В ряде городов России в выходной день можно увидеть множество автомобилей, раскатывающих по льду. Это красивое и щекочущее нервы зрелище. Так проводятся соревнования по трековым автогонкам.
Теория
Трековая гонка на льду – чисто русское дело, потому что она
требует ледового покрытия, с которым зимой у нас проблем нет. По правилам, при
появлении луж или проталин трековая гонка не проводится. С наступлением весны
соревнования переходят на так называемый кроссовый вариант. Это ралли-кросс или
чистый кросс, когда используются обыкновенные покрытия – асфальт, щебень, и
трасса при этом достаточно проста. Этот грунтовый цикл соревнований включает в
себя автомногоборье. Самую известную в России трековую гонку проводят в
Раменском, на местном ипподроме. Патронирует этот вид соревнований Российская Автомобильная
Федерация. В разных регионах проводятся этапы Кубка РФ и Чемпионат России.
Практика
Несомненно, сами соревнования – это, прежде всего, азарт.
Если говорить упрощенно, цель их проведения – научиться тому, как обезопасить
собственную жизнь хотя бы от встречного автомобиля. Существует несколько способов
обучения любого индивидуума: теоретический, опытный, визуальный. Основным же
методом обучения большого количества людей является визуальный метод. Именно в
таких соревнованиях обязательно участвуют профессиональные гонщики, которые
практически показывают, как именно нужно подходить к решению какого-либо
вопроса или проблемы. У любого участника есть возможность увидеть, спросить,
узнать, поспорить о правильности действий другого водителя. А значит, что-то
почерпнуть для себя. При этом каждый водитель может сравнить свой уровень
вождения автомобиля с другими участниками.
Правила
В соревнованиях участвуют (каждый в своей номинации) передне-,
задне-, полноприводные и шипованые автомобили. Если для классической трековой
гонки требуется ипподромная трасса (две параллельных дороги, которые соединены
виражами равных радиусов), то для ледовых гонок можно использовать замкнутую
извилистую трассу любой конфигурации. По правилам заезды допускаются только в
светлое время.
Обычно в России трековые гонки на любительском уровне
проводятся так: в будние дни (реже) и в субботу проводятся отборочные
соревнования. Стартовый взнос в выходные дороже. В воскресный день проводится
финал гонок. Причем в этот день организаторы могут сделать "утешительный"
заезд для опоздавших на соревнование или просто не прошедших в финальную
часть.
В отдельные группы выделены женщины-автолюбители и юноши до
16 лет. Принять участие в региональных соревнованиях может абсолютно любой
водитель со своим автомобилем. Безопасность соревнований организаторы
гарантируют. Юноши на трек допускаются только в сопровождении родителя или
инструктора.
Для участия в более-менее серьезных гонках требования
жестче. Это наличие категории D,
лицензия РАФ, заявка Организатору, специальная медицинская справка на допуск к
соревнованиям по автоспорту. Если участник несовершеннолетний, потребуется
нотариальное согласие обоих родителей. И не факт, что подростку разрешат участвовать.
Оргкомитет оценивает состояние трассы, состав и квалификацию участников, и
только потом выносит вердикт.
В городах, где развит трековый спорт, автогонки проводятся по
возможности каждую субботу-воскресенье. Это зрелищно. Это интересно! Кстати,
там же можно пообщаться с организаторами курсов контраварийной подготовки
водителей. Трек станет отличной школой тем, кто хочет приобрести жизненно
необходимые навыки вождения в экстремальных условиях. Дополнительно организуются
спецкурсы, гарантирующие всем водителям любых типов автомобилей (передне-,
задне-, полноприводных и т.д.) индивидуальное обучение в удобное время. А
знания, полученные из "первых рук", будут весьма полезны тем, кто
взял на себя смелость ездить по российским дорогам, то есть – всем.