Shelby – американская автомобильная марка, которая добилась популярности благодаря автоспорту. Много критиков считают, что компанию Shelby с трудом можно назвать самостоятельной автомобильной маркой, ведь она никогда не выпускала автомобилей самостоятельно, а лишь дорабатывала уже известные модели, но многочисленные поклонники Cobra и "GT500" думают совсем иначе.
Марка Shelby у многих ассоциируется с эталоном мощных и спортивных автомобилей, но это сейчас, а начинал ее основатель совсем с другого. Кэрролл Шелби до того как основать свою марку автомобилей занимался нефтью, птицами и другими видами бизнеса, но это не принесло ему ровным счетом ничего, кроме опыта. Шелби искал свой бизнес, который бы приносил ему не только деньги, но еще и моральное удовлетворение.
В автобизнес он попал в возрасте 29 лет и решил принять участие в гонках. На протяжении 50-х он участвовал в гонках и добился нескольких значительных побед, среди которых победа в 24 часовой гонке Ле- Ман (1959 год). Несмотря на победы, ему пришлось уйти с гонок из–за проблем со здоровьем, которые преследовали его с детства. Кэрролл решил открыть свою небольшую школу гонщиков. Во время своей гоночной карьеры Шелби сотрудничал с компанией AC Cars Ltd, точнее с ее гоночной командой, и когда у нее возникли проблемы с двигателем, он помог ей вновь вернутся на гоночный трек.
Шэлби предложил создать новый автомобиль на базе AC 427. Примечательным является тот факт, что кобра приснилась Шелби во сне, и он решил создать эмблему для будущего автомобиля с ее участием, плюс еще и назвать свое творение в честь этой змеи.
Кэрролл решил заняться разработкой компактного и мощного родстера, тем более что ниша эта была тогда свободной. Сначала он решил договорится с компанией GM по поводу поставки моторов, но эту компанию родстеры не заинтересовали. В отличии от GM, компания Форд решила сотрудничать с Шэлби (просто в это время концерн Форд активно занимался продвижением своего бренда на спортивном поприще).
Результатом совместного сотрудничества Форда и Шэлби стал автомобиль AC Cobra (двигатель фордовский V8), который увидел свет в 1961 году. Отличную управляемость этому автомобилю придавали дисковые тормоза и независимая подвеска (автомобиль развивал скорость более 200 км/ч ). За год было собрано чуть больше 100 экземпляров AC Cobra с V8 и было решено выпустить второе поколение этого автомобиля. Изменения коснулись двигателя, увеличилась его мощность на 11 сил, а объем на 400 кубиков. Спортивная версия второго поколения AC Cobra имела мощность в 335 л.с.
Автомобили Шэлби продолжали участвовать в различных гонках. В 1963 году гоночная команда Шэлби выиграла чемпионат Америки. Разработка Daytona Coupe началась сразу после этой победы, а дабы утереть нос Феррари, в следующем году на гонках 24 часа Ле-Ман (класс GT).
В 1964 году команда Шэлби заняла 4 место в 24 часовой гонке ле-Ман, а уже в 1966 году выиграла этот чемпионат. Невзирая на свои заслуги, Кэрол взялся за новый проект, а точнее решил в свете нарастающей популярности доработать популярный Форд Мустанг.
Так мир увидел автомобиль Shelby GT350, который был легче своего прототипа, да и мощь слегка увеличилась. Доработанный Шэлби Мустанг стоил дороже оригинальной модели и компания Форд задумалась, как бы сделать ее более доступной. В 1967 году мир увидел Shelby GT500.
Самой яркой модификацией Shelby GT стала модификация Shelby GT500 KR (на бумаге мощность этого автомобиля уменьшили, дабы страховики не привязывали стоимость полиса к мощности автомобиля). Всего за 5 лет с конвейеров Шэлби сошло около 14 тысяч Мустангов. К 1968 Мустанги от Shelby стали более роскошными, да и размер их увеличился. В 1969 году спрос на Мустанги от Shelby упал, их мощность стала равняться мощности базовой модели, а уровень аварийности вырос.
В 70-х топливный кризис и ужесточение экологических норм сделали быстрые и мощные автомобили не популярными, и Шэлби временно приостановил свою деятельность. В 1982 году Шэлби возобновил выпуск своей Кобры, а также начал сотрудничество с Додж. Результатом этого сотрудничества стал выпуск спортивных версий Dodge Charger, Daytona Lancer и Shadow. Шэлби также принял участие в разработке знаменитой Dodge Viper.
В начале нового тысячелетия Шэлби вновь возобновил сотрудничество с Форд.
Результатом этого сотрудничества стало возобновление моделей Shelby GT500 и Shelby GT350. Мощность Shelby GT500 увеличили до 650 л. с. Шэлби также выпустил несколько эксклюзивных версий Мустангов, мощность которых чуть больше 1000 л.с., ну а модификация Shelby Cobra выпускается в мелкосерийке и по сей день.
В 2012 года основателя компании Шэлби не стало, но его дело продолжает жить. Этот человек приложил свою руку к выпуску самых востребованных Мустангов и тем самым внес свое имя в историю мирового автопрома не только как гонщик.
27-07-2013, 00:18 | Vlado4ka