Этот процесс построения состоит из таких этапов, как выбор и прослушивание компонентов, установка компонентов в автомобиль, настройка установленной системы.
Построение музыкальной системы
К выбору компонентов подходим не так основательно, как к прослушиванию. Кроме размеров, обратим внимание на внешний вид аппарата, наличие диммера, двух пар линейных выходов и сочетание с приборной панелью и общим дизайном салона. Уделяем большое внимание выбору акустики, при этом определимся, куда ее установим и с размером самой акустики. Наибольшую популярность представляет установка акустики на двери в подиумы, еще установка акустики под сидения в напольные ящики набирает огромную популярность. Нередко так происходит, что приходится долго подгонять дверь, обшивку и внутреннюю начинку под купленные компоненты. При выборе акустики руководствуемся хорошими 2-х компонентными динамиками известного бренда. По тем же критериям выбираем сабвуфер, наиболее значимые из них - установочная глубина, диаметр и особенность звучания.
Усилитель - это неотъемлемое звено грамотно построенной системы. Усилитель нужно выбирать среди продукции знаменитых фирм-производителей. Они, как правило, сделаны из комплектующих хорошего качества, обеспечивают более качественное звучание и защиту от перегрева и перегрузки.
Главную роль играют провода, к ним подключим компоненты системы. Они делятся на межблочные, акустические и силовые. Усилитель и головное устройство обеспечивают питанием силовые провода. Бытует такое мнение, что дорогие провода гораздо лучше передают фрагменты музыкального тракта. Хорошо зарекомендовали себя такие провода, как Belsis, Stinger, Daxx. Многие в свою систему добавляют конденсатор. Чтобы избежать проблем при подключении, лучше ориентироваться на модели с автоматикой.
Перед тем, как приобретем компоненты, выберем схему, по которой будем устанавливать выбранные компоненты. В качестве примеров, приведем распространенные схемы:
- Головное устройство–фронт–сабвуфер – 4-х канальный усилитель на сабвуфер и на фронт. По этой схеме подключения осуществляется 80% инсталляций. В основе такой схемы лежит простота установки и настройки, бюджетность. Такая инсталляция в автомобиле экономит место за счет того, что компоненты расположены компактно. В этой схеме невысокая мощность системы. При этом качество звучания не сильно теряется, это абсолютно незаметно для неискушенного меломана.
- Головное устройство-фронт–тыл–сабвуфер – пятиканальный усилитель на фронт, сабвуфер и тыл. В основе схемы подключения лежит вышеописанная схема, которая сохраняет ее недостатки и достоинства. Такая система в настройке сложнее, чем первая, не всегда можно получить желаемый результат. Такую установку лучше не устанавливать для легковых машин среднего (бизнес) и малого классов.
- Головное устройство-фронт-сабвуфер-двухканальный усилитель на фронт-двухканальный усилитель на сабвуфер. Такая схема подходит любителям напористого мощного баса. Включив на сабвуфер мостом двухканальный усилитель, получают большую мощность, чем в двух предыдущих вариантах.
- Головное устройство-фронт-сабвуфер-четырехканальный усилитель на фронт–двухканальный усилитель на сабвуфер. Такая схема стоит по качеству звучания и на вершине в данной ценовой категории. Использует кроссоверы внешнего усилителя, входящие в комплект фронтальной акустики. А значит осуществлять это надо по канальному усилению. Это отразится на мощности и качестве звучания системы.
Установка музыкальных компонентов
Обычно установка начинается с прокладки проводов в салон из подкапотного пространства. Подобрав необходимые провода по таблице, тянем от аккумулятора в салон плюсовой и минусовой провод сквозь отверстия, которые находятся в моторном щите. Во избежание короткого замыкания все провода, которые проходят через металл, нужно одеть в кусочек резиновой или пластиковой трубки.
Силовые провода проводят в салон автомобиля через распределитель питания, их пускают на усилитель и головное устройство. К жгуту проводки припаивают силовые провода головного устройства, место спайки защищают термоусадочным кембриком, а плюсовой провод пускают через вилочный предохранитель. Колодку подсоединяют к головному устройству, к линейным выходам подсоединяют межблочные кабели и устанавливают головное устройство, согласно прилагаемой инструкции, на штатное место. Концы силового провода, которые идут к усилителю, обжимают клеммами. Подсоединяют все провода, и только определив правильность их подключения, включают головное устройство, настраивают инсталлированную систему.
Садимся в автомобиль и слушаем. Если в сабвуфере при включении магнитолы раздаются щелчки, в динамиках слышен треск, это означает, что имеют место наводки. Внимательно посмотрим, как подключены провода, а если будет в том необходимость, проложим их в другом месте. Когда бас привязан к сабвуферу, то есть, локализован сзади, то сабвуфер подключают в противофазе. Для этого на усилителе есть плавная регулировка фазы, поворачивают регулятор на 180 градусов. Если такого нет, то меняем плюс с минусом подключения сабвуфера на колонке.
27-11-2013, 00:17 | Романов Виктор