» » История родстеров BMW

История родстеров BMW

История родстеров BMWРодстеры компании BMW - это автомобили, пожалуй, отдельной ступени, со своим развитием и историей. История их началась еще в 30-х годах прошлого 20 столетия, когда в 1930 году 8 мая в газетах вышло объявление от представителей компании о создании первого спортивного купе BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Нужно сказать, что сперва авто был предназначен для гражданских любителей быстрой езды, но затем слегка усовершенствовался и занял твердую позицию в спортивной езде.


Тот первый родстер имел очень яркую для тех времен внешность, это длинный капот с мощным агрегатом, небольшая средняя часть с салоном, и уж совсем обрезанную корму, которая ко всему еще и сужалась, что по тем временам было модно. Дверей у родстера не было, они были представлены как выемки, снаружи был не металл, а алюминий, цена такого купе была по тем временам приличная - 3100 марок. За эти деньги производитель предлагал двигатель в четыре цилиндра, объем 750 м³, мощность того автомобиля была всего 18 л/с, но даже этот вариант был одним из скоростных, если не самый быстрый. Весил родстер всего 400 кг, а поэтому и скорость его была выше иных моделей.

После выпуска первенца производитель, не останавливаясь, развивал техническую базу, и вот появился шестицилиндровый агрегат. Помимо этого инженера работали над концепцией понижения центра тяжести, над адаптацией ходовой части авто и все это было приправлено мощным двигателем. Стоит отметить, что это был успех. Как только двигатель с шестью цилиндрами прошел испытания, сразу появился новый родстер с агрегатом 1.5 литра, на тот момент авто показывал лучшие результаты в скорости, мощности, маневренности и легкости.

Первым стал кабриолет BMW 315, он был выпущен в 1934 году, несмотря на спортивный кузов и мощь, он был создан для комфорта, с матерчатой крышей и опускаемыми окнами. Но настоящий спорткар не заставил себя ждать и вышел в мир уже через год. Здесь все было сделано с надежностью, практичностью и расчетом на скоростную эффективную езду. Стекло откидывалось вниз, крыша откидывалась назад, но конструкция очень прочная. Новый двигатель давал мощность в 40 л/с и конечно такой авто вызвал восторг и интерес у поклонников. Несмотря на это, компания выпустила только 230 автомобилей этой модели BMW 315/1.

Большинство автомобилей приобретались именно для гонок и были успешны, поэтому водители с нетерпением ожидали обновлений и новостей, а производитель, зная это, постоянно работал над развитием. Менее чем за год был создан агрегат в 2.0 литра, который к концу года был установлен на родстер BMW 319/1. Хотя внешне изменений не было видно, но объем и мощность в 55 л/с сил давали о себе знать, было изменено положение карбюратора, он стал горизонтальным. Вес этого родстера был 790 кг, несмотря на увеличение массы, это двигатель с мощностью 55 лошадей, позволял разогнаться до 135 км/ч, но ценник на такой автомобиль ставил его на высокую планку - 5800 марок, поэтому за 2 года 1934-1936 их было сделано только 178 штук.

Родстер BMW 328

Перед инженерами стояла проблема - нужно было ориентироваться и на гражданское авто и на спортивное, т.к. именно последний приносил популярность, а значит и продажи. Наверное, поэтому родилась мысль создавать автомобили с большей мощностью, но при этом стараться не увеличивать объем. Это им, конечно, удалось, в 1936 году был создан агрегат М 328, который затем разместился на родстере BMW 328. На Нюрбургрингской гонке он в прах разгромил автомобили с компрессорными двигателями. Мощность того двигателя была уже 80 л/c, при этом вес всего 830 кг, плюс успешная ходовая часть, все в совокупности сделало родстер BMW 328 непобедимым с ошеломляющим успехом.

Ходовая была выполнена в виде поперечных рычагов и поперечной рессоры в передней части. Задняя подвеска была выполнена из листовых продольных рессор в форме полу эллипса. Все это крепилось на прочном и легком кузове, по внешности сзади родстер был похож на предшественника BMW 319/1, но спереди выглядел иначе за счет длинного капота. Этот автомобиль оснащен и предусмотрен комфортом и для гражданских водителей, скорость его была 150 км/ч, это был очень редкий автомобиль, в 1929 году их было всего 464 штуки.

Родстер BMW 507

Будучи выпускаемым уже в 50-х годах, этот родстер был полностью отличен от своего старшего по возрасту брата BMW 328. Здесь было уделено много внимания дизайну, на выставке в Нью-Йорке в 1955 году он был гвоздем программы, с невероятным по тем временам видом, стильный и яркий. Просторная кабина и длинный капот, конечно, осталась обрубленная корма, появилось много характерных плавных линий, по бокам воздухозаборники.

Уже тогда производитель установил агрегат V8, BMW 507 был оснащен революционной новинкой, двигатель был выполнен из алюминия с объемом 3.2 л, мощность вдвое больше предшественника, он выжимал 150 л/с. С такими параметрами автомобиль разгонялся до 220 км/ч, это стало возможным за счет сжатия в цилиндрах до 7.8:1, конечно во многом это достижение алюминиевого агрегата и деталей. Даже на этом остановки не было и спустя немного времени мощность подняли до 165 л/с, а сжатие до 9.0:1, для большего объема использовали усиленные карбюраторы. На тот момент в мире очень мало автомобилей были способны выжимать скорость хотя бы 200 км/ч, кроме того, родстер, будучи открытым, демонстрировал великолепную аэродинамику и изоляцию от шума.

За три года 1956-1959 было выпущено всего 251 эксклюзивный автомобиль. Где только эта модель ни участвовала, во всех видах гонок, и в большинстве своем приносила победу вплоть до горных гонок.

Родстер BMW Z1

Конечно, родстер - не тот автомобиль, который располагает комфортом и длительной поездке, а потому BMW 507 был интересен в основном спортсменам и любителям экстрима. Почти три десятилетия, до появления Z1, автомобиль BMW 507 был не так востребован, как хотелось бы. Но в 1988 году появился Z1, который шел намного вперед существующего понимания авто в техническом и дизайнерском направлении. Здесь все было иначе, кузов был выполнен из сплавов, а боковины вообще из прочного пластика, днище имело конструкцию сэндвич, все указывало на новизну.

Производитель наградил свою новинку двигателем в 6 цилиндров, объемом 2.5 литра, мощностью 170 л/с, ранее этот движок стоял на BMW 325i. С такой упаковкой родстер разгонялся за 8 секунд до сотни с максимальной скоростью 225 км/ч. Была установлена механическая коробка 5 ступеней. Подвеска была спортивная, спереди стойки с амортизаторами, а сзади стояла новейшая разработка Z образная подвеска. Были установлены на все колеса дисковые тормоза, вес авто был 1250 кг, баланс и жесткость авто даже сегодня поражают многих. Первые модели Z1 имели большую часть ручной сборки, выпускался авто всего 2 года с 1989 по 1991 год и было выпущено всего 8 тыс. экземпляров, начальная цена автомобиля была от 80000 марок.

Родстер BMW Z3

Z1 дал старт всему новому поколению родстеров и с 1995 года начался серийный выпуск родстеров. Инженеры освоили правильную технологию, которая дала возможность все преимущества родстера разместить на конвейере, развесовка 50/50, маневренность, мощность, мягкая управляемость, все это передалось новой модели Z3. Его ходовые и технические качества подкупали, автомобиль был устойчивым даже на самый невероятных поворотах.

Салон оснащен был спортивными сиденьями, для спорткара в салоне не было излишеств, все только самое нужное. Для водителя скоростного авто не нужны лишние кнопки и рычаги, все должно быть удобно и быстро доступно. Под складной верх можно было поставить крышку Speedster, которая скрывала материал и улучшала аэродинамику. На момент выпуска Z3 производители BMW предлагали покупателям выбрать удобный для них двигатель, что не свойственно для производителя. Можно было установить агрегат от 1.8 л до 3.2 л принадлежащий модели M3 с мощностью 325 лошадей, конечно такой авто был просто пуля, причем легко и эффективно управляемая.

Родстер третьего тысячелетия BMW Z8

Это, конечно, один из заметных авто 21 века, BMW Z8 имеет классические и в то же время современные формы, длина - 4400 мм, ширина кузова - 1830 мм, высота кабины - 1310 мм, однако он был предшественником того самого Z4, но речь о новинке не пойдет. Родстер Z8 вобрал в себя самой лучшее от современности и конструкторских знаний, начиная от кузова и светотехники, заканчивая оборудованием и двигателем.

Кузов был выполнен как бы двойным, сверху на алюминиевую рамную основу накладывалась обшивка из такого же тонкого, прочного и легкого алюминия. Подобная конструкция была универсальна и хороша как для спорткара, так и для гражданского авто. Автомобиль стал совершенством управления, маневренности и мощности.

Здесь все детали отвечают за то, чтобы водитель получал удовольствие от управления. Все приборы управления были вынесены на середину, основные данные были прямо перед глазами водителя, каждая важная система легкодоступна и не отвлекает водителя от вождения даже на максимальной скорости.

Z8 имеет под капотом двигатель 5 л, мощностью 400 л/с, агрегат для оптимальной развесовки 50/50 установлен позади передней оси, 7000 об/мин, коробка механика на 6 ступеней. Такая комплектация дает Z8 невероятную прыть, на Нюрбургрингской трассе, северная петля на этом родстере преодолевается за 8 с небольшим минут, а она длиной 20 км.

Естественно этот автомобиль не для прогулки с семьей на природу, это мощь, скорость, желание получить максимум от вождения авто с открытым верхом. Большинство этих данных перешло по наследству к преемнику — Z4.

7-08-2013, 01:10 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: