Автомобили Форд с аббревиатурой ST относятся к элитному классу мощных тюнингованных моделей. Причем речь не о кустарном тюнинге, а о заводском. В моделях с приставкой «Sports Technologies» воплощены наработки, установлены агрегаты и оборудование, прошедшие обкатку в автогонках различного уровня. Таковым является и Ford Focus ST170.
Мощность
Этот заряженный
болид составляет достойную конкуренцию на уличных гонках. Авто вооружен
2-литровиком с переменным газораспределением и 2-ступенчатым впускным
коллектором. Этот мотор из семьи Duratec в стандартной версии по-прежнему
впечатляет своей тяговитостью. В ST170 он раскачан до 170 лошадиных сил,
состыкован с 6-ступенчатой КПП и реализует свою мощность через 17-дюймовые
колеса. Кстати, в колеса спереди помещены вентилируемые тормозные диски
впечатляющего 300-мм диаметра. Ближайшие конкуренты фордовского скакуна в
стритрейсинге – не менее экстремальные Honda Civic TypeR, Toyota Corolla TSport, VW Golf GTI.
Наружные
изменения также отражают потенциал машины, но к счастью, не делают ее излишне
агрессивной. Модель доступна в 3- и 5-дверном форматах, а также как универсал. Focus ST170 получил модифицированный
интерьер. Спортивные сиденья Recaro, заключающие водителя в железные объятия, являются
дополнительным аксессуаром. А вот металлическая окраска пластиковых деталек,
белые шкалы приборов, алюминиевые педали, дополнительные датчики температуры и
давления масла обычно включены в базовую спецификацию.
Трансмиссия
Неприятным
сюрпризом для кого-то окажется растянутый ряд передач в трансмиссии, сводящий
почти на нет наличие одной добавочной ступени. На шестой передаче, к примеру,
при 120 км/ч автомобиль лишен не только адекватной, а даже сколько-нибудь заметной
динамики. На 180-градусных шпильках, характерных для горных серпантинов, приходится
периодически подтыкать первую передачу, чтобы мотор не задыхался. Впрочем, этот
авто явно не для горных прогулок. Такую большую «дыру» между первой и второй
ступенями инженеры объясняют компактностью картера новой КПП, в котором просто
не помещается первая зубчатая пара оптимального передаточного числа. Но если не
опускаться ниже второй передачи и уже упомянутых 4 тысяч оборотов, водитель
получит наслаждение от управления авто.
Управляемость
Достаточно
длинноходная педаль сцепления требует повышенных усилий. Однако после
нескольких недель эксплуатации наверняка пилот сможет плавно стронуть с места Ford ST170. Включение передач в
6-ступенчатой КПП, как говорят, на любителя. Процесс происходит легко и приятно,
но только после того, как наловчишься попадать в нужную. То есть, опять
требуется некое привыкание. Для многих проблемой являются манипуляции с первой
передачей. Это не особенность Ford Focus ST170. Почти любой мощный спортивный
автомобиль имеет особенности управления и отличается от ведения обычной
малолитражки.
Поведение на
дороге оставляет двоякие чувства. С одной стороны впечатляет тормозная
динамика, хотя педаль все же не так остра, как у Civic TypeR. Зато разочаровывает
маневренность. Из-за больших шин в стандартных арках радиус разворота стал
больше, чем у собрата по классу Ford Mondeo ST.
В целом Focus ST170 в езде демонстрирует живой, но покладистый и зрелый характер,
диссонирующий с дымящими шинами на спурте и примитивными повадками дикаря.
В сравнении
со стандартной модификацией без приставки ST, спортивный вариант воспринимается гораздо
более крепко сбитым и отзывчивым. Подвеска оставляет приятное ощущение
эластичности и не лишена комфорта, хотя и настроена в режим «sport». Но есть значимый факт, для нас
актуальный: по ухабистым дорогам с рифленым асфальтом на машине лучше не
ездить.
Движок излишне
взрывным характером не отличается, так как не испытывает большой потребности
раскручиваться до максимума. 85% крутящего момента двигатель Duratec отдает уже
с 2000 об/мин, хотя особая резвость в нем появляется после 4 тысяч. Интересно,
что Форд значимое внимание уделил звучанию выхлопа. В погоне за удовлетворением
вкусов американцев и европейцев одновременно выхлоп получился низким и очень
громким.
Руль острый
и прогрессивно наливается тяжестью по мере роста боковых ускорений. Потенциал
поперечного сцепления кажется неисчерпаемым, и «трэкшн-контроль» на сухом
асфальте можно нейтрализовать без опаски, так как заставить буксовать ведущие
колеса при маневрировании непросто. Но даже заставив автомобиль скользить на поворотах,
водитель без труда контролирует траекторию, работая только очень чуткой педалью
газа. При этом никаких пугающих скольжений к наружной обочине или, наоборот,
резких срывов в занос. Конечно, Focus ST170 до высшего спортивного дивизиона
(вроде Porsche 911) не дотягивает. Но в целом автомобиль «горячий», с
характером.