Шумоизоляция и особенный подход к выбору
материалов для нее
Для
таких элементов автомобиля как потолок, пол, капот и двери большинство
автолюбителей привыкло выбирать и использовать примерно одинаковые
шумоизоляционные материалы. Процесс шумоизоляции автомобильного двигателя
можно сравнить с
аналогичным процессом применения материалов и технологии для колесных арок.
Но
следует запомнить, что сам двигатель никакими шумоизоляционными материалами не
обрабатывается. Если для кого-то этот привычный оборот речи неясен, то стоит объяснить, что в виду имеется
шумоизоляция автомобильного моторного отсека.
Для шумоизоляции двигателя и салона применяют в основном два типа материалов:
- вибродемпферные (вибропоглащающие) – это материалы, играющие ведущую роль при гашении кузовных колебаний от двигательной работы и элементов подвески транспортного средства. В состав вибродемпферных входят в основном такие материалы как битумно-мастичный слой и клейкая основа;
- материалы, которые предназначены специально для шумопоглощения. Структура этих материалов чем-то напоминает обычные поролоновые листы. Уровень эффективности шумопоглощающих материалов зависит, прежде всего, от их толщины. Но увлекаться толщиной шумоизоляционного слоя не стоит, иначе можно столкнуться со сложностями при монтаже обшивки салона и декоративных деталей.
Кроме
всех прочих материалов для шумоизоляции отсека двигателя нужно обзавестись жидким «антигравием» и противошумовой маской.
В чем их смысл будет видно из дальнейшего описания технологии шумоизоляции автомобильного двигателя собственноручно.
Максимальный
эффект задуманного достигается только в случае комплексного применения шумо- и
виброизоляционных материалов. Существуют материалы, которые позиционируют себя
как три в одном, т.е. теплоизолятор, шумо- и вибро-. Относиться к такого рода
материалам стоит очень критически и не сильно доверять рекламе и анонсам. Салон
личного автомобиля не место для таких экспериментов и именно поэтому стоит
потерпеть и потратить свое время и материал на традиционное оформление
шумоизоляции автомобиля.
Рекомендуемые правила для шумоизоляции своими руками
Нижеприведенные правила распространяются на любую автомобильную зону, будь то капот, колесные арки, багажник, салон, двери или моторный отсек. Если придерживаться этих правил, то собственноручное выполнение шумоизоляции будет осуществлено на профессиональном уровне. Итак:
- наносить материал шумоизоляции следует на очищенную от грязи, ржавчины и пыли поверхность, т.е. заранее подготовленную. Очистка поверхности выполняется аналогично технологии очистки «под покраску»;
- после очистки поверхность обязательно нужно обезжирить;
- перед установкой желаемого шумоизоляционного материала необходимо раскатать его по всей поверхности, которая была обработана. Для этого следует приложить лист материала к капоту и прокатать его самым обычным малярским валиком;
- если части кузова фигурные, то для них делается выкройка при помощи лекал, которые изготавливаются из плотной бумаги и должны точно повторять все места кузова, в которых требуется устранить проблему шума;
- перед непосредственным монтажом шумоизоляционного материала (снятием защитной пленки с клеящейся поверхностью), необходимо приложить выкройку детали к месту назначения, чтобы убедиться в правильности применения и точности выполнения выкройки. С каждой выкройкой придется повозиться, но когда работа делается для себя, она должна делаться с максимальным терпением и качеством.
Как и для чего следует выполнить
шумоизоляцию капота
Процесс
шумоизолирования капота можно сравнить с учебно-тренировочной деятельностью на
полигоне. Капот представляет собой довольно простую автомобильную деталь,
простое шумоизолирование которой
послужит хорошим опытом для автолюбителя, а также поможет приобрести навыки в
этого виде работах. Шумоизоляция такой детали как капот приведет к
значительному снижению двигательного шума, минимизирует резонансные процессы,
возникающие естественным образом на
детали, которая выполнена из цельного куска металла. А вот в зимнее время года
шумоизоляция сыграет некоторую роль утеплителя, что тоже положительно скажется
на работе двигателя.
Процесс операции
Первый
слой будет включать виброизоляционный материал (Бимаст или Визомаст). Указанный
материал устанавливается на все плоские
капотные элементы между ребрами жесткости. Требования, которые предъявляются к
первому слою, заключаются в применении материала, который требует нагрева в
процессе установки. В идеальном варианте
- фольгированный слой, который будет выполнять функцию дополнительно
теплоотражателя.
Второй
слой состоит из фольгированного слоя со сплэном. Основное назначение этого слоя
в отражении звуковых волн.
Третий
слой заключается в штатной шумоизоляции капота.
Моторный отсек и особенности его
шумоизоляции
Одна
часть по шумоизоляции уже была выполнена (обработка капота), поэтому на
очереди установка шумоизоляции на
колесные арки. Это делается для того, чтобы создать подобие «капсулы» и
провести максимальную звукоизоляцию двигателя
с помощью обработки наибольшего количества пространства деталей. Так как в подкапотное пространство доступ
весьма ограничен, то поставленная задача не из легких.
Порядок
действий при нанесении виброизоляционных
материалов и шумоизоляции не изменяется, они так же устанавливаются
во всех автомобильных частях. После
монтажа необходимо осуществить покрытие
всей поверхности шумоизоляции «антигравием» или противошумной мастикой. Это
необходимо потому что работа осуществляется в зоне работы двигателя, а это
значит, что под капотом больше всего находится разных жидкостей, а также
скапливаются их испарения. Например, масло, бензин, а также температурный
фактор от работы двигателя.
Именно
для того, чтобы защитить шумоизоляцию от разрушения при попадании жидкостей
самого разного технического характера и продлить ее срок эксплуатации, просто
необходимо выполнить покрытие колесных арок.
Работа
по шумоизоляции моторного отсека достаточно трудоемкая и требует
неограниченного доступа. Добиться этого можно при капитальном ремонте
двигателя, когда эта зона абсолютно свободна.
По
завершении процесса шумоизоляции тишина при движении автомобиля будет
наградой за все пережитые трудности и
доставленные неудобства.