Экономные дизели прочно обосновались под капотом грузовиков и легковушек. Однако вместе с распространением двигателей этого типа множатся и специфичные проблемы их эксплуатации, особенно ощутимые в зимнее время. Трудно запустить на морозе дизель, особенно когда в баке залито летнее топливо, а такое бывает сплошь и рядом.
Зачем нужны присадки?
Для дизеля
палочкой-выручалочкой являются депрессорные присадки. Они призваны
снижать температуру застывания и предельную температуру фильтруемости на десятки градусов. Возможно, для
сибирских морозов и этого бывает недостаточно, но для европейской России 10-15
градусов "запаса прочности" - не замерзания дизельного топлива
- позволяют комфортно заводиться зимой. То есть, с депрессорными присадками возможность
применения топлива увеличивается.
В СССР депрессорные присадки проходили испытания на
всевозможных двигателях с 1975 года. В 1980 году они были допущены к применению.
В Европе уже лет сорок дизельное горючее выпускают с присадками. В России же
подобной продукции производят недостаточно. При этом чаще добавляют зарубежные
присадки, поскольку эффективных отечественных препаратов недостаточно.
Присадки
"Аспект-Д"
Для использования в автомобилях с дизелем надежным вариантом
являются депрессорные присадки московской фирмы "Аспект". В виде
основы фирма берет зарубежный концентрированный продукт, один из лучших по
качеству. Это масса высокой консистенции, которую просто так использовать
невозможно, требуется сложная специальная аппаратура, которая даже в большом
автокомбинате не окупится. Фирма "Аспект" освоила эту технологию и
доводит концентрат до состояния потребительского продукта, который можно вылить
из тары и дозировать перед добавлением в топливо.
Испытания депрессорной присадки "Аспект-Д" показали
– продукт не уступает аналогам из-за рубежа. Эта присадка обеспечивает
бесперебойную работу дизеля на летнем топливе при температуре минус 15-20
градусов Цельсия, позволяет отказаться от разогрева топливной системы,
сокращает время на пуск холодного двигателя и даже дает некоторую экономию
топлива.
Правила использования
присадок
Важнейшее условие эффективности – правильно залить присадку.
Можно добавить ее сразу в бак автомобиля либо в канистру. Однако топливо должно
быть теплым: минимум 10 градусов с плюсом. Идеальный вариант - 30-40 градусов. Если
депрессорную присадку ввести в помутневшее топливо, то положительного эффекта не будет! Необходимо,
чтобы дизельное горючее нагрелось, и в нем полностью растворились парафины. Вводить присадку следует из расчета 2 г на 1 л топлива.
К применению присадки в разных климатических поясах нужен дифференцированный
подход. Скажем, в Воронеже ее можно вводить в летнее топливо и успешно ездить
даже зимой. В Сибири с ее морозами положение иное: там топливо обязательно
должно быть зимним, но и его есть смысл улучшить, застраховавшись от
неприятностей до минус 35 градусов Цельсия.
Сегодня
широко рекламируются и достаточно активно раскупаются импортные присадки к
топливу. В России введен порядок, регламентирующий допуск горюче-смазочных
материалов к производству и применению. Продукты зарубежного производства
допускаются на рынок так же, как и отечественные. Испытания топлива с новыми
присадками проводятся по специальным комплексным методам во ВНИИНП совместно с
заинтересованными организациями.
Однако
рядовой сертификат - это еще не все. Крупные и серьезные фирмы-производители
идут на расширенное тестирование, в результате которого получают допуск к
применению своих продуктов конкретно на нашей технике. Поэтому при покупке
такого товара целесообразно узнать, есть ли у него такой допуск. К сожалению,
торговая реклама нередко содержит информацию, которая не подтверждается при
испытаниях. Бывало, что присадки даже не растворялись в топливе. Но чаще
присадки справляются с возложенной миссией – помочь завести автомобиль зимой.