Mazda 3 направляется в Европу, где у нее немало серьезных конкурентов,
среди них: Ford Focus 3, Volkswagen Golf 7, новинка Skoda Octavia 3 и
Opel Astra J. Эта модель будет специально собрана на совместном
владивостокском предприятии Sollers. В России, как и во всем мире,
новинку можно будет приобрести в конце октября 2013 года, когда пройдет
автосалон во Франкфурте, где запланирована мировая премьера. После этого
же, с учетом комплектации, будут объявлены цены для европейских стран и
для России.Теперь немного внешних и внутренних описаний, технических
характеристик, которые удалось получить к этому времени.
Модель Мазда 3 2014 года будет немного больше предыдущих,
впрочем, это у производителя происходит с каждым обновлением, хотя и не на
много. Длина автомобиля 4465 мм, это на 5 мм длиннее, новая колесная база 2700 мм
и это на 60 мм больше, ширина авто 1795 мм на 40 мм увеличение, а вот в высоту
кузов урезали на 20 мм и сделали 1450 мм.
Внешний дизайн Mazda 3 не случайно похож на Mazda 6 и даже
чем-то на Mazda CX5, ведь они вместе проектировались, а впрочем, это к лучшему,
- как минимум, в размерах и формах кузова, дизайн выполнен в японском в стиле
Кодо. Новые проработки в конструкции кузова принесли не только долговечность,
но и что очень важно — прочность, особенно тех частей, которые прилегают к пассажирам.
Кузов выполнен из сплавов высокопрочной стали. Также новинка будет оснащена
бензиновыми и дизельными двигателями нового поколения Skyactive-G - бензин, и
Skyactiv-D. Оба варианта двигателя, как и положено японским авто, очень
экономичны и экологически чисты. Они оснащаются новейшей МКПП с уменьшенным
ходом рычага, а также автоматической коробкой Skyactiv-Drive. Ходовая тоже не
осталась без внимания, установлена облегченная подвеска. Производитель назвал
перечисленные обновления одним словом — это Skyactiv.
Несмотря на то, что автомобиль вырос в габаритах и получил
столько новшеств, тем не менее, Mazda 3 стала легче предыдущей модели, даже для
базовой версии автомобиль похудел на 60 кг. Теперь Мазда будет весить от 1190 кг
до 1310 кг в зависимости от комплектации.
Хотя бы посмотрите на фотографии и вы поймете, насколько
элегантнее стал выглядеть дизайн обновленной Mazda 3. Как обычно, японцы
уделили внимание оптике и оригинальному прищуру передних фар, которые наполнены
светодиодами. Решетка радиатора немного стала крупнее, возможно из-за обилия
хромированного покрытия в центре красуется крылатый логотип. В меру объемный
передний бампер гармонично сливается со всеми элементами передней части авто.
Явно хорошо проработана аэродинамика, противотуманные узкие фары размещены
рядом с воздуховодами.
Выштамповки по бокам сделаны в форме объемных волн, которые
не только идут по дверям авто, но заходят и на передние и на задние колесные
арки, раздувая их. Такой дизайн придает автомобилю некую напористость и даже спортивный
стиль. Кузов в целом выполнен не просто, формы довольно сложные, плавный
переход переднего и заднего стекла сглаживают верхнюю часть автомобиля. Крыша
перетекает в заднее стекло и сливается с кормой, которая по мощности, видимо,
досталась от Мазда 6.
Теперь полностью перейдем на корму автомобиля, который
действительно достоин восхищения. Никогда прежде он ни выглядел так гармонично.
Задний бампер сделан явно с намеком на спорткар, из него торчат очень стильные
диффузоры глушителей. Дверь багажника соединенная с небольшим задним стеклом
разместила на себе аккуратный, стильный спойлер, который дополняет общее
впечатление спортивности. Также великолепно смотрятся задние узкие габариты, в общем,
задняя часть Mazda 3 удалась не менее чем перед.
Кузов, благодаря новейшей технологии и применяемым материалам,
стал жестче на 30%, также благодаря усиленному кузову и наклону стоек изменился
коэффициент аэродинамики лобового сопротивления, теперь он всего 0,275 Сх.
Благодаря тому, что увеличились внешние габариты, хоть
немного, но увеличилось пространство в салоне. Водитель и пассажиры все-таки
могут ощутить прибавку, также немного, всего на 10 л увеличился объем багажника.
Что касается салона, то и консоль, и панель водителя
полностью изменились, даже руль теперь стоит немного ниже. Наклон передней
стойки внутрь салона на целые 100 мм кардинально изменил внешность салона, а
водитель получил улучшенный обзор. Производитель уделил внимание
отделке и комфорту, здесь стоит отметить идеальную шумоизоляцию.
В самом верху под торпедо установлен большой сенсорный экран
7 дюймов, здесь помимо управления медиа-системой, можно подключать внешние
устройства, через него есть доступ в интернет и прочее современные системы
контроля и управления.
Блок управления находится рядом с правой рукой водителя на
тоннеле. Дополнительно можно будет установить систему экстренной остановки и
круиз-контроль, камеры заднего и бокового видов, парктроник и т.д.
Технические характеристики
Спереди установлены стойки МакФерсон, задняя ходовая осталась
по-прежнему многорычажной, тормозные диски размерами 280/265 мм, дисковые
тормоза. В качестве усилителя установлен элетроусилитель.
По желанию можно будет установить 6 ступенчатую механику
или такую же автоматическую коробку.
Новинка будет предлагаться с дизельным Skyactiv-D и
бензиновым двигателем Skyactive-G.
Базовый бензиновый движок 1.5 л мощностью 100 л/с, до сотни он
разгоняется за 12.8 сек, максимальная скорость ограничена 182 км/ч.
Еще один бензиновый двигатель - 2.0 л может быть мощностью от
120 до 165 л/c, это будет зависеть от настройки. Соответственно, скорость будет
193 км/ч и 208 км/ч, разгон до сотни за 8.9-8.2 сек.
Дизельный агрегат 2.0 л: мощность движка 150 л/с, максимальная
скорость 208 км/ч, при этом до 100 км он разгоняется за 8.1 сек.
Для всех двигателей
будет установлена система экономии топлива I-Stop, опционально можно будет
установить I-Eloop - систему контроля энергии торможения.