Еще подходя к автомобилю, стоит обратить внимание на его
место стоянки, нет ли подтеков горючего, масла или жидкости охлаждения. Это
занятие не отнимет у вас времени, но вы сможете проверить техническое состояние
ходовых узлов, основных систем и агрегата.
Ежедневно это конечно не делается, однако если вас ждет серьезная
поездка, то пренебрегать не стоит. Самое важное, что большую часть проверки можно
выполнить за то время, пока ваш двигатель прогревается. Итак, что же нужно
проверить и на что обратить особое внимание?
Необходимый
инструмент
В автомобиле в любом случае должен находиться основной набор
инструментов, даже в том случае, если вы отроду ключа в руках не держали. Набор
должен располагаться в багажнике. Как правило, в такой набор входит: набор
ключей рожковых и накидных головок, ключи для откручивания колесных болтов,
обязательно должен быть домкрат, трос для буксировки, а также провода для
прикуривания от аккумулятора.
Диски и шины
Для проверки колес следует сперва обойти их и глянуть
визуально, нужно обратить внимание на диски, а также на состояние резины и на
уровень давления. Как правило, шины с недостатком давления заметны, каждый
водитель должен знать оптимальное давление в шинах для своей модели, несложно
уточнить это в документах. Проверять давление нужно 1-2 раза в неделю, для этого
есть специальные устройства для измерения, в некоторых случаях они установлены
на насосах. Помимо давления шин нужно осмотреть и состояние ниппелей, наличие
колпачков, из-за загрязнения которых часто происходит произвольное спускание
шин.
Если все на месте, присоедините манометр к ниппелю и
проверьте давление, соотнесите его с эталонным. Слишком большой уровень нужно
спустить, при недостатке обязательно накачайте колеса. Дело в том, что и тот, и
другой случай сказываются на правильности и качестве управлением.
Уровень масла в
агрегате
Для двигателя после топлива самым важным компонентом
является масло, оно просто необходимо для качественной смазки всех внутренних
деталей и узлов. Поэтому количество масла (уровень) всегда должен быть в норме.
Для того, чтобы не пропустить момент, необходимо хотя бы раз в 2 недели
проверять масло в двигателе, а в идеале еженедельно. Если вы отправляетесь в
дальнюю дорогу, то перед выездом проведите осмотр еще раз. Кроме масла, нужно
помнить о масляном фильтре, который нужно регулярно менять в зависимости от
пробега, иначе он перестает производить очистку.
Стоит обращать внимание на то, как часто у вас уходит масло
и какое количество, если масло уходит быстро, то нужно заняться ремонтом
двигателя. Уровень масла проверяется щупом, который находится под капотом, в
блоке цилиндров, правильный уровень также отражается на щупе, кроме того, он
есть в документации автомобиля. Помните о правильном выборе масла для своего
автомобиля, использовать нужно то масло, которое рекомендовано производителем,
замену масла нужно производить своевременно. Если у вас отмечаются проблемы с
расходом масла или пора сделать плановую замену фильтра и масла, то не стоит
выезжать в дальнюю дорогу.
Жидкость для
охлаждения двигателя
В современных автомобилях повсеместно для системы охлаждения
используются разнообразные охладительные жидкости (антифризы) на основе
технических спиртов, которые не замерзают. Уровень жидкости охлаждения нужно
проверять постоянно и при убывании доливать, поэтому жидкость у вас должна быть
всегда в багажнике. Для добавления жидкости вам понадобится чистая тряпка и сама жидкость. Расширительный бачок с жидкостью располагается, как
правило, в левой стороне под капотом, чаще всего рядом с радиатором.
Важно знать, что доливать жидкость нужно в холодный
двигатель или когда автомобиль хоть немного постоит. Также стоит помнить, что в
зимнюю пору жидкость должна быть в чистом виде антифриз.
На бачке есть шкала с метками, по которым вам легко
определить количество расхода за определенное время, тут также важно отмечать
для себя скорость расхода. Если жидкость слишком быстро расходуется, это сигнал
о том, что нужно проверить систему охлаждения и радиатор. Правильный уровень
антифриза, как правило, указан на бачке меткой «min», не стоит наливать полный
бачок, т.к. в нем должно остаться место для приема жидкости из-за
расширения при нагреве.
Количество
стеклоочистителя
Обязательно проверяйте свой стеклоочиститель, проверку всей
системы подачи жидкости и непосредственно уровень наполнителя. Это очень
капризный механизм, особенно зимой, нередко закипает солями и замерзает. Для
того, чтобы зимой не происходило подобных казусов, необходимо покупать либо
зимний стеклоочиститель, либо специальные присадки. Кроме того, разнообразные
добавки делаются и для того, чтобы повысить качество очистки стекла. Бачок
омывателя расположен под капотом, ближе к лобовому стеклу, следует доливать
жидкость до указанного уровня и не рекомендуется смешивать разные
стеклоочистители, чтобы не произошло химической реакции между составами.
Состояние дворников
Жидкость вам не поможет, если у вас будут поломанные или на
нет изношенные резинки дворников. Нужно сказать, что резина особенно сильно
изнашивается за зиму и осень, т.к. интенсивность работы увеличивается в
разы. Проверяйте состояние резины, как правило, отрываться она начинает по
краям, изношенные дворники часто царапают вставной металлической арматурой
стекло и остаются потертости. Кроме того, от плохого дворника нет толку, лучше
всего раз в год менять дворники или в зависимости от их состояния после
осенне-зимнего сезона. Механизм, приводящий в движение дворники, должен
работать без скрипа и заедания.
Состояние лобового
стекла
Лобовое стекло - это не просто внешность автомобиля. От
чистоты, качества и целостности лобового стекла зависит видимость и в полном
смысле здоровье водителя. Плохая видимость влияет на глазное давление, кроме
того, наличие повреждений в виде трещин реально искажает видимость дороги. Легче
обнаружить небольшую трещинку и своевременно ее устранить, чем потом она
разойдется и придется менять стекло полностью. Нельзя выдвигаться в путь с
пробоиной в стекле или при наличии больших трещин, это опасно для здоровья,
стекло может при сильной тряске полностью осыпаться прямо на ходу. Кроме того
ехать с трещиной в виде паутины посреди стекла просто неудобно.
Рулевые усилители
Современные автомобили оснащаются двумя видами усилителей
руля: электрическими и гидравлическими, оба служат для более легкого и
комфортного управления ходовой частью. Усилитель руля нужно осматривать и
оценивать его состояние как минимум раз в месяц, помимо того, что вы каждый
день крутите руль и чувствуете ход автомобиля, нужно заглядывать под капот и
оценивать в бачке количества гидравлической жидкости. Для гидравлики используют
масло идентичное тому, которое добавляется в коробку передач, правильный уровень
указан на бачке.
Светотехника
Перед началом движения каждый раз нужно проверять состояние
всей светотехники в автомобиле. Это касается не только передних фар,
внимательно осматривайте задние стоповые и габаритные огни. Также стоит
обращать внимание на противотуманные фары и фонарь освещения номерного знака
сзади. Следите за чистотой фар, это для вашей же пользы и комфорта.
Состояние кузова
Кузов нужно осматривать 1-2 раза в год, в основном перед или
после зимы, необходимо устранять начальную стадию коррозии, чтобы не дать ей
возможность разъедать металл дальше. Сегодня есть масса средств для эффективной
борьбы и защиты от ржавчины.