудивительно, что многие обеспеченные люди приобретают именно внедорожники. Впрочем, тем, кто является владельцем машины с низким показателем дорожного просвета, не стоит отчаиваться, так как данный показатель можно увеличить с помощью одного из нескольких способов.
Увеличение дорожного просвета может быть осуществлено на разную высоту несколькими способами, о недостатках и преимуществах которых поговорим в рамках данной статьи. Дорожный просвет автомобиля – это показатель, который в силу состояния российских дорог не может быть чересчур высоким. Впрочем, и на отечественных дорогах нередко встречаются автомобили, имеющие низкий показатель дорожного просвета.
Дорожный просвет: причины и способы увеличения
Многие автомобилисты решаются на увеличение дорожного просвета из-за двух моментов:
Более-менее опытный автомобилист, ответив на вопрос о том, что конкретно (т.е. какие узлы и элементы) влияет на показатель дорожного просвета, безусловно, с легкостью сможет самостоятельно предложить несколько способов увеличения этого параметра. Итак, показатель дорожного просвета автомобиля увеличивает:
Увеличение дорожного просвета автомобиля с помощью проставок
Некоторые комплекты опор, к примеру, SS-20, обладают проставками. Их размер может достигать 12 мм. Проставки монтируются между кузовом машины и опорой стойки. В большинстве своем проставки изготавливаются из пластика, полиуретана и алюминия. Положительный эффект от установки проставок очевиден – дорожный просвет увеличивается. Однако имеются и негативные последствия их использования, которые разнятся в зависимости от того, из какого материала изготовлены проставки.
Проставки, изготовленные из пластика, не влекут за собой каких-либо серьезных негативных последствий.
Использование проставок, изготовленных из полиуретана, влечет за собой деформацию кузова автомобиля. Дело в том, что полиуретан имеет свойство сжиматься на неровных дорогах.
Применение проставок, изготовленных из алюминия, не влияет на комфортность передвижения. И кузов машины при использовании алюминиевых проставок не деформируется. Однако именно проставки из алюминия становятся тем самым «спусковым курком», провоцирующим возникновение коррозийных процессов на дорожном покрытии, на котором имеется песчано-солевая смесь.
Как увеличить дорожный просвет с помощью амортизаторов?
Когда автомобиль не находится в движении, то поднятие кузова амортизаторами не осуществляется, так как в этом случае он висит на пружинах. Важность стоек проявляется исключительно при передвижении, когда автомобиль, имеющий напрочь убитые или просто мягкие амортизаторы, раскачивается и попросту «клюет». Обычный съезд с бордюра в таком случае может повлечь за собой различные повреждения. В большинстве своем автомобиль просто уткнется носом в асфальтовую дорогу. Повторимся, это происходит в том случае, если автомобиль имеет изношенные или мягкие амортизаторы. Если же амортизаторы машины находятся в отличном состоянии, то именно они «поймают» и несколько приподнимут автомобиль на половине пути. Получается, что амортизаторы не оказывают прямого влияния на показатель дорожного просвета. Но эффект от действия новых и качественных амортизаторов практически такой же, как и от увеличенного дорожного просвета. В связи с этим автомобилистам, решившимся на замену амортизаторов, рекомендуется остановить свой выбор на амортизаторах, которые имеют более длинный шток. Именно такие амортизаторы способствуют обеспечению большего хода подвески.
Замена пружин для увеличения дорожного просвета
Кузов машины поддерживается пружинами. Таким образом, именно от пружин напрямую зависит показатель дорожного просвета. К примеру, передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2110, имеющего базовую комплектацию, оборудована пружинами 2108. А вот широко распространенные «десятки», имеющие 16 кл ДВС, имеют усиленные пружины 2112. Необходимо также отметить, что ко всему прочему, пружины подвесок подразделяются на два класса: пружины класса А и пружины класса Б.
Автомобилистам, которые загружают свою машину, что называется, «под завязку», желательно использовать пружины класса А, которые имеют желтый цвет. Пружины этого класса способны выдержать большую нагрузку. Задние пружины машин тоже различаются. К примеру, пружины 2112 немного низкие, но их отличает высокая упругость, а вот пружины 2111 немного выше, но их отличает мягкость. Необходимо отметить, что выбор пружины для автомобиля – тема весьма обширная. Как бы то ни было, к ее выбору следует подойти серьезно и ответственно.
Помимо прочего, автовладельцы должны помнить, что сильная пружина становится причиной уменьшения хода амортизаторов на отбой. Иными словами, снижается работоспособность амортизаторов и функциональность подвески. Вследствие этого происходит быстрый износ амортизаторов. И конечно, все это не может не сказаться на комфортности передвижения. Говоря простым языком, автомобиль при передвижении часто начинает «козлить».
Межвитковые проставки в пружины, чтобы увеличить дорожный просвет
Безусловно, наличие межвитковой проставки способствует некоторому увеличению дорожного просвета. Однако показатель просвета будет увеличиваться исключительно за счет того, что пружина автомобиля будет сжиматься. Монтаж межвитковых проставок практически полностью лишает автомобиля былой раскачки, то есть машина после установки таких проставок больше не будет «клевать» передком. Помимо прочего, такие проставки в некоторой степени призваны осуществлять защиту подвески от пробивки. Негативные последствия использования межвитковых проставок заключаются в том, что существенно уменьшается рабочий ход амортизаторов на сжатие. Иными словами, амортизаторы автомобиля почти не функционируют. То же самое касается и пружины, т.е. почти не происходит ее сжатие. Кроме того, применение таких проставок значительно увеличивает жесткость подвески. И конечно, все это далеко не лучшим образом сказывается на комфорте передвижения.
Проставки под пружины и дорожный просвет
Высокопрочная резина – материал, используемый для изготовления проставок. Именно поэтому проставки не склонны деформироваться и способны удерживать вес машины. Их монтаж осуществляется между кузовом автомобиля и пружиной. Следует сразу сказать, что просевшую пружину не в силах спасти даже самая высокопрочная проставка, поскольку расстояние между витками в такой пружине предельно уменьшено. Передвигаться на автомобиле, имеющим просевшие пружины, небезопасно, так как такие пружины обладают сильно уменьшенным ходом до смыкания витков.
Если же проставка устанавливается на работоспособную пружину и исправный автомобильный кузов, то в этом случае произойдет увеличение дорожного просвета. Однако следует не забывать о том, что такие проставки уменьшают ход отбоя и увеличивают ход сжатия амортизаторов, что снижает комфортность езды.
Еще один вариант – установка проставки на исправную пружину, но показатель дорожного просвета уменьшен не из-за пружины, а из-за старения кузова. В таком случае использование проставки, как правило, не наносит вреда машине.
Нелишне отметить, что компания ВАЗ проставки под пружины не утверждала. Иными словами, автомобилисты, использующие проставки, делают это на свой страх и риск.
Замена резины и дисков для увеличения дорожного просвета автомобиля
На примере автомобилей 10-го семейства ВАЗ расскажем, как влияет замена дисков и резины на увеличение дорожного просвета. Итак, на машины десятого семейства монтируются диски 13-го либо 14-го радиуса в зависимости от того, какая комплектация у автомобиля. Заводские дики вполне реально заменить на нештатные диски, которые имеют больший радиус. Это позволит увеличить дорожный просвет. Такой же эффект достигается при замене штатной резины на более высокую. К примеру, штатные покрышки, имеющие параметры 175/14R13, можно заменить на покупную резину с параметрами 185/14R13.
Отметим также, что многие автомобилисты полагают, что метод замены резины или дисков применим исключительно для кроссоверов. Однако это мнение ошибочно. Но именно на кроссоверах данный способ демонстрирует максимальную эффективность. Дело в том, что жесткая подвеска таких автомобилей снабжает автомобиль некоторым запасом пространства под колесной аркой. Кроме того, такие машины имеют короткий ход подвески. Таким образом, шины не будут касаться автомобильного кузова ни при каких условиях, т.е. даже максимально допустимой нагрузке.
Безусловно, способ увеличения дорожного просвета путем увеличения размерности дисков и шин является наиболее простым и доступным. Однако же в большинстве случаев эффективность этого метода не очень высокая. Как бы то ни было, главное при замене – знать предельно допустимые размеры резины и дисков для определенного автомобиля. Но перед заменой дисков и резины следует все тщательно продумать. Ведь часто случается, что после осуществления замены колеса начинают задевать, например, подкрылки. Нередко увеличение размера дисков и шин седанов и хетчбэков становится причиной возникновения различных неисправностей. Следовательно, изменять размерность колес желательно только в том случае, если имеются положительные рекомендации автопроизводителя.
Установка «домиков» на заднюю подвеску, чтобы увеличить дорожный просвет
Очередной способ, позволяющий увеличить показатель дорожного просвета, заключается в установке проставок («домиков») между проушинами балки, относящейся к задней подвеске, и нижним концом заднего амортизатора. Пожалуй, главным преимуществом данного способа является то, что благодаря специальным отверстиям, «домики» позволяют увеличить дорожный просвет не наобум, а на конкретно заданную высоту.
Этот метод вызывает массу споров! Одни автомобилисты полагают, что с помощью этого способа можно поднять заднюю часть автомобиля даже при просевших пружинах, впрочем, другие автовладельцы приводят в отношении этого метода массу негативных и вполне обоснованных доводов. Как бы то ни было, использование этого метода становится причиной изменения трех важных параметров автомобиля:
Негативные последствие увеличения дорожного просвета
Если увеличить дорожный просвет машины в пределах пяти сантиметров, то возникновения особых проблем, к счастью, ждать не приходится. А вот увеличение дорожного просвета более чем на пять сантиметров влечет за собой массу проблем и совершенно неоправданных трудностей. Помимо всех вышеприведенных проблем и трудностей, увеличение дорожного просвета делает автомобиль менее устойчивым на дороге. Иными словами, при передвижении автомобиль начинает заносить и появляются большие крены. И конечно, узлы и элементы подвески при увеличенном дорожном просвете изнашиваются и выходят из строя намного быстрее. Автомобиль, показатель дорожного просвета которого тем или иным способом был увеличен, при передвижении начинает крениться и раскачиваться, так как у него был поднят центр тяжести. Следовательно, чтобы предотвратить крен, раскачивание и, не дай Бог, переворот, следует правильно настроить подвеску автомобиля. Кроме того, в борьбе с креном машины хорошую помощь окажет установка различных дополнительных стабилизаторов.
Увеличение дорожного просвета может быть осуществлено на разную высоту несколькими способами, о недостатках и преимуществах которых поговорим в рамках данной статьи. Дорожный просвет автомобиля – это показатель, который в силу состояния российских дорог не может быть чересчур высоким. Впрочем, и на отечественных дорогах нередко встречаются автомобили, имеющие низкий показатель дорожного просвета.
Дорожный просвет: причины и способы увеличения
Многие автомобилисты решаются на увеличение дорожного просвета из-за двух моментов:
- во-первых, задние колеса нагруженной машины задевают подкрылки, либо нагруженный автомобиль касается брызговиками дорожного покрытия, в этих случаях автовладельцу следует выбрать способ увеличения дорожного просвета, позволяющий приподнять заднюю часть автомобиля;
- во-вторых, автомобиль своим днищем или защитной «юбкой» часто касается (либо цепляется) за неровности, которые в большом количестве присутствуют на отечественных дорогах, в этих случаях автомобилисту необходимо выбрать способ увеличения дорожного просвета, позволяющий приподнять переднюю часть автомобиля.
Более-менее опытный автомобилист, ответив на вопрос о том, что конкретно (т.е. какие узлы и элементы) влияет на показатель дорожного просвета, безусловно, с легкостью сможет самостоятельно предложить несколько способов увеличения этого параметра. Итак, показатель дорожного просвета автомобиля увеличивает:
- установка проставок между опорной стойкой и кузовом;
- установка амортизаторов, более длинных пружин или нештатных опор стоек;
- установка в пружины межвитковых проставок;
- установка под пружины высоких резинок;
- замена дисков и резины.
Увеличение дорожного просвета автомобиля с помощью проставок
Некоторые комплекты опор, к примеру, SS-20, обладают проставками. Их размер может достигать 12 мм. Проставки монтируются между кузовом машины и опорой стойки. В большинстве своем проставки изготавливаются из пластика, полиуретана и алюминия. Положительный эффект от установки проставок очевиден – дорожный просвет увеличивается. Однако имеются и негативные последствия их использования, которые разнятся в зависимости от того, из какого материала изготовлены проставки.
Проставки, изготовленные из пластика, не влекут за собой каких-либо серьезных негативных последствий.
Использование проставок, изготовленных из полиуретана, влечет за собой деформацию кузова автомобиля. Дело в том, что полиуретан имеет свойство сжиматься на неровных дорогах.
Применение проставок, изготовленных из алюминия, не влияет на комфортность передвижения. И кузов машины при использовании алюминиевых проставок не деформируется. Однако именно проставки из алюминия становятся тем самым «спусковым курком», провоцирующим возникновение коррозийных процессов на дорожном покрытии, на котором имеется песчано-солевая смесь.
Как увеличить дорожный просвет с помощью амортизаторов?
Когда автомобиль не находится в движении, то поднятие кузова амортизаторами не осуществляется, так как в этом случае он висит на пружинах. Важность стоек проявляется исключительно при передвижении, когда автомобиль, имеющий напрочь убитые или просто мягкие амортизаторы, раскачивается и попросту «клюет». Обычный съезд с бордюра в таком случае может повлечь за собой различные повреждения. В большинстве своем автомобиль просто уткнется носом в асфальтовую дорогу. Повторимся, это происходит в том случае, если автомобиль имеет изношенные или мягкие амортизаторы. Если же амортизаторы машины находятся в отличном состоянии, то именно они «поймают» и несколько приподнимут автомобиль на половине пути. Получается, что амортизаторы не оказывают прямого влияния на показатель дорожного просвета. Но эффект от действия новых и качественных амортизаторов практически такой же, как и от увеличенного дорожного просвета. В связи с этим автомобилистам, решившимся на замену амортизаторов, рекомендуется остановить свой выбор на амортизаторах, которые имеют более длинный шток. Именно такие амортизаторы способствуют обеспечению большего хода подвески.
Замена пружин для увеличения дорожного просвета
Кузов машины поддерживается пружинами. Таким образом, именно от пружин напрямую зависит показатель дорожного просвета. К примеру, передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2110, имеющего базовую комплектацию, оборудована пружинами 2108. А вот широко распространенные «десятки», имеющие 16 кл ДВС, имеют усиленные пружины 2112. Необходимо также отметить, что ко всему прочему, пружины подвесок подразделяются на два класса: пружины класса А и пружины класса Б.
Автомобилистам, которые загружают свою машину, что называется, «под завязку», желательно использовать пружины класса А, которые имеют желтый цвет. Пружины этого класса способны выдержать большую нагрузку. Задние пружины машин тоже различаются. К примеру, пружины 2112 немного низкие, но их отличает высокая упругость, а вот пружины 2111 немного выше, но их отличает мягкость. Необходимо отметить, что выбор пружины для автомобиля – тема весьма обширная. Как бы то ни было, к ее выбору следует подойти серьезно и ответственно.
Помимо прочего, автовладельцы должны помнить, что сильная пружина становится причиной уменьшения хода амортизаторов на отбой. Иными словами, снижается работоспособность амортизаторов и функциональность подвески. Вследствие этого происходит быстрый износ амортизаторов. И конечно, все это не может не сказаться на комфортности передвижения. Говоря простым языком, автомобиль при передвижении часто начинает «козлить».
Межвитковые проставки в пружины, чтобы увеличить дорожный просвет
Безусловно, наличие межвитковой проставки способствует некоторому увеличению дорожного просвета. Однако показатель просвета будет увеличиваться исключительно за счет того, что пружина автомобиля будет сжиматься. Монтаж межвитковых проставок практически полностью лишает автомобиля былой раскачки, то есть машина после установки таких проставок больше не будет «клевать» передком. Помимо прочего, такие проставки в некоторой степени призваны осуществлять защиту подвески от пробивки. Негативные последствия использования межвитковых проставок заключаются в том, что существенно уменьшается рабочий ход амортизаторов на сжатие. Иными словами, амортизаторы автомобиля почти не функционируют. То же самое касается и пружины, т.е. почти не происходит ее сжатие. Кроме того, применение таких проставок значительно увеличивает жесткость подвески. И конечно, все это далеко не лучшим образом сказывается на комфорте передвижения.
Проставки под пружины и дорожный просвет
Высокопрочная резина – материал, используемый для изготовления проставок. Именно поэтому проставки не склонны деформироваться и способны удерживать вес машины. Их монтаж осуществляется между кузовом автомобиля и пружиной. Следует сразу сказать, что просевшую пружину не в силах спасти даже самая высокопрочная проставка, поскольку расстояние между витками в такой пружине предельно уменьшено. Передвигаться на автомобиле, имеющим просевшие пружины, небезопасно, так как такие пружины обладают сильно уменьшенным ходом до смыкания витков.
Если же проставка устанавливается на работоспособную пружину и исправный автомобильный кузов, то в этом случае произойдет увеличение дорожного просвета. Однако следует не забывать о том, что такие проставки уменьшают ход отбоя и увеличивают ход сжатия амортизаторов, что снижает комфортность езды.
Еще один вариант – установка проставки на исправную пружину, но показатель дорожного просвета уменьшен не из-за пружины, а из-за старения кузова. В таком случае использование проставки, как правило, не наносит вреда машине.
Нелишне отметить, что компания ВАЗ проставки под пружины не утверждала. Иными словами, автомобилисты, использующие проставки, делают это на свой страх и риск.
Замена резины и дисков для увеличения дорожного просвета автомобиля
На примере автомобилей 10-го семейства ВАЗ расскажем, как влияет замена дисков и резины на увеличение дорожного просвета. Итак, на машины десятого семейства монтируются диски 13-го либо 14-го радиуса в зависимости от того, какая комплектация у автомобиля. Заводские дики вполне реально заменить на нештатные диски, которые имеют больший радиус. Это позволит увеличить дорожный просвет. Такой же эффект достигается при замене штатной резины на более высокую. К примеру, штатные покрышки, имеющие параметры 175/14R13, можно заменить на покупную резину с параметрами 185/14R13.
Отметим также, что многие автомобилисты полагают, что метод замены резины или дисков применим исключительно для кроссоверов. Однако это мнение ошибочно. Но именно на кроссоверах данный способ демонстрирует максимальную эффективность. Дело в том, что жесткая подвеска таких автомобилей снабжает автомобиль некоторым запасом пространства под колесной аркой. Кроме того, такие машины имеют короткий ход подвески. Таким образом, шины не будут касаться автомобильного кузова ни при каких условиях, т.е. даже максимально допустимой нагрузке.
Безусловно, способ увеличения дорожного просвета путем увеличения размерности дисков и шин является наиболее простым и доступным. Однако же в большинстве случаев эффективность этого метода не очень высокая. Как бы то ни было, главное при замене – знать предельно допустимые размеры резины и дисков для определенного автомобиля. Но перед заменой дисков и резины следует все тщательно продумать. Ведь часто случается, что после осуществления замены колеса начинают задевать, например, подкрылки. Нередко увеличение размера дисков и шин седанов и хетчбэков становится причиной возникновения различных неисправностей. Следовательно, изменять размерность колес желательно только в том случае, если имеются положительные рекомендации автопроизводителя.
Установка «домиков» на заднюю подвеску, чтобы увеличить дорожный просвет
Очередной способ, позволяющий увеличить показатель дорожного просвета, заключается в установке проставок («домиков») между проушинами балки, относящейся к задней подвеске, и нижним концом заднего амортизатора. Пожалуй, главным преимуществом данного способа является то, что благодаря специальным отверстиям, «домики» позволяют увеличить дорожный просвет не наобум, а на конкретно заданную высоту.
Этот метод вызывает массу споров! Одни автомобилисты полагают, что с помощью этого способа можно поднять заднюю часть автомобиля даже при просевших пружинах, впрочем, другие автовладельцы приводят в отношении этого метода массу негативных и вполне обоснованных доводов. Как бы то ни было, использование этого метода становится причиной изменения трех важных параметров автомобиля:
- во-первых, происходит изменение положения регулятора тормозных сил (так называемого «колдуна»);
- во-вторых, изменяется регулировка автомобильных фар;
- в-третьих, происходит изменение угла продольного наклона оси поворота передних колес.
Негативные последствие увеличения дорожного просвета
Если увеличить дорожный просвет машины в пределах пяти сантиметров, то возникновения особых проблем, к счастью, ждать не приходится. А вот увеличение дорожного просвета более чем на пять сантиметров влечет за собой массу проблем и совершенно неоправданных трудностей. Помимо всех вышеприведенных проблем и трудностей, увеличение дорожного просвета делает автомобиль менее устойчивым на дороге. Иными словами, при передвижении автомобиль начинает заносить и появляются большие крены. И конечно, узлы и элементы подвески при увеличенном дорожном просвете изнашиваются и выходят из строя намного быстрее. Автомобиль, показатель дорожного просвета которого тем или иным способом был увеличен, при передвижении начинает крениться и раскачиваться, так как у него был поднят центр тяжести. Следовательно, чтобы предотвратить крен, раскачивание и, не дай Бог, переворот, следует правильно настроить подвеску автомобиля. Кроме того, в борьбе с креном машины хорошую помощь окажет установка различных дополнительных стабилизаторов.
17-05-2013, 00:19 | Дмитрий