Возможность осмотреть автомобиль снизу - это большая удача, и от нее не откажется ни один автовладелец, так как даже беглый осмотр обезопасит от неприятностей на дорогах и возможных поломок на много месяцев вперед.
При осмотре автомобиля на что следует обратить внимание?
- Сначала бросить быстрый взгляд на покрышки, борта, которые обращены внутрь, не должно быть потеков. Обычно тормозная жидкость оставляет потеки, она просачивается из-под сальников и такую неисправность немедленно устраняют.
- Потом осматриваете пыльники - это резиновые чулочки, которые натягивают сверху на сочленения шарниров угловых скоростей и рулевых тяг и изгибаются с ними. Пыльники работают под большой нагрузкой, они защищают сочленения в грязных местах над дорогой, у самых колес – от абразива, мелких камешков, песка и пыли. Износ пыльника приводит к появлению разрывов, щелей, отверстий, к гибели ШРУСа, а деталь эта дорогая. А с другой стороны, пыльники редко выходят из строя. Их лучше проверять каждый раз, как вы проехали по такой дороге, на которой их можно порвать – вас выволакивали из какой-то ямы, неслись по грейдеру, засыпанному гравием, скакали по корням, ползли на брюхе по какой-то топи, пробирались через заросли кустарника.
- Загляните по очереди под стойки передних колес, на них не должно быть потеков, это говорит, что из строя вышел амортизатор, пружины должны упираться в чашки и стоять ровно. Если пружина вылезла наружу (за пределы чашки) или закошена, то пружина лопнула.
- Тяги, которые идут от кузова к деталям подвески, должны быть закреплены обоими концами. Они соприкасаются с другими деталями через резиновые втулки. Если в тяге в подвески есть следы соприкосновения с металлом кузова, к примеру, тяга в подвеске странно наклонена или край тяги царапает край проушины, то это признак повреждений подвески (поломки какого-нибудь из узлов крепления, изгиба тяги, перекоса моста) или признак износа. Втулки также должны быть без перекосов и стоять ровно. Перекошенные втулки либо просто сломаны, потеряли крепеж или разболтались. Вообще в идеале втулки должны стоять ровно и плотно, сама резина должна быть без трещин и быть цельной.
- На многих автомобилях в передней подвеске стоит стабилизатор – стальная тяга, которая идет от рычага подвески от правого колеса к левому колесу. Эта тяга может лопаться, поэтому она заслуживает внимания.
- Пройдите к заднему мосту и внимательно осмотрите его по следующей схеме – пружины, амортизаторы, тяги. Если мост ведущий, то на нем не должно быть масляных потеков, ведь это говорит об износе сальников.
- Теперь принюхайтесь. Здесь снизу под давлением проходит топливная магистраль. Если появились прогнивания или первые трещинки, то запах бензина предупредит вас еще до того, как появится настоящий «фонтан».
- Еще раз взад-вперед походите под днищем, выискивая влажные пятна, что говорит о нарушении герметичности рабочих систем. О падении давления масла или тормозной жидкости вас предупредит датчик. Однако выбрасывание масла из заднего редуктора или из КПП и износ сальников можете найти только вы. Равно как и подкапывание масла гидроусилителя, антифриза кондиционера и подкапывание тосола. Заверяем вас, что поездка без масла в редукторе - это дорогое удовольствие. Лучше не менять переклинивший мост целиком, а менять сальник.
- Потом посмотрите, нет ли ослабшего крепежа, следов потертостей. Если в автомобиле есть не закрепленная деталь, то рано или поздно она что-нибудь да перетрет. Загляните в арки колес. У подкрылков пластиковый крепеж имеет привычку ломаться и вытряхиваться, если подкрылок держится только на паре «клопов». Нужно сосчитать количество опустевших отверстий и в автомагазине купить необходимое количество «клопиков», чтобы расставить их по местам.
- Наденьте рукавицы, возьмитесь руками за каждую тягу подвески и резким движением качните вверх, а потом вниз. Вообще тяги рассчитаны на огромную нагрузку, а если где-то что-то прыгнуло в гнезде, поддалось, то нужно заменить втулки.
- Подергайте рулевые тяги, в местах крепления они не должны прыгать вверх-вниз, а стоять намертво. Люфт наконечников рулевых тяг проверяют так: один человек, сидит в кабине и из стороны в сторону качает рулем, а другой человек рукой зажимает места соединения наконечников. Детали рулевых тяг смещаются без стуков и рывков, с некоторым поворотом друг относительно друга. Такую проверку невозможно сделать в одиночку.
- Проверьте кардан. Это можно сделать, если автомобиль снят с передачи. Одной рукой взяться за кардан перед крестовиной, другой рукой повернуть эти части туда и обратно, навстречу друг другу. Ничего не получится, если крестовина исправна, если же изношена, то можно ощутить смещение и услышать стук.
- Пройдите под автомобилем рукой в перчатке, проверьте, как хорошо закреплены детали – не болтается ли глушитель, проверьте защиту картера и бака. В случае каких-либо подозрений нужно убедиться, как держатся провода, не провисают ли трубки.
- Проверка закончена. Она заняла самое большее 2 минуты. Когда крестовины прочны, втулки тяг целы, нигде ничего не подтекает, это означает, что пару месяцев вам нечего будет опасаться. Если какая-то неисправность сейчас возникнет, то она не вырастет до размеров, которые способны привести к фатальным последствиям. Для таких поломок требуется немалое время и большая невнимательность со стороны водителя.
20-11-2013, 00:15 | Романов Виктор